План кружковой работы «Грамотейка» для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Прекрасна речь, когда она как ручеек
Бежит среди камней чиста, нетороплива.
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: О! Как же ты красива!
Е. Щуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружковая работа | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружковой работы
«Грамотейка»
для детей подготовительной группы
Прекрасна речь, когда она как ручеек
Бежит среди камней чиста, нетороплива.
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: О! Как же ты красива!
Е. Щуки
По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Старший дошкольник уже может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков. Именно старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно. В.В. Мамаева
Вопрос обучения грамоте детей дошкольного возраста до настоящего времени остается во многом дискуссионным. Следует ли целенаправленно знакомить ребенка-дошкольника с буквами, нужно ли учить в дошкольном учреждении будущего школьника читать и писать? Мнения педагогов бывают противоположными: от «Обязательно!» до «Ни в коем случае!». Бесспорно, специальная подготовка детей 6-7 лет в дальнейшем облегчит им обучение в школе, поможет адаптироваться и подготовит ребенка к успешной учебной деятельности. Но, с другой стороны, неумелое, методически неверное обучение элементам грамоты может повлечь за собой усвоение неправильных приемов чтения и письма, нарекания учителей начальных классов и необходимость переучивания, что может отрицательно отразиться на первокласснике.
Наиболее эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты считается старший дошкольный возраст. Этот период получил название периода «языковой одаренности», в котором ребенок проявляет повышенную восприимчивость к звуковой стороне речи, к звучащему слову.
Основными задачами подготовки дошкольников с нарушениями речи к обучению грамоте являются:
- Развитие фонематического восприятия.
- Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
- Исправление недостатков звукопроизношения.
Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Т.А. Ткаченко и др. отмечают, что стойкие навыки звукового анализа возможны при опережающем развитии у детей фонематического восприятия, что формирование этих навыков можно проводить на материале только легко воспринимаемых и правильно произносимых звуков.
На кружковых занятиях необходимо предлагать детям упражнения и задания для подготовки руки к процессу письма. Это могут быть графические игры и графические задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика в данном случае – это самые простые упражнения, основанные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, исключить дрожание руки. В результате выполнения графических упражнений дети учатся: а) свободно регулировать движения по размаху, направленности, степени нажима на карандаш, по ритму; б) ориентироваться на листе бумаги; в) воспроизводить линии различных конфигураций безотрывным движением руки. Не следует предлагать детям прописывать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует высокой точности выполнения и огромных волевых усилий со стороны ребенка.
Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров предметов. Прописывание на линии группы контурных изображений предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, тиражирования изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое название « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Пропеллеры» и т.д. Такое образное соотнесение позволяет детям за линией, контуром видеть предмет, развивает фантазию, творчество, делает сложную кропотливую работу по формированию графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.
В занятия по обучению грамоте следует включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая сложность предлагаемого дошкольникам материала, использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес дошкольников к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В предложенных методических сценариях занятий введен сказочный персонаж Карандаш. Именно этот герой ассоциируется с понятием «грамота», «письмо». Его функции на занятии различны: знакомит детей с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, допускает «ошибки», которые дети с удовольствием исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На занятиях по обучению грамоте следует уделять особое внимание интонационной выразительности речи. Важно научить дошкольника выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ребенка выделять значимую информацию, точно передавать в речи свои мысли и чувства.
Список детей коррекционной группы
на 2010-2011 учебный год
1.Кожарин Алеша
2.Булавина Лиза
3. Быков Алеша
4.Новикова Валерия
5. Григорьев Вова
6.Тухватулина Валенсия
7.Григорян Эдгар
8.Злобин Никита
9. Колышкин Миша
10.Собылева Катя
11. Сошников Андрей
12. Хомутова Вика
Цель: создать условия для формирования у детей готовности к обучению грамоты.
