Картотека физминуток
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Карлова (Лукьянова) Людмила Андреевна

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok.pptx355.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карточка № 2 Карточка № 1 Вышел дождик на прогулку Вышел дождик на прогулку. (Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу.) Он бежит по переулку. Барабанит по окошку, Напугал большую кошку, Вымыл зонтики прохожих, Крыши дождик вымыл тоже. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.) Сразу мокрым город стал. (Трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду.) Дождик кончился. Устал. (Кладут ладони на стол.) Осенние листья Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.) Будем листья собирать. (Ритмично сжимают и разжимают ку­лачки.) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, (Вновь загибают пальчики, начиная с больших.) Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем. (Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.)

Слайд 2

Карточка № 4 Карточка № 3 Компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: (Левую ладошку держим «ковшиком», правой «мешаем».) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (Загибаем пальчики на правой руке, начинал с большого.) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (Опять «варим» и «мешаем».) Апельсин Мы делили апельсин, Много нас, а он один. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Эта долька – Для ежа. Эта долька — Для стрижа. Эта долька — Для утят. Эта долька — Для котят. Эта долька — Для бобра. (Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного.) А для волка - Кожура. (Изображают пасть волка двумя руками.) Он сердит на нас — Беда!!! ( Разбегайтесь, Кто куда! (Разбегаются.)

Слайд 3

Карточка № 6 Карточка № 5 Игра с массажными мячиками «Слива» Сливу я держу в руке, (Кладут мячик на правую ладошку.) Зажимаю в кулаке, (Крепко сжимают его.) Отпускаю, разжимаю (Раскрывают ладонь.) И ладошками катаю. (Катают мячик между ладонями.) В магазине У метро — стеклянный дом. Покупаем в доме том (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный, Сок, бананы, апельсины, Киви, свеклу, мандарины. (Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом — на правой на каждое название овощей и фруктов.) Это место — просто склад Витаминов для ребят. (Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Слайд 4

Карточка № 8 Карточка № 7 Что растёт на грядке Что растёт на грядке? ( Выполняют хлопки ) Огурцы, горошек сладкий, Помидоры, кабачок, Горький репчатый лучок. Есть лиловый баклажан- Это гость из дальних стран. Есть редиска, репа, свёкла Из семян от тёти Фёклы . ( Загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке на каждое название овоща. ) Вот как много овощей Для салатов и борщей. ( Вновь выполняют ритмичные хлопки. ) Гонки Раз, два, три, четыре, пять. Можно гонки начинать. ( Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца .) По кругу, по кругу. Вперёд и назад, Но пальцы машинку мою тормозят. ( Теперь- начиная с безымянного. Теперь – по кругу в одну и другую сторону. Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка гнутся.) Закрылись. Машинка стоит в гараже. И фары погасли, не светят уже. ( Сжимают кулак. Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке .)

Слайд 5

Карточка № 10 Карточка № 9 Корзина с овощами С большою корзиной иду в огород. На грядках растет разноцветный народ. (Дети идут по кругу, держась за руки.) Тут красный, пузатый сеньор помидор. А там кабачок, оседлавший забор. Румяный редис принакрылся листком Зеленый лучок дружно всходит рядком. Как солнышко, желтая репка горит И с черною редькой, смеясь, говорит. Лиловый атласный висит баклажан. Он здесь словно гость из диковинных стран. Вот рыжей лисицей крадется морковка, А тут чеснока две седые головки И сочный, кудрявый, хрустящий салат. Все дружно в корзине горою лежат. (Вновь идут по кругу, держась за руки.) Грибы Топ-топ — пять шагов, («Шагают» пальчиками по столу.) В туесочке пять грибов. (Переплели пальцы — сделали туесочек , большие пальцы — ручка.) Мухомор красный — гриб опасный. А второй — лисичка, Рыжая косичка. Третий гриб — волнушка, Розовое ушко. А четвертый гриб — сморчок, Бородатый старичок. Пятый гриб — белый, Ешь его смело! (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинцев.)

Слайд 6

Карточка № 12 Карточка № 11 Гномики-прачки Жили-были в домике Маленькие гномики: (Сжимают и разжимают кулачки.) Токи, Пики, Лики, Чики , Мики. (Загибают пальчики, начиная с больших.) Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики, начиная с больших.) Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.) Токи — рубашки, Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. (Загибают пальчики, начиная с больших.) Аленка- маленка Шустра-быстра: (Хлопки ладонями и удары кулачками попеременно.) Воды наносила, Сарафан дошила, Носок довязала, Ягод насбирала, Песню допела, (Загибают пальчики по одному, начиная с больших.) Везде поспела, В охотку ей дело. (Хлопки ладонями, удары кулачками попеременно.)

