Мамин праздник
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лазарева Марина Александровна

Занятие направлено на развитие у детей фонематических функций, звукопроизношения, обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие творческих способностей и посвящено Празднику 8 Марта .

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logop_zanyatiya.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  (подготовительная группа)

Тема: 1. Дифференциация звуков [Р] и [Рь].

 2. Мамин праздник.

Коррекционные задачи: - развитие речевой активности детей; - развитие связной речи;                                    - развитие силы голоса; - развитие фонематического анализа и фонематических представлений; - развитие звукопроизношения; - развитие мышления, восприятия, внимания и памяти; - развитие графомоторных умений; - развитие ручной моторики.

Образовательные задачи: - расширение представлений детей о словах, которыми можно описать качества человека (имя прилагательное и причастие); - формирование представлений о цветах (растениях);                     - формирование умения составлять рассказ-описание; - совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным единственного числа, согласование глагола настоящего времени с существительным единственного числа, работа над функцией словообразования прилагательных и причастия, образование формы родительного падежа существительных).

Воспитательные задачи: - формирование ответственного отношения к выполнению задания;        - воспитание сотрудничества;    - воспитание уважительного отношения к родителям.

Оборудование: предметные картинки (аквариум, горох, кресло, огурец, груша, брюки, тарелка, курица); сюжетные картинки формата А4 (1. мама помогает сыну надеть рюкзак; 2. мама поздравляет бабушку с праздником; 3. мама обнимает своего ребенка); вырезанные из бумаги по  контуру изображения цветов (роза, гвоздика, подсолнух, тюльпан); вырезанная  из картона корзинка; микрофон (имитация); цветные карандаши; магнитная доска; магниты.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1

Организация начала занятия

Логопед здоровается с детьми, приглашает их в кабинет. Чтобы занять свое место за партой, каждому ребенку нужно назвать один день недели.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

2

Упражнение на дифференциацию звуков  [Р] и [Рь]

- Ребята, я сейчас произнесу слово, а вы скажите, какой первый звук в этом слове: РЫБА.

- Да, вы правы. Расскажите, звук [Р]  – какой?

- Почему звук [Р]  согласный?

- Почему звук [Р]  звонкий?

- Верно. Звук [Р]  - согласный, мягкий и твёрдый. А теперь послушайте другое слово и назовите, какой звук стоит в начале: РЕКА.

- Расскажите, звук [Рь] какой? (далее – идентично работе над звуком [Р]).

- А теперь давайте все вместе произнесем звук [Р]. Представим, что мы тигрята и «порычим» тихо. Откроем ротик, поднимем широкий язычок, спрячем его за верхние зубы, и пусть наш язычок подрожит.

- А сейчас представим, что мы взрослые тигры. Как вы думаете, как рычат взрослые тигры? Ответьте на вопрос полным предложением.

- Да, взрослые тигры рычат громче, чем тигрята. Покажите, как рычат взрослые тигры.

- Теперь, я раздам каждому из вас картинку. Вам нужно определить, звук [Р] или [Рь]  есть в слове. (Логопед раздает детям картинки. Далее дети по очереди подходят к доске, показывают свою картинку, называют, а остальным детям нужно поднять зеленую или синюю карточку-сигнал, которая обозначает мягкий или твердый согласный звук в слове. После того, как все показали  карточку-сигнал, ребенок решает, кто прав, а кто ошибся).

- Назовите теперь свое слово, в котором есть звук  [Р] (Дети по очереди называют по одному слову со звуком  [Р].

- Назовите по очереди слово со звуком [Рь].  

-Хорошо, сегодня мы с вами научились отличать твердый звук [Р]  от мягкого звука [Рь].  На следующем занятии  мы с вами будем знакомиться с буквой, с помощью которой  пишутся звуки [Р]  и [Рь].  

- Первый звук - [Р].

- Звук [Р]  - согласный, звонкий, твёрдый.

- Звук [Р]  согласный, потому что при его произнесении воздушная струя встречает преграду.

- Звук [Р] звонкий,  потому что при его произнесении работают голосовые складки.

- Первый звук - [Рь].

- Звук [Рь]  - согласный, звонкий, мягкий.

Дети произносят длительно и негромко звук [Р].  

- Взрослые тигры рычат громко.

Дети произносят длительно и громко звук [Р].  

- Рука, ракета, красный, радуга.

- Принцесса, кричать, рисунок.

3

Физкульт. минутка  «Котенок»

Жить котенку интересно:

Прыгнул к бабушке на кресло,

Пряжу принялся мотать.

Где котенок?

- Не видать!

Размотали пряжу

И нашли пропажу!

Поднимают руки.

Прыжок на месте.

Кистями рук имитируют наматывание ниток.

Смотрят по сторонам.