Задачи:
- развитие речи, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;
-формирование навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциация гласных, твердых и мягких согласных звуков, обучение анализу и синтезу предложений разной конструкции;
-развитие речевого дыхания, ритмико-интонационной стороны речи, фонематического слуха;
-активизация устной речи детей, сделать предметом их внимания слово и предложение, учить изменять и образовывать новые слова, наблюдать, сравнивать и обобщать явления языка;
– формирование умения работы в коллективе
Тематическое планирование кружковой работы
сентябрь | |||||||||
н | тема | Программные задачи | Методы и приемы | ||||||
1 | Слово | -знакомить дошкольников со звучащим словом; формировать понятие «слово»; -учить различению одушевленных и неодушевленных предметов и постановке вопросов «кто?», «что?»; -упражнять в дифференциации на слух слов и звуков; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -беседа «Мои помощники»; - игра «Кто? или что?; -упражнение «Тихо, громко»; - упражнение «Сколько слов услышал?; -игра «Назовите слова»; -д/игра «Узнай что звучит»; - упражнение «Дождик»; -рисование «Дорожки» (горизонтальные линии. | ||||||
2 | Слова, обозначающие названия предметов | -продолжать усвоения детьми понятия «слово»; -учить самостоятельно подбирать слова, добавлять недостающее слово в предложении; -развивать слуховое восприятие и дифференциацию звуков различной высоты; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -упражнение «Угадай сколько слов»; - игра «Доскажи словечко»; -д/упражнение «Предмет один, а слова – разные»; - д/игра «Угадай слово»; -«Угадай чей голосок»; -рисование «Дождик» (косые линии) | ||||||
3 | Слова, обозначающие действие предметов. | -закреплять представление детей о звучащем слове, о том, что слова могут обозначать и называть действия; -упражнять детей в произнесении слов голосом различной громкости; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/игра «Магнитофон»; - упражнение «Что ты делаешь?»; - игра с мячом; -д/игра «Отгадай слово»; -д/игра «Подбери пару»; -упражнение «Тихо, громко»; -упражнение «ладушки»; -рисование «Заборчик» (прямые линии) | ||||||
4 | Слово, обозначающее признаки предметов. | -продолжать учить детей понимать и правильно употреблять термин «слово»; -формировать у детей представление о словах, обозначающих признаки предмета; -тренировать темп речи (быстро, медленно); -учить произносить слова в заданном темпе. -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -упражнение «Угадай, какое слово»; -игра «Быстро отвечай»; -упражнение «Добавь слово»; -упражнение «Дождик» (медленно-тихо); -упражнение «Корзина с овощами»; -рисование «Травка» (написание наклонных линий». | ||||||
октябрь | |||||||||
н | тема | Программные задачи | Методы и приемы | ||||||
1 | Схема слова | -закреплять представление о словах, обозначающих предметы, действия и признаки предметов; -учить детей изображать слово графически; -дать представление о многозначности слова и об обозначении одного действия разными словами. -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -игра со словами; -упражнение «Напишем слово»; - упражнение «Что обозначает?»; -д/игра «Скажи, как я»; -упражнение - рисование «Флажки» (обведение контура фигур). | ||||||
2. | Слова короткие и длинные. | -учит детей самостоятельно подбирать слова, подсчитывать количество сказанных и услышанных слов; -формировать представление об уменьшительно-ласкательной форме слова; -учить различать длинные и короткие слова. -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -игра «Приметы осени»; - упражнение «Сколько слов?»; -упражнение «Скажи ласково»; -д/упражнение «Слово можно прошагать»; -игра «Добавь слово»; Игра «Угадай настроение»; -упражнение «Эх ма, эх ма»; -рисование «Домик» ( обведение контуров фигур, штриховка) | ||||||
