Мамин праздник
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на развитие у детей фонематических функций, звукопроизношения, обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие творческих способностей и посвящено Празднику 8 Марта .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logop_zanyatiya.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия (подготовительная группа)
Тема: 1. Дифференциация звуков [Р] и [Рь].
2. Мамин праздник.
Коррекционные задачи: - развитие речевой активности детей; - развитие связной речи; - развитие силы голоса; - развитие фонематического анализа и фонематических представлений; - развитие звукопроизношения; - развитие мышления, восприятия, внимания и памяти; - развитие графомоторных умений; - развитие ручной моторики.
Образовательные задачи: - расширение представлений детей о словах, которыми можно описать качества человека (имя прилагательное и причастие); - формирование представлений о цветах (растениях); - формирование умения составлять рассказ-описание; - совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным единственного числа, согласование глагола настоящего времени с существительным единственного числа, работа над функцией словообразования прилагательных и причастия, образование формы родительного падежа существительных).
Воспитательные задачи: - формирование ответственного отношения к выполнению задания; - воспитание сотрудничества; - воспитание уважительного отношения к родителям.
Оборудование: предметные картинки (аквариум, горох, кресло, огурец, груша, брюки, тарелка, курица); сюжетные картинки формата А4 (1. мама помогает сыну надеть рюкзак; 2. мама поздравляет бабушку с праздником; 3. мама обнимает своего ребенка); вырезанные из бумаги по контуру изображения цветов (роза, гвоздика, подсолнух, тюльпан); вырезанная из картона корзинка; микрофон (имитация); цветные карандаши; магнитная доска; магниты.
№ | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1 | Организация начала занятия Логопед здоровается с детьми, приглашает их в кабинет. Чтобы занять свое место за партой, каждому ребенку нужно назвать один день недели. | Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье |
2 | Упражнение на дифференциацию звуков [Р] и [Рь] - Ребята, я сейчас произнесу слово, а вы скажите, какой первый звук в этом слове: РЫБА. - Да, вы правы. Расскажите, звук [Р] – какой? - Почему звук [Р] согласный? - Почему звук [Р] звонкий? - Верно. Звук [Р] - согласный, мягкий и твёрдый. А теперь послушайте другое слово и назовите, какой звук стоит в начале: РЕКА. - Расскажите, звук [Рь] какой? (далее – идентично работе над звуком [Р]). - А теперь давайте все вместе произнесем звук [Р]. Представим, что мы тигрята и «порычим» тихо. Откроем ротик, поднимем широкий язычок, спрячем его за верхние зубы, и пусть наш язычок подрожит. - А сейчас представим, что мы взрослые тигры. Как вы думаете, как рычат взрослые тигры? Ответьте на вопрос полным предложением. - Да, взрослые тигры рычат громче, чем тигрята. Покажите, как рычат взрослые тигры. - Теперь, я раздам каждому из вас картинку. Вам нужно определить, звук [Р] или [Рь] есть в слове. (Логопед раздает детям картинки. Далее дети по очереди подходят к доске, показывают свою картинку, называют, а остальным детям нужно поднять зеленую или синюю карточку-сигнал, которая обозначает мягкий или твердый согласный звук в слове. После того, как все показали карточку-сигнал, ребенок решает, кто прав, а кто ошибся). - Назовите теперь свое слово, в котором есть звук [Р] (Дети по очереди называют по одному слову со звуком [Р]. - Назовите по очереди слово со звуком [Рь]. -Хорошо, сегодня мы с вами научились отличать твердый звук [Р] от мягкого звука [Рь]. На следующем занятии мы с вами будем знакомиться с буквой, с помощью которой пишутся звуки [Р] и [Рь]. | - Первый звук - [Р]. - Звук [Р] - согласный, звонкий, твёрдый. - Звук [Р] согласный, потому что при его произнесении воздушная струя встречает преграду. - Звук [Р] звонкий, потому что при его произнесении работают голосовые складки. - Первый звук - [Рь]. - Звук [Рь] - согласный, звонкий, мягкий. Дети произносят длительно и негромко звук [Р]. - Взрослые тигры рычат громко. Дети произносят длительно и громко звук [Р]. - Рука, ракета, красный, радуга. - Принцесса, кричать, рисунок. |
3 | Физкульт. минутка «Котенок» Жить котенку интересно: Прыгнул к бабушке на кресло, Пряжу принялся мотать. Где котенок? - Не видать! Размотали пряжу И нашли пропажу! | Поднимают руки. Прыжок на месте. Кистями рук имитируют наматывание ниток. Смотрят по сторонам. Разводят руками. Кистями рук имитируют разматывание ниток. Хлопают в ладоши. |
