Проект "Зимушка-зима"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Держаева Елена Анатольевна

Проект «Зимушка-зима». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники проекта: дети, родители воспитанников, учитель - логопед. Проектная идея: Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года. Закреплять умения детей составлять рассказы по заданной теме. Развивать фонематический слух и чувство ритма, умение составлять стихи. Актуальность проекта: Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать у детей познавательный интерес к природным явлениям и деятельности людей в зимнее время, обобщить и закрепить знания о зиме. Развивать связную речь. Задачи проекта: • Расширять представления о зимних природных явлениях, об образе жизни диких животных, о разнообразии птиц, о способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы. • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память. • Развивать коммуникативные навыки, закреплять умение детей составлять рассказ по картине. • Развивать фонематический слух, умение подбирать рифму к словам. • Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. • Ожидаемый результат: • По окончанию проекта воспитанники смогут: • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. • Составлять связные рассказы о зиме. • Подбирать рифмы, придумывая стихи. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: • Создание необходимых условий для реализации проекта. • Разработка и накопление методических материалов. • Обогащение предметно - пространственной среды. • Подбор художественной литературы по теме. • Создание мультимедийных презентаций. • Подбор мультфильмов. II этап – основной (практический): • Организованная образовательная деятельность. • Дидактические игры. • Беседы. • Просмотр мультфильмов, презентаций. • Разучивание стихотворений; • Отгадывание загадок. • Чтение художественной литературы. • Разучивание пословиц и народных примет. • Телестудия «Зимушка-зима». • Программы: • “Прогноз погоды”. • “Клуб путешественников”. • “Диалоги о животных”. • “Здоровье”. • Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». • Работа с родителями: • Создание рисунков по заданной теме. • Составление творческих рассказов о зиме. • Составление стихов о зиме. Третий этап заключительный: • Обработка результатов по реализации проекта. • Создание книги «Зимушка-зима». • Презентация книги родителям и детям другой группы ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.rar2.55 МБ

Подписи к слайдам:

«Зимушка-зима»
МБУ д/с № 80 «Песенка», г. Тольяттидети и родители подготовительной группы ОВЗ «Почемучки»Руководитель проекта: учитель-логопед: Держаева Е.А.
Шевченко Полина
Шевченко Полина
Наступила зима. Зимой дети играют в снежки, делают тоннели, лепят снеговиков, катаются с горки на ледянке, на санках, на снегоходах. Дети зимой катаются на лыжах, на коньках. Я люблю кататься на коньках и на лыжах! Я люблю зиму!
Макаркин Саша
Макаркин Саша
Блестящая зима.Однажды Ульяна собралась на прогулку в лес. Ульяна надела лыжи и поехала вдоль тропинки. И вышла она на поляну, где было много детворы. Дети катались на санках, ледянках и лыжах. Ульяна, когда съехала с горы, увидела девочку. И спросила, как ее зовут. Та ей ответила: «Катя!» Ей было тоже 9 лет, как и Ульяне. Девочки вместе катались на лыжах на поляне. Все рады зиме!
Вавилов Вова.
Вавилов Вова.
Зимние забавы.Наступила зима. Выпало много снега. Дети построили крепость из снежных комков. Комки они привозили на санках. Дети слепили снеговика. Ребятам было весело!
Ершов Никита.
Ершов Никита.
В один зимний день дети вышли во двор и решили слепить снеговика. Сначала они слепили снежные комья и поставили друг на друга. Из бусинок сделали пуговки и глаза снеговику. А на голову поставили ведро. Из морковки сделали нос. В руку снеговику дети поставили метлу. Ребята на санках привезли еще два снежных кома. Из них они тоже что-то слепят.
Казарина Маргарита.
Казарина Маргарита.
Наступил Новый год! К детям в детский сад пришел Дед Мороз и принёс подарки. Дети танцевали и пели, рассказывали стихи. А Дед Мороз им за это подарил подарки. Мне дед мороз подарил куклу! Я очень люблю Новый год!
Ларионова Маша
Ларионова Маша
Скоро Новый год!Я проснулась утром, глянула в окно:На деревьях иней и стоит мороз.Холодно на улице, щиплет щёки, нос.Но беру я санки даже и в мороз.Я приду с прогулки, выпью сладкий чай.Мама скажет бодро: «Ёлку наряжай!»За окном снежинки водят хоровод.Ёлка в ярких бусах, скоро Новый год!
Юганова Марина
Юганова Марина
Ёлка.Жила-была одна девочка. У неё не было друзей. Она загадала желание, чтобы у неё появились друзья, и желание исполнилось! В новогоднюю ночь она пошла на ёлку и познакомилась с Сашей и Машей. Они весь праздник играли в разные игры. Им было очень весело! Загадывайте желание и оно непременно исполнится!
Судьина Полина.
Зима.Трещит мороз и снег искрится.На речке лёд давно замёрз.В лесу не слышно птичьих песен.Мороз трещит и нос замёрз!Вокруг в снегу поля, деревья,Кусты и ёлки – всё в снегу!Пришла зима – природа загляденье!И радуется, и ликует всё вокруг!
Спасибо за внимание!!!