Разводят руками.

Кистями рук  имитируют разматывание ниток.

Хлопают в ладоши.

4

5

6

Работа над лексической темой «Мамин праздник»

Беседа о маме

- Вы помните, какой праздник приближается?

- Да, и сегодня мы с вами будем говорить о мамах, а в конце занятия каждый из вас приготовит маме маленький подарок. Вы все знаете, что у мамы очень много дел. А что по дому делает мама? Сейчас мы об этом поговорим.

Упражнение «Подскажи словечко»

- Я буду говорить о том, чем занимаются ваши мамы по хозяйству, а вы продолжите предложение.

- Мама квартиру …

- Мама обед …

- Мама белье …

- Мама пыль …

- А если мама много трудится, то, значит, какая мама?

- Ребята, посмотрите на картинку (картинка №1): что мама делает на ней?

- Да, мама заботится о вас. Значит, какая она?

- Посмотрите на другую картинку (картинка №2): что на ней изображено? Ответьте полным предложением.

- Если мама заботливая, не забывает поздравить другого человека с праздником, то как еще мы можем ее охарактеризовать?

- Мы с вами уже говорили о том, что мама следит за чистотой: убирает квартиру, стирает белье.

- Значит, какая она?

- А мы еще забыли очень важное о маме . Посмотрите на картинку (картинка №3).  Что на ней изображено? Ответьте полным предложением.

- Мама вас любит, значит, какая она?

- Много хороших добрых слов можно сказать о маме. Давайте составим маленький рассказ о маме. Какая она?

Упражнение «Букет для мамы»

- Ребята, а как вы готовитесь к маминому празднику?

- Сегодня на занятии мы приготовим подарок для ваших мам – цветы. Какие цветы вы знаете?

- Мы будем готовить букет для мамы.

(Логопед на магнитную доску прикрепляет картонную корзинку и показывает детям вырезанные из бумаги по контуру цветы).

- Какой это цветок? (логопед показывает вырезанную розу).

- Какого цвета бывают розы?

- Вы узнали этот цветок? (логопед показывает вырезанный из бумаги тюльпан).

- Какого цвета бывают тюльпаны?

- А это какой цветок? (логопед показывает вырезанный из бумаги подсолнух).

- Какого цвета подсолнух?

- А сейчас какой я вам показываю цветок? (логопед показывает вырезанную из бумаги гвоздику).

- Какие гвоздики вы видели?

(Логопед выкладывает на стол вырезанные из бумаги  цветы, предлагает детям взять любой понравившийся цветок и раскрасить его, обращая внимание на цвет).

- Ребята, у вас получились очень красивые цветы. Теперь их нужно поставить в корзину. Но перед тем, как это сделать, вам нужно обязательно рассказать о своем пожелании для мамы к празднику. Представьте себе, что вы на телевидении и вас снимает камера, а я буду брать  у вас интервью. Но вы должны отвечать на мои вопросы полными предложениями. (Логопед берет микрофон и обращается к каждому подходящему к доске ребенку).

- Какой цветок ты подаришь своей маме? Что ты пожелаешь маме в День 8 марта?

(После того, как все дети ответили на вопросы логопеда):

- Посмотрите, какая красивая корзина с цветами у нас получилась! Какого цвета у нас получился букет для мам?

- Восьмое марта - мамин праздник.

…убирает.

… готовит.

… стирает.

… вытирает.

- Мама трудолюбивая.

- Мама помогает надеть рюкзак своему ребенку.

 - Мама заботливая.

- Мама и ее дети поздравляют бабушку с праздником.

- Мама внимательная.

- Мама чистоплотная.

- Мама обнимает своего ребенка.

- Мама любящая.

- Мама любит меня,  заботится обо мне, она внимательная,  трудолюбивая. Мама всегда готова мне помочь.

- Мы учим стихи, рисуем открытки.

- Ромашки, розы, лилии.

- Это роза.

- Розы бывают красные, белые, желтые.

- Это тюльпан.

- Тюльпаны бывают желтого, красного, розового цвета.

- Это подсолнух.

- Он желтого цвета.

- Это гвоздика.

- Я видел красные, белые, розовые гвоздики.

- Я подарю маме розу. Я ей пожелаю здоровья, хорошего настроения.

- Букет разноцветный

7

Подведение итогов занятия (логопед спрашивает у детей, что им особенно понравилось на занятии, отмечает работу каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 марта "Веселимся и играем, мамин праздник мы встречаем"

Сценарий   рассчитан  на  детей  подготовительной   группы  и  имеет  единый   развёрнутый  сюжет. Интересен  тем, что  весь...

Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»

В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!"  раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»

Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...

Проект "Мамин праздник мамин день"

Проект "Мамин праздник мамин день"...