буклет
учебно-методический материал по логопедии ( группа) на тему

        Логопедические занятия. Что это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx207.95 КБ

Предварительный просмотр:

   

Цель логопедических занятий : всестороннее развитие речи детей и формирование речевых средств для самостоятельного общения и обучения в

Общеобразовательной школе.

Основная цель коррекционной работы –исправление нарушений звукопроизношения.

Параллельно решаются следующие задачи:

- развитие тонкой моторики рук;

- формирование фонетического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

- обогащение словарного запаса;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие слоговой структуры речи;

- развитие просодической стороны речи (темпа, ритма, голоса, выразительности);

-развитие речевого дыхания;

- формирование связной речи;

-обучение грамоте;

- совершенствование психологической базы речи (внимания, памяти и мышления, логики).

Организация логопедической

работы

Обучение на   занятиях - основная форма

коррекционно-воспитательной работы с детьми

В программе предусмотрены  3 типа занятия:

фронтальные

подгрупповые

индивидуальные

Индивидуальные занятия

Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого  звука и автоматизировать его

в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в

словах, предложениях, введение звука в самостоятельную речь.

Подгрупповые занятия

Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения и усвоения материала.

Эта форма работы предусматривает изучение лексической темы( по плану) и реализацию всех коррекционных,  обучающих,  развивающих и воспитывающих задач ( развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи и т.д.)

Фронтальные занятия

Проводятся со всей группой детей для

закрепления пройденного материала.

  Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся

на каждого ребёнка. Логопед

записывает дату проведения

занятия, тему занятия,

примерное его содержание.

            ПАМЯТКА

(правила занятий с ребёнком дома)

 

  1-заниматься с ребёнком дома ежедневно.

  2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

  3-время проведения занятий 10-15 минут

  4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

  5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

   6-все задания(кроме графических) выполняются устно.

  7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

   8- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

   Уважаемые родители!

Желаю вам в работе с детьми терпения,искренней заинтересованности и успехов!

 H:\кпртинки\rebionok_zerkalo.jpg

Для чего нужны занятия с логопедом?

Родители не всегда могут услышать все дефекты в речи своего ребенка. Логопед помогает родителям понять, как правильно формировать речь детей, разъясняет и показывает им, в чем состоит логопедическая работа, объясняет необходимость выполнения домашнего задания, закрепления достигнутого на занятиях дома.

Многие родители думают, что речь ребенка исправится сама собой, с возрастом, но это не так, чем старше становится ребенок, тем сложнее исправить недостатки в речи. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Своевременно оказанная помощь сэкономит ваши нервы и поможет вашему ребенку почувствовать себя более уверенным.

ДОУ ясли-сад №319

        Логопедические занятия. Что это?

Подготовила: учитель-логопед Синиченко Юлия Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...