3. | Схема слова. | -закреплять понятие «слово», дифференцировать короткие и длинные слова; -упражнять детей в графическом изображении слов в виде цветных полосок; -учить детей подбирать слова-рифмы; | Упражнение упражнение «Назови столько слов сколько скажу»; -д/игра «Подбери похожие слова»; д/игра «Кто ушел в перед?»; -упражнение «Слова родственники»; -упражнение «Осень»; -рисование «Корзинка» (штриховка по готовым контурам). | ||||||
4. | Предложение | -формировать представление о родственных словах; -развивать мелкую моторику, графические навыки. -формировать представление о предложении, о значимости каждого слова в предложении; -учить детей подбирать родственные слова; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/игра «Угадай, что делать?»; -рассказывание истории о карандаше; - игра «Подбери слово»; -чтение стихотворения «Футбол»; -упражнение «За грибами»; -рисование «Бусы» (написание на линии фигур круглой формы) | ||||||
ноябрь | |||||||||
н | тема | Программные задачи | Методы и приемы | ||||||
1 | Звук. Неречевые звуки. | -формировать понятия «звук», «неречевой звук», «звукоподражание»; -учить детей вслушиваться в окружающие звуки и различать их; -упражнять детей в расширении объема предложения; -знакомить детей со словами-синонимами; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/игра «Добавь словечко»; -д/игра «Угадай звук» -д/игра «Молчанка»; -игра «Скажи по другому»; -упражнение «Машина каша»; -прописывание предметов овальной формы на линии «Желуди» . | ||||||
2 | Звуки речи. | -формировать представления о речевых и неречевых звуках; -закреплять термин «звук»; -упражнять детей в различении длинных и коротких слов; -формировать представление о предлогах; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -опыт «Разные звуки»; - показ сказки«теремок»; -д/игра «Кто в теремочке живет?»; -игры-соревнования «Чей голос дольше звучит?» и «Чей голос звонче?»; - игра « «Сделай, то что скажу»; - упражнение «Слова-приятели»; -упражнение «В нашей комнате»; -написание элементов вытянутой формы «Слива» | ||||||
.3 | Гласные и согласные звуки. | -формировать у детей представление о гласных и согласных звукох, показать их различия в артикуляции; -дифференцировать гласные звуки; -учить по артикуляции определять гласный звук; -формировать представления о словах антонимах; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -игра «Длинные и короткие слова»; - упражнение «песенки звуков»; -рассказывания сказки о звуках; - упражнение «Тихо, громче еще громче»; -игра «Наоборот»; -упражнение «Где мо пальчик?»; -прописывание на линии элементов овальной и полукруглой формы «Грибы». | ||||||
4. | Гласные и согласные звуки | -учить детей различать гласные и согласные звуки; -знакомить детей со звонкими и глухими согласными; -учить различать их на слух; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -упражнение «Назови звук»; -игра «Угадай, какой звук?»; -упражнение «Найди ошибку»; -д/упражнении «Флажки»; -упражнение «Семья»; -прописывание на линии элементов круглой формы различной величины «Матрешки» |
декабрь | |||||
н | тема | Программные задачи | Методы и приемы | ||
1 | Звуки и слова. | -упражнять детей в различении гласных и согласных звуков; -учить дифференцировать слова по длительности звучания; -закреплять умение интонационно выделять звуки в слове; -формировать представления о звуковом составе слова; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -упражнение «Длинный и короткий звук»; -рассказывание истории о звуках; -д/игра «Дикторы»; - игра «Исправь ошибку»; -упражнение «Снежинки»; -проведение коротких и длинных волнистых линий «Волны» | ||
2 | Звуки. | -формировать представления о последовательности звуков в слове, учить детей протяжно произносить слова, интонационно выделяя звуки; -закреплять представления о гласных и согласных звуках; -учить детей работе со звуковой линейкой; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -игра «Какие звуки?»; - работа со звуковой линейкой; -упражнение «Какой по счету звук?»; - игра «Подбери слово»; -д/игра «Стоп, флажок, остановись!»; -игра «Отвечай, правда ли?»; -упражнение «Солнышко»; -прописывание ломаной линии «Зубчики». | ||
