презентация "Биоэнергопластика"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bioenergoplastika.pptx | 816.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ, направленность выдоха. Их чёткость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда ещё не сформирована слуховая дифференциация. Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика .
Что такое биоэнергопластика ? Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека . Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Преимущества биоэнергопластики . Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Этапы работы с применением биоэнергопластики Диагностический ( сбор анамнезе, обследование общей, мелкой и артикуляционной моторики) Эмоциональный ( создание положительного настроя, этому способствует игровой персонаж « Микки») Основной ( отработка артикуляционных упражнений с последующим подключением ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука)
Особенности работы с применением биоэнергопластики . Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж ( например, « Волшебные перчатки», « Микки»), счёт, музыка, стихи.
Шуточные стихи и артикуляционные упражнения с применением биоэнергопластики
« Б е г е м о т и к » Широко откроем ротик, Как голодный бегемотик . Закрывать его нельзя, До пяти считаю я: 1, 2, 3, 4, 5. А теперь закроем ротик, Отдыхает бегемотик !
« Слонёнок» « СЛОНЁНОК» Подражаю я слону, Губки хоботом тяну: «У-у-у!»
« Лягушка» Тянем губки прямо к ушкам, Как весёлая лягушка!
« Хомяк» Я надую щёчки так, Словно толстый я хомяк!
Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям . Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!