Проект "Логопедическая школа для родителей"
презентация по логопедии на тему
В рамках "Логопедической школы для родителей" в нашем МАДОУ "Дашенька" я провожу групповые консультации, мастер-классы, открытые занятия, круглые столы с целью пропаганды логопедических знаний и повышения компетенций родителей в области речевого развития дошкольников. Просмотрев предлагаемые презентации Вы, возможно, станете новым участником наших встреч. Добро пожаловать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речевого слуха. | 1.14 МБ |
Развитие связной речи. | 83.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логопедическая школа для родителей Развитие речевого слуха Г.Улан-Удэ, МАДОУ №111 Учитель-логопед высшей категории Ильина М.М.
Условия нормативного произношения Нормальная речь осуществляется благодаря: речевому слуху , речевому дыханию, артикуляции.
Что такое речевой слух? Чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенок должен уметь точно воспринимать их на слух. Эта способность правильно «слышать» и узнавать звуки называется речевым или фонематическим слухом. (« фонема» – звук речи) .
Уже в конце первого года жизни ребенок замечает различия в звучании слов. К концу второго года жизни он различает все звуки родного языка. Ему становится доступным фонематическое различие звуков.
Как развивать речевой слух? Вокруг нас много разных звуков. Неречевые звуки - это звуки природы, шум машин и механизмов, грохот посуды, звуки музыки и т.п. Речевые звуки – это те звуки, которые мы произносим и с помощью которых мы говорим /А/,/О/,/М/,/Р/ и др.
Игры и упражнения для развития слухового восприятия На основе неречевого материала На основе речевого материала Погремушки Детские музыкальные инструменты Звучащие игрушки Другие издающие звук предметы (бумага, ножницы …) Слова Гласные звуки Согласные звуки Все упражнения выполняются только на основе правильно произносимых звуков.
На основе неречевого материала Воспроизведите перед ребенком два похожих звука: топните и хлопните в ладоши. Пусть ребенок отвернется. Воспроизведите один из этих звуков. Предложите ребенку угадать, что это за звук, и повторить его. Можно поцарапать чем-нибудь по разным поверхностям, постукивать по столу разными предметами, шуршать разными предметами и т.п. Предварительно «показывайте ребенку» звуки по нескольку раз, чтобы он запомнил их.
Отгадай, что звучит. Покажите ребенку, как звучат различные игрушки (начинайте с 3-х предметов). Пусть отвернется. Воспроизведите какой-нибудь звук, попросите угадать, какая игрушка звучала. Угадай, кто идет: медведь или зайка? При медленном стуке в бубен – ребенок ходит важно и медленно, как медведь. При быстром – прыгает, как зайка.
На основе речевого материала Хлопни (топни, стукни, подпрыгни), когда услышишь слово «машина» : дом, улица, машина , автобус, кукла, машина … Хлопни, когда услышишь звук /А/: О, А, И, У, А, Ы, Э… Хлопни, когда услышишь звук / П / среди других звуков. Предлагается вначале использовать только звуки М, Б, Д, В, П, Н, Т. Следите, чтобы в ваше произношение не вкрадывался призвук гласного звука. Вариант. При произнесении звуков прикрывайте рот листом бумаги . Подпрыгни, когда услышишь звук /Ш/: Д, Ш, П, С, Т, Ж, Ш…
Игры для развития слухового внимания и памяти Взрослый за ширмой (или за спиной ребенка) звенит бубном, шуршит бумагой, звенит колокольчиком и предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук и определить их последовательность. Выстукивайте по столу несложный ритм: та— та-та , та-та — та . Ребенок должен повторить. Попросите повторить цепочку слогов: па-по-пу ; то-та-ты ; пту-пта-пто и т.п.
Цепочка слогов с оппозиционными звуками: да-та-та ; ла-ля-ля ; са-ша-са ; са-са-ша ; шу-шу-су . Цепочка коротких слов: год-кот; дом-том; мак-бак-так ; дом-дым-дам ; ток-так-тук-тык . Скажи наоборот. Па-па-па – пя-пя-пя Ту-ту-ту - тю-тю-тю Попробуйте выучить с ребенком : - Тики-так , тик-так, Так ходики стучат. - Туки-так , туки-так , Так колеса стучат. - Туки-ток , туки-ток , Так стучит каблучок.