.3 | Звуки. | -закреплять представления детей о звуках, умение интонационно выделять звуки в словах; -учить детей отображать звуки на звуковой линейке, определять последовательность звуков в слове; --развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/упражнение «Домики»; -упражнение «Угадай какой звук?»; - упражнение « Подбери слово»; -игра «Исправь ошибку»; - упражнение «Повтори правильно»; -упражнение «Птички»; -прописывание ломаной линии «Заборчик». | ||
4. | Звуки. | -закреплять представления детей о звуках; - совершенствовать навык работы со звуковой линейкой; -учить детей определять начальный звук в слове; --развивать мелкую моторику, графические навыки | - игра со словами; -д/игра Скороходы»; -д/игра «Эхо»; - упражнение «Длинные и короткие слова»; -д/упражнение «Скажи, как я»; -упражнение «Подарки» -прописывание спиралевидных линий различных направлений «Клубочки» |
январь | |||||
н | тема | Программные задачи | Методы и приемы | ||
1 | Звуки. | -совершенствовать навыки работы со звуковой линейкой; -упражнять детей в определении длинных и коротких слов, в выделении первого и последнего звука в слове, в выделении из речевого потока слов с заданным звуком; -развивать мелкую моторику, графические навыки | -д/игра «Скажи, как я»; -работа со звуковой линейкой «Длинные и короткие слова»; -д/игра «Длиннее – короче»; -д/игра «Догадайся сам»; -упражнение «Подарки»; - прописывание спиралевидных линий различных направлений «Лабиринт» | ||
2 | Звуки. | -совершенствовать навыки работы со звуковой линейкой; -учить детей обозначать звуки в словах фишками, подбирать слова на заданный звук, подсчитывать количество звуков в слове и количество слов в предложении; -развивать мелкую моторику, графические навыки | -д/игра «Собери слова»; -работа со звуковой линейкой; - игра «какой звук?»; -д/игра « Где спрятались зверушки?»; -д/игра «Назови последний звук»; -упражнение «Подбери слово»; -упражнение «В гости к Машеньки»; -прописывание кривых линий с завитками «Кренделя». | ||
3 | Звуковой анализ слова. | -совершенствовать навык звукового анализа в синтезе слов; -учить детей составлять предложения по предметным картинкам и изменять предложения; -развивать мелкую моторику, графические навыки | -упражнение «Гласные и согласные звуки»; - упражнение «Угадай сколько звуков?»; -д/игра «Живые звуки»; -д/игра «Чемодан»; -д/игра «Звуки заблудились»; -упражнение «Исправь ошибку»; Упражнение «Чай пили»; Прописывание замкнутой кривой линии или обведение трафарета. | ||
4 | Схема слова. | -учить детей составлять схемы слова; -производить простейший звуковой анализ слова; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/игра «Найди десять отличий»; - упражнение «Сравни слова»; -д/игра «Живые звуки»; -упражнение «Длинные и короткие слова»; -д/игра «Цепочка слов»; Упражнение «Репка»; -прописывание криволинейных фигур различной величины «Листочки». |
февраль | |||||
тема | Программные задачи | Методы и приемы | |||
1 | Слоги. | -формировать представление о слоге, о слоговом составе слова; -учить детей производить элементарный звуковой анализ и составлять схему; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -игра «Угадай какой звук?»; -д/игра «Живые звуки»; - упражнение «Раздели на слоги»; -д/игра «Кто в избушке живет?»; -д/игра «Шаг вперед»; -д/игра «Подбери слово»; -д/игра «Наоборот» -упражнение «Гномики»; - прописывание ритмически повторяющихся криволинейных замкнутых линий «Узор из листьев». | ||
2 | Слог. | -закреплять представление детей о слоге как части слова; -упражнять детей в делении слов на слоги, в выделении начального звука в словах, изменении слов путем удаления одного звука; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/упражнение «Незаконченный рисунок»; - упражнение «Выложи схему»; -упражнение «Раздели на слоги»; -д/игра «Звуковое лото»; -упражнение «Как на горки снег»; - прописывание ритмически повторяющихся криволинейных замкнутых линий «Веселые узоры». | ||
