Рекомендации родителям неговорящих детей.
статья по логопедии на тему
Рекомендации родителям неговорящих детей. Выполняя эти простые рекомендации, Вы сможете помочь своему ребенку осваивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_negovoryashchih_detey.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям неговорящих детей.
Выполняя эти простые рекомендации, Вы сможете помочь своему ребенку осваивать речь.
· По возможности ограничьте просмотр телевизора. Чем меньше возраст малыша, тем менее желателен просмотр телепрограмм, даже развивающих. Очень не желательно, когда ребенок играет в свои игры, а рядом работает телевизор.
· Во время игры с малышом посвятите все свое внимание ему.
· Читайте ребенку книги, рассказывайте стихи и пойте вместе песенки. Лучше, если это будут знакомые и любимые стихи, песни и книжки. Малыш может рассказывать
содержание любимых сказок вместе с вами.
· Избегайте искаженных слов, не сюсюкайте, говорите правильно. В первое время
можно использовать звукоподражание, при этом говорите например: «Это кошка. Кошка говорит – Мяу».
· Опускайтесь на уровень с ребенком. Следите, чтобы во время общение Ваше лицо было на одном уровне с его лицом, тогда малыш будет видеть как Вы говорите.
· Называйте предметы изображенные на рисунках, и просите малыша показывать их,
особенно тогда когда читаете ребенку.
· Не упускайте случая назвать любой заинтересовавший ребенка предмет.
· Не говорите быстро, говорите простые фразы и короткие инструкции для того чтобы
ребенок смог понять то, что Вы сказали.
· Возьмите за правило рассказывать все, что Вы вместе видите и делаете, а также то, что делаете Вы сами и другие члены семьи. Для своих слов используйте простые,
понятные ребенку слова.
· Повторяйте знакомые ребенку слова и расширяйте словарь ребенка, добавляя
несколько новых простых слов ежедневно. Повторяйте новые слова в конкретной
ситуации по нескольку раз, это поможет малышу быстрее запомнить слово.
· Когда о чем-то просите ребенка используйте простые инструкции. Например: «Дай
куклу», «Брось мяч».
· Используйте слова, которые обозначают последовательность действий, например:
«сначала», «после», «затем», «в конце».
· Рассказывайте ребенку о место нахождении предметов, например: «платье в шкафу», «мяч под стулом» это поможет ребенку освоить предлоги.
· Показывайте, что можно делать с предметами и вещами, рассказывайте, для чего они предназначены. Это поможет ребенку классифицировать предметы, расширит его пассивный словарь.
· Развивайте мелкую моторику ребенка для этого: чтение потешек и коротких детских
стишков сопровождайте движениями, играйте в пальчиковые игры, лепите из теста и
пластилина, рисуйте карандашами и красками, собирайте мозаику.
· И главное любите своего ребенка, отмечайте и радуйтесь любым его достижениям и не забывайте хвалить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям неговорящих детей и детей с заиканием
Предлагаю Вашему вниманию материал, который часто размещают в логопедическом уголке в качестве информации для родителей детей с речевыми нарушениями. Надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен....
Рекомендации родителям неговорящих детей
Рекомендации родителям...
Рекомендации родителям неговорящих детей (детей с ОВЗ)
Важные условия эффективной коррекционно-развивающей работы, ее высокой результативности и положительной динамики - это активное и осознанное участие родителей, их тесное взаимодействие со специалистам...
Рекомендации родителям "неговорящих" детей
Рекомендации родителям "неговорящих" детей...
Рекомендации родителям неговорящих детей.
Используя эти простые рекомендации, можно помочь ребёнку осваивать речь....
Рекомендации родителям неговорящих детей
В консультации представлен минимум заданий, игр, которые родители могут осуществлять в качестве помощисвоему ребенку для формирования начальных речевых навыков ....
Рекомендации родителям неговорящих детей (ранний возраст)
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания обучения, которые начинаю...