В Ы В О Д: Чтобы компенсировать задержку в речевом развитии ребенка, родители должны своевременно прийти на помощь малышу и целенаправленно руководить развитием его речевой деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ До следующей встречи, уважаемые родители !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, овладение грамматическим строем, а также практическое их применение - умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст.
Значение развития связной речи Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. От уровня развития связной речи зависит успеваемость будущего ученика: его ответы у доски, рассуждения по поводу содержания урока, составление изложений и сочинений. Без умения четко формулировать свои мысли, образно и логично рассказывать о своих переживаниях, планах и пр. невозможно полноценное общение, творчество, самопознание и саморазвитие личности.
Нередко под связной речью родители понимают отдельные фразовые высказывания. Уточним, что связная речь – это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль.
основные этапы работы по формированию связной речи: Интеллектуальное и речевое развитие. Овладение диалогической речью при частичном слиянии обоих процессов: развития мышления и речи. Ф ормирование монологической речи : обучение рассказыванию (пересказу, составлению рассказов) при максимально возможном совпадении процессов мышления и речи.
овладение диалогической речью Диалог – это разговор между двумя или нескольким лицами, это сменяющиеся вопросы и ответы на них. Диалогическая речь значительно легче монологической, так в ней преобладает бытовая, разговорная лексика, отсутствуют сложные синтаксические конструкции, высказывания краткие, часто грамматически неполные. Большинство детей нашей группы (но не ВСЕ) владеют именно диалогической речью.
Основной этап Монологическая речь – это речь сложная, развернутая, полная, обязательно предварительно планируемая, базирующаяся на глубокой познавательной, и прежде всего, мыслительной деятельности. Пересказ – более легкий вид монологической речи, так как он придерживается авторской композиции произведения, в нем используется готовый сюжет и готовые речевые формы и приемы.
Ребенку легче пересказывать, опираясь на картинки и иллюстрации в книжке, на схемы, собственные рисунки, или сделать выборочный пересказ (часть, конкретный эпизод из сказки) Старайтесь при отборе произведений учитывать: Сравнительно небольшой объем произведения (с тенденцией постепенного увеличения); Доступность содержания; Простоту сюжета; Доступность языка; Высокую нравственность содержания; Высокую художественность текста.
Составление рассказа значительно сложнее пересказа готового текста и базируется на овладении навыками пересказа.
Рассказ может быть: повествовательным (составление рассказов по наблюдаемым действиям); описательным (характеристика предмета, явления). Объяснительным (какой предмет, что с ним делают, почему); рассказы-рассуждения и творческие рассказы , основанные на воображении (не является предметом изучения в дошкольном возрасте, в логопедических группах в частности)
Составление рассказов по памяти; По схемам; По натуральным предметам; По предметным картинкам; По заданным словам.
Уважаемые, родители, помните - к акие бы значительные позитивные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию . Сегодня, наши дети представят вам кукольный спектакль на бурятском языке « Гэрхэн » («Теремок»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План школы для родителей "Школа родителей будущего первоклассника"
Школа для родителей и детей 6-7 лет "Школа для родителей будущего первоклассника" подготавливает родителей к поступлению в первый класс. Школа. расчинана на работу в парах "логопед-родитель", "логопед...
Логопедическая школа для родителей (ЛШР). Подготовка к школе.
Материалы нашей школы ЛШР могут быть интересны другим родителям. В данной презентации о том, на что необходимо обратить внимание при подготовке к школе....
Устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?» (для родителей детей 6-7 лет)
Выработать вместе с родителями способы психологической подготовки ребёнка к школе, способствовать поиску родителямиэффективныхспособов взаимодействия с ребёнком при подготовке его к школе....
Школа для родителей "Психологическая готовность ребёнка с ОВЗ к школе"
В презентации раскрывается понятие общей готовности ребёнка к школе. Раскрывается содержание психологической готовности, даются рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Презентация на шко...
Устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?» (для родителей детей 6-7 лет)
Выработать вместе с родителями способы психологической подготовки ребёнка к школе, способствовать поиску родителями эффективных способов взаимодействия с ребёнком при подготовке его к школе....
Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)
Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...