Для вас родители:«Как помочь ребенку».
консультация по логопедии на тему

Хлопина Светлана Васильевна

Консультация поможет родителям ответить на вопрос: «Что делать, если ребёнок не говорит?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vas_roditeli.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Для вас родители:«Как помочь ребенку».

В норме речь ребенка формируется в процессе общения. При этом постепенно подходит «подгонка» детского языка к языку взрослого на основе неосознанного языкового анализа, синтеза и способности к лингвистическим обобщениям.

Таким образом, прежде всего, необходимо добиться, чтобы у ребенка появилась потребность в общении. Попробуйте сделать следующее:

  • Расположитесь с ребенком в уютном уголке, создайте доверительную обстановку: говорите негромко, ласково, не отдавайте приказаний.
  • Возьмите любимую игрушку вашего ребенка, организуйте простейшую игру.
  • Пытайтесь установить словесный контакт с ребенком (-как гудит машина?) . похвалите его, порадуйтесь вместе с ним!
  • Проговаривайте новое слово по 10, 15, 20 раз на дню (шапка, шапку, в шапке),но всегда в процессе действий с этим предметом.
  • Взрослый добивается того, чтобы ребенок одновременно слушал слово и всматривался в артикуляцию (-Где у меня рот? Губы? Смотри: та-рел-ка. Давай вместе! Молодец!)
  • На первых порах ребенка не заставляют повторить слово точно, поскольку он к этому еще не способен. Поощряется любая речевая реакция.
  • Требования ужесточаются постепенно. Даются серии упражнений в ходе режимных моментов (облизать ложку, блюдце, поцокать как лошадка, вытянуть губы для поцелуя и т. д.)
  • Постепенно необходимо закрепить в самостоятельной речи активный предметный словарь(-что тебе дать чашку или ложку? Попроси:…)
  • Важно поощрять желание ребенка говорить. Его надо внимательно выслушать, похвалить, не стремиться исправить сразу все ошибки. Детей знакомят с названиями предметов, основными действиями, которые с ними выполняют, а также их качествами. Детей приучают вслушиваться в речь, выполнять действия в соответствии с инструкцией «принеси красную чашку».
  • По мере появления лепетной речи проводится работа по исправлению недостатков звукопроизношения и слоговой структуры. Многократное утрированное произношение слова в медленном темпе позволяет ребенку вычленить количество слогов (а-ти-а – машина). Взрослый выделяет 1-ю согласную, фиксируя внимание на ее артикуляции.
  • Появление фраз является показателем перехода ребенка на новый качественный уровень развития речи. Только после попытки произнести фразу (дай куклу) ребенок получает игрушку. Не забывайте хвалить ребенка, когда он пользуется речью. Подчеркивайте, что вам очень приятно разговаривать с ним.

Запомните! Количество и последовательность этапов нарушать нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет."

Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет....

консультация для родителей "Как помочь ребенку преодолеть тревожность (рекомендации для родителей тревожных детей"

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто присутствия взрослого.• Делиться своей тревогой с ребенком...

Статья для родителей: «Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку справиться со своим страхом?»

В период 4-5 лет у ребенка формируется самый важный показатель развития личности - самооценка, которая зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок на...

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку пережить развод родителей"

Разведенные супруги перестают быть мужем и женой, но всегда остаются родителями своих детей.Развод тяжел для всех членов семьи. Все переживают стрессовое состояние, связанное с разрушением стабильност...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?"

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....