НОД на тему «Профессии на стройке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе  с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Февраль НОД  на тему «Профессии на стройке» №3

Образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостиший, чисто произносить слова. Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Развивающие задачи:

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа.

Воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  1. Приветствие
  2. Орг. Момент

Дидактическая игра «Кто где живет?».

– Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

– Где живет лиса? ( Лиса живет в норе)

(белка, медведь, собака, лошадь)

 – А где живет человек? (В доме)

– В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)

– Кто строит дома? (строители)

– Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).

3. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют  слова-действия)

– Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур)? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.

– Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

4. Физкультминутка

– Давайте поиграем в стройку.

Получили мы подарки:                     Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента из раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

5.  – Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?

– Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.

– В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)

– Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)

– Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?

(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)

6. – Понравились Бабе-Яге эти дома  и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

– Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

– Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Как вы думаете, какой  дом будет прочным? Почему вы так думаете?

7. Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона –                 из пластмассы –                 из бумаги –

из камня –                  из металла –                        изо льда –

из глины –                  из стекла –                           из дерева –

8. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.

-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строят (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

9. Итог. Молодцы ребята. Вы будущие строители нашей Родины. Давайте вспомним стихотворение:

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Профессии на стройке»

Образовательная область: Коммуникация

Цель: развитие грамматического строя речи через включение детей в дидактические игры и упражнения.

Задачи:

– Расширение, активизации и актуализация словаря по теме “Профессии на стройке”.
– Закреплять умение согласовывать числительное с существительным.
– Упражнять в образовании формы существительного И.п. ед.ч. 
– Развивать умение образовывать относительные прилагательные.
– Упражнять в употреблении простых предлогов.
– Развивать умение составлять предложения по сюжетной картинке.
– Развивать воображение, конструктивный праксис.
– Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа: Чтение английской сказки “Три поросенка”.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме (Н.Н.Нищева), поросята и модели домиков по сказке “Три поросенка”, солома, ветки, камни, мяч, карточки для деления на п/группы, строительный материал (картонные геометрические фигуры; пластмассовые кубики, деревянные палочки), мешочек.

1. Организационный момент.

– Ребята, у нас с вами гости, посмотрите. Кто это? (Поросята.) 
– Из какой они сказки? (3 поросенка.) 

– Как их зовут? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

– Что делали поросята в этой сказке? (Строили домики, чтобы спрятаться от волка.)

– Сегодня мы вместе со сказочными поросятами будем говорить о профессиях людей, работающих на стройке, и тоже будем строить домики.

2. Основной этап.

– Давайте вспомним, из каких материалов поросята строили свои домики? (Солома, ветки, камни.)

– Поросята собирали материалы, из которых собирались строить и считали их. Давайте и мы посчитаем.

1. Упражнение  «Посчитай»“1,2,…5”

На тарелочке – солома.

– Что это? (Солома, соломинки.) А одну как назовем? (Соломинка.)
– Считаем …. (дети считают: одна соломинка, две соломинки, …).

На тарелочке – ветки.

– Что это? (Ветки.) А одну как назовем? (ветка.)
– Считаем …. (дети считают: одна ветка, две ветки, …).

На тарелочке – камни.

– Что это? (камни.) А один как назовем? (Камень.)
– Считаем …. (дети считают: один камень, два камня, …).

2. Упражнение “Какой, какая, какие?” – с мячом.

– Построили поросята домики, а назвать их не могут. Давайте им поможем. Какие домики у них получились, называет тот, кому я кину мяч.
– Если стены из соломы (камня, дерева), то они какие? (Соломенные,

каменные, деревянные.)

– Если крыша из соломы (железа, дерева), то она какая?

 (Соломенная, железная, деревянная.)

– Если домик из соломы (камня, дерева), то он какой? (Соломенный, каменный, деревянный.)

3. Упражнение в употреблении предлогов (по демонстрации действий).

– Как звали поросенка, который построил соломенный домик?

Логопед выставляет поросенка перед домиком.

– Где стоит Ниф-Ниф? (Ниф-Ниф стоит перед домиком.)
– Как звали поросенка, который построил домик из веток?

Логопед ставит поросенока в домик.

– Где стоит Нуф-Нуф? (Нуф-Нуф стоит в домике.)
– Как звали поросенка, который построил каменный дом?

Логопед достает поросенка из домика.

– Где стоит Наф-Наф? (Наф-Наф выходит из дома.)
– У кого из поросят самый крепкий дом? (У Наф-Нафа.)
– Это сказочный дом, его сам Наф-Наф строил. А чтобы настоящий дом построить люди каких профессий нужны? (Крановщик, каменщик, сварщик, маляр, штукатур, стекольщик.)

4. Работа по подгруппам.

Дети делятся на подгруппы по карточкам, которые прикреплены на стульях (соломинка, веточка, камень).

Сейчас поиграем в игру. Для этого нужно разделиться на команды. Посмотрите на спинку стула сзади. Те, у кого нарисована соломинка – команда Ниф-Нифа. Те, у кого – веточка – команда Нуф-Нуфа, а у кого камень – Наф-Нафа.

Игра “Угадай” – Пантомима.

– Одна команда выйдет в приемную и загадает профессию человека, который работает на стройке. Потом нам покажут, а мы будем отгадывать.

– Где мы были – мы не скажем, а что видели – покажем.

5. Пальчиковая гимнастика

6. Игра “Волшебный мешочек”.

– Доставайте по одному предмету. (Достают из мешочка материал – бумага, дерево, пластмасса.)

7. Упражнение “Строим дом”.

– Подходите к столам, на которых лежит такой же материал, как и у вас. Стройте свои домики из подготовленных материалов. (Строят домики.)

Спросить по одному ребенку у каждого стола.

– Из какого материала ты построил дом? (Из бумаги, пластмассы, дерева.) Если дом из бумаги, то он какой? (Бумажный.)

8. Упражнение в составлении предложений по сюжетным картинкам.

На доске – сюжетные картинки.

– Это мы с вами строили необычные дома, а чтобы построить настоящий дом – люди каких профессий нужны? Называйте профессию и составляйте предложение по картинке (Дети составляют предложения по сюжетным картинкам).

3. Подведение итогов.

– Чему мы учились сегодня с поросятами? 
– Какое настроение у вас сейчас? Выберите соответствующего человечка и покажите гостям (Дети выбирают пиктограммы, соответствующие настроению.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Профессии на стройке"

Данная презентация расширяет кругозор детей, обогащает словарный запас, дает воможность более глубого изучить лексическую тему....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме "профессии на стройке".

В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет....

Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"

Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...

НОД №2 на тему: «Профессии на стройке. Буква и звук З».

Продолжение занятия на тему "Профессии на стройке.  Буква З, звук З"....

Беседа для детей на тему "Профессии на стройке"

Беседа о профессиях на стройке...

Информация для родителей на тему "Профессии на стройке"

Данный материал поможет родителям и воспитателям в работе с детьми над темой "Профессии на стойке"....

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы компенсируюшей направленности для детей с ТНР на тему "Профессии на стройке"...