3 | Ударение. | -формировать у детей представление об ударении в словах; -учить произносить слова интонационным выделение ударного звука в слогах; -упражнять детей в соотнесении схемы со словом; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/игра «Найди свое место»; -упражнение «Выложи схему»; -д/игра «Живые звуки»; -упражнение «Сколько слогов?»; -д/игра Фокус»; -упражнение «Повар»; -прописывание восьмерки одним росчерком «Пропеллеры». | ||
4 | Ударный слог. | -формировать представления о словообразовательной роли ударения; -учить детей определять ударный слог и ударный гласный звук; -упражнять в осуществлении звукового анализа слов и состоянии схем слов; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/игра «Испорченный микрофон»; -упражнение «Составь схему»; -рассказывание сказки «Ударение»; -д/игра «Выставка цветов»; -д/игра «Молчанка»; -упражнение «маргаритка»; -прописывание петель с крючками «Петли» |
март | |||||
н | тема | Программные задачи | Методы и приемы | ||
1 | Звуковой и слоговой анализ слова. | -учить детей осуществлять звуковой и слоговой анализ слова; -учить определять наличие заданного звука в словах и его место в слове; -учить детей подбирать слова с заданным количеством слогов, определять позицию звука в слове; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/игра «Эхо»; -упражнение «звуковой анализ слов»; -д/игра « Вкусные слова»; -д/игра «Выбери подарок»; -упражнение «Добавь звук»; Упражнение «Мы писали»; -прописывание элементов из двойных петель «Узоры на льду» | ||
2 | Звуковой анализ слова. | -формировать у детей представление о твердых и мягких согласных звуках, об их соответствии друг другу; -совершенствовать навыки звукового анализа и звукового синтеза; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -упражнение «Замени звук»; - упражнение «Выложи схему»; -беседа о звуках; - игра «Угадай, какой звук?» -д/игра-пантомима «Поймай слово»; д/игра «Рыбалка»; -упражнение «На окне в горшочке»; -прописывание чередование маленьких и больших петель. | ||
3 | Звуковой анализ. | -дифференцировать твердые и мягкие согласные; -упражнять детей в составлении схемы слова с мягкими согласными; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -игра «Палочка-выручалочка»; -выкладывание схемы слова; -упражнение «Сидит белка»; - рисование по клеткам «Самолет» | ||
4 | Звуковой и слоговой анализ и синтез слова. | -учить детей осуществлять звуковой и слоговой анализ слова; -учить детей подбирать слова с заданным количеством слогов, определять позицию звука в слове; --развивать мелкую моторику, графические навыки. . | -д/игра Не разорви бусы»; -выкладывание схемы; -д/игра «Магазин»; .упражнение «Определи звук»; -д/игра «Звучащий кубик»; д/игра «Восстанови порядок»; упражнение «Котенок»; - рисование по клеткам « Рыбка» |
апрель | |||||
1 | тема | Программные задачи | Методы и приемы | ||
Звуковой анализ слова. | -дифференцировать твердые и мягкие согласные; -упражнять детей в составлении схемы слова с мягкими согласными; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | д/игра «Палочка-выручалочка»; -Упражнение «Звуковой анализ»; -упражнение «Апельсин»; -рисование по клеткам «Ракета»; | |||
2 | Звуковой и слоговой анализ и синтез слова. | -учить детей подбирать слова с начальным заданным звуком; -совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза; -учить детей определять позицию звука в слове и фиксировать ее на схеме; -упражнять в составлении предложения с использование опоры в виде трех предметных картинок; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/игра «Не разорви бусы»; -упражнение «Звуковой анализ»; -д/игра «Магазин»; --д/игра «Звучащий кубик»; -д/игра «Восстанови порядок»; - упражнение «Мальчик спальчик»; -рисование по клетка «Космонавт» | ||
3 | Звуковой и слоговой анализ и синтез слова. | -учить детей подбирать слова к определенному ритмическому рисунку, выполнять звуковой анализ слов с мягкими и твердыми согласными, отражать результаты звукового анализа на схеме; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/игра «Переводчики»; -упражнение «Звуковой анализ»; -игра «Кто летит в самолете?» -игра «Что художник нарисовал не правильно?»; -упражнение «Птички»; -рисование по клеточкам «»Ежик» | ||