4 5 6 | Работа над лексической темой «Мамин праздник» Беседа о маме - Вы помните, какой праздник приближается? - Да, и сегодня мы с вами будем говорить о мамах, а в конце занятия каждый из вас приготовит маме маленький подарок. Вы все знаете, что у мамы очень много дел. А что по дому делает мама? Сейчас мы об этом поговорим. Упражнение «Подскажи словечко» - Я буду говорить о том, чем занимаются ваши мамы по хозяйству, а вы продолжите предложение. - Мама квартиру … - Мама обед … - Мама белье … - Мама пыль … - А если мама много трудится, то, значит, какая мама? - Ребята, посмотрите на картинку (картинка №1): что мама делает на ней? - Да, мама заботится о вас. Значит, какая она? - Посмотрите на другую картинку (картинка №2): что на ней изображено? Ответьте полным предложением. - Если мама заботливая, не забывает поздравить другого человека с праздником, то как еще мы можем ее охарактеризовать? - Мы с вами уже говорили о том, что мама следит за чистотой: убирает квартиру, стирает белье. - Значит, какая она? - А мы еще забыли очень важное о маме . Посмотрите на картинку (картинка №3). Что на ней изображено? Ответьте полным предложением. - Мама вас любит, значит, какая она? - Много хороших добрых слов можно сказать о маме. Давайте составим маленький рассказ о маме. Какая она? Упражнение «Букет для мамы» - Ребята, а как вы готовитесь к маминому празднику? - Сегодня на занятии мы приготовим подарок для ваших мам – цветы. Какие цветы вы знаете? - Мы будем готовить букет для мамы. (Логопед на магнитную доску прикрепляет картонную корзинку и показывает детям вырезанные из бумаги по контуру цветы). - Какой это цветок? (логопед показывает вырезанную розу). - Какого цвета бывают розы? - Вы узнали этот цветок? (логопед показывает вырезанный из бумаги тюльпан). - Какого цвета бывают тюльпаны? - А это какой цветок? (логопед показывает вырезанный из бумаги подсолнух). - Какого цвета подсолнух? - А сейчас какой я вам показываю цветок? (логопед показывает вырезанную из бумаги гвоздику). - Какие гвоздики вы видели? (Логопед выкладывает на стол вырезанные из бумаги цветы, предлагает детям взять любой понравившийся цветок и раскрасить его, обращая внимание на цвет). - Ребята, у вас получились очень красивые цветы. Теперь их нужно поставить в корзину. Но перед тем, как это сделать, вам нужно обязательно рассказать о своем пожелании для мамы к празднику. Представьте себе, что вы на телевидении и вас снимает камера, а я буду брать у вас интервью. Но вы должны отвечать на мои вопросы полными предложениями. (Логопед берет микрофон и обращается к каждому подходящему к доске ребенку). - Какой цветок ты подаришь своей маме? Что ты пожелаешь маме в День 8 марта? (После того, как все дети ответили на вопросы логопеда): - Посмотрите, какая красивая корзина с цветами у нас получилась! Какого цвета у нас получился букет для мам? | - Восьмое марта - мамин праздник. …убирает. … готовит. … стирает. … вытирает. - Мама трудолюбивая. - Мама помогает надеть рюкзак своему ребенку. - Мама заботливая. - Мама и ее дети поздравляют бабушку с праздником. - Мама внимательная. - Мама чистоплотная. - Мама обнимает своего ребенка. - Мама любящая. - Мама любит меня, заботится обо мне, она внимательная, трудолюбивая. Мама всегда готова мне помочь. - Мы учим стихи, рисуем открытки. - Ромашки, розы, лилии. - Это роза. - Розы бывают красные, белые, желтые. - Это тюльпан. - Тюльпаны бывают желтого, красного, розового цвета. - Это подсолнух. - Он желтого цвета. - Это гвоздика. - Я видел красные, белые, розовые гвоздики. - Я подарю маме розу. Я ей пожелаю здоровья, хорошего настроения. - Букет разноцветный |
7 | Подведение итогов занятия (логопед спрашивает у детей, что им особенно понравилось на занятии, отмечает работу каждого ребенка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 8 марта "Веселимся и играем, мамин праздник мы встречаем"
Сценарий рассчитан на детей подготовительной группы и имеет единый развёрнутый сюжет. Интересен тем, что весь...
Методическая разработка сценария к празднику в младших группах «Мы мамин праздник отмечаем!»
В сценарии праздника для младшего возраста "Мы мамин праздник отмечаем!" раскрыты две темы: тема Весны и День 8 Марта.Действующие лица:Весна - воспитатель;Ручеек - ребенок;Солнышко - ребенок;Лис...
Это мамин праздник, это мамин день!!!
Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....
План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....
Проект " Мамин праздник, мамин день"
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...
Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...
Проект "Мамин праздник мамин день"
Проект "Мамин праздник мамин день"...