Выделение одинакового звука в словах. | -продолжить обучение детей навыкам звукового анализа и выкладыванию схемы; -учить выделять общий звук в середине слов; -дифференцировать на слух мягкие и твердые согласные, подбирать слова с заданным звуков; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | д/игра «Зина спряталась»; -упражнение «Звуковой анализ слов»; - игра с заданием «Рассказ о зайце»; -игра «Отгадай звук»; д/игра «Где еж?»; - проговаривание скороговорки; Упражнение Две сестрицы»; -рисование по клеткам «»Птичка |
май | |||||
н | тема | Программные задачи | Методы и приемы | ||
1 | Выделение одинакового звука в словах. | -закреплять у детей имеющиеся навыки звукового анализа, выделения звуков в слове, постановки ударения ударного слога, деление слов на слоги; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -игра «Чего не хватает?»; -упражнение «Звуковой анализ»; -д/игра «дети, в школу собирайтесь!»; -д/упражнение «Услышь отличие»; -д/игра «Звуковая мозаика»; д/упражнение «Исправь ошибку»; -упражнение «Ра, два, три»; -рисование по клеткам «Кораблик» | ||
2 | Звуковой и слоговой анализ и синтез слова. | -продолжать учит детей проводить звуковой анализ слов; -упражнять подбирать слова с заданным звуком; -учить детей образовывать новые слова путем перестановки слогов в ключевом слове; -упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам; --развивать мелкую моторику, графические навыки. | -игра «Найди отличие»; -упражнение «звуковой анализ»; -игра «Подбери слово»; -д/игра «Пирамидка»; -Д\игра «Фокус»; -упражнение «У девочек м и мальчиков»; -рисование по клеткам «жук» | ||
3 | Звуковые часы. | -продолжить обучение детей звуковому анализу и выкладыванию схем слов; -формировать фонематические представления и навыки звукового синтеза; -упражнять детей в определении позиции мягкости согласного в слове; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -игра «Близко-далеко»; -упражнение «Звуковой анализ»; - конкурс парадистов; -д/игра» Главное слово» -игра «Звуковые часы»; -упражнение 2»Пальчик мальчик»; -рисование по клеткам «Собачка» | ||
4 | Ударение. ударный слог | -закреплять представления о словообразовательной роли ударения; -продолжать учить детей определять ударный слог и ударный гласный звук; -упражнять в осуществлении звукового анализа слов и состоянии схем слов; -развивать мелкую моторику, графические навыки. | -д/игра «Испорченный микрофон»; -упражнение «Составь схему»; -рассказывание сказки «Ударение»; -д/игра «Выставка цветов»; -д/игра «Молчанка»; -упражнение « Твои помощники»; -рисование по клеткам «Улитка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспекттивный план кружковой работы по изучению ПДД (средняя группа)
в разработке представлено тематическое планирование работы с детьми средней группы ДОУ по изучению ПДД в ходе организации и проведении кружковой деятельности...
Перспективный план кружковой работы по Изо в подготовительной группе
№ 1 Рисование. “Клубнички-невелички” Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. Обучающая : учить смешивать краски, получать новые оттенки розового цвета из красной и белой краски. ...
План кружковой работы по оригами в подготовительной группе
В помощь воспитателям,работа проводилась с детьми подготовительной группы,второй год обучения....
План кружковой работы по бисероплетению в подготовительной группе
Развитие творческой личности через приобщение к древнему народному ремеслу - низанию бисера. Формирование художественно-ценностных ориентиров ребёнка в процессе развития его самоопределения....
Перспективный план кружковой работы «Маленькая бусинка» в подготовительной группе
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».Ра...
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Программа кружковой работы «АБВГДейка» для детей подготовительной группы
Программа кружковой работы по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Является продолжением программы "АБВГДейка" для старшей группы. Включает в себя пояснительную записку, основ...