Слайд 7

Карточка № 14 Карточка № 13 Я перчатку надеваю Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. (Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку.) Сосчитайте-ка, ребятки, (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять». (Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.) У Матрешиной сестрицы У Матрешиной сестрицы (Ритмичные удары пальцами правой руки, на­чиная с указательного, по левой ладони.) По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, на­чиная с указательного, по правой ладони.) Ходит утка в юбке, В теплом полуш Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Кошка в сарафане, Заинька — в кафтане, (На каждое название животного дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.) А всех их пригожеКорова в рогоже. (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)

Слайд 8

Карточка № 16 Карточка № 15 Дружба Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать. Игрушки Я люблю свои игрушки Киску, зайку и лягушку Заводного петушка И пушистого щенка. Мяу! Мяу! – киска плачет, ( Ква – ква – ква ! – лягушка скачет, Хлопают по столу. Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, Ку-ка-ре-ку! – петушок. Хлопают себя по бокам. Я люблю свои игрушки И по дому в них играю. Киску, зайку и лягушку, Загибают пальчики. На машинке я катаю. «Возят» кулачком по столу. лает щенок.)

Слайд 9

Карточка № 18 Карточка № 17 Умывалочка . Мы намылим наши ручки, Раз, два, три. Раз, два, три А над ручками, как тучки, Пузыри, пузыри. (Круговыми движениями трут одну ладошку о другую. Два раза выполняют по три ритмичных хлопка. Выбрасывают руки вверх. Четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.) Если бы слоны... Ах, если бы слоны ( По левой ладони дети выполняют по одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным.) Носили бы Штаны — Какие бы Материи (По правой ладони выполняют по одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным.) Были им нужны? (По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымян­ным пальцами.) Никак не маркизет (Ритмичные хлопки ладонями.) И не батист, нет-нет! (Ритмичные удары кулачками.) Чертова кожа, Рогожа И вельвет. (Чередуют ритмичные хлопки и удары кулачками.)

Слайд 10

Карточка № 20 Карточка № 19 Новые кроссовки Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. Как у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Надевает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. (Дети загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви.) Вот так. Вот так. Новые кроссовки. (Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.) Сколько обуви у нас Посчитаем в первый раз, (Попеременно удары по столу и хлопки в ладоши.) Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки . (На каждое название обуви загибают сапожки пальчики, начиная с больших.)

Слайд 11

Карточка № 22 Карточка № 21 Ботинки Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.) Мы гуляем по лугам, Вниз по лестнице сбежали, Вдоль по улице шагали. После лезем под кровать, (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку, кроме последней.) Будем там тихонько спать. (Кладут ладони на стол.) Упражнение с массажными мячиками «Веселые ножки» В кроссовках нарядных Веселые ножки (Катят мяч вперед.) Вприпрыжку бегут По песчаной дорожке. (Катят мяч назад.)

Слайд 12

Карточка № 24 Карточка № 23 Упражнение с маленькими пластмассовыми крышками « Ходилочка » Вот коленки все в зеленке У сестренки у Аленки. (Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук вперед.) Чтоб не падать, не реветь, Надо под ноги смотреть. (Ритмично «шагают» пальчиками обеих рук назад.) Много мебели в квартире Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. (Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.) Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. (Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Слайд 13

Карточка № 26 Карточка № 25 Наша квартира В нашей комнате — столовой — Есть отличный стол дубовый, Стулья — спинки все резные, Ножки гнутые, витые. И ореховый буфет Для варенья и конфет. В комнате для взрослых — спальне — Есть для платьев шкаф зеркальный, Две широкие кровати С одеялами на вате И березовый комод, Мама там белье берет. А в гостиной кресла есть. Телевизор смотрят здесь. Есть диван и стол журнальный, В стенке — центр музыкальный. \ Семья Папа, мама, брат и я — (Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке.) Вместе дружная семья. (Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.) Раз, два, три, четыре, (Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке.) Все живем в одной квартире. (Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.)

Слайд 14

Карточка № 28 Карточка № 27 Помощники Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному на каждое название посуды.) Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. (Снова загибают пальчики.) Так мы маме помогали. Наперсток Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта, в правой — во­ображаемая иголка.) Пальцу больно, Пальцу колко. (Она «шьет» и задевает кончик среднего пальца.) А наперсток В тот же миг К девочке на пальчик Прыг! (Изображают, что надевают наперсток.) Говорит иголке: — Шей, (Изображают, что шьют.) А колоться ты не смей! (Ритмично грозят указательным пальчиком левой руки.)

Слайд 15

Карточка № 30 Карточка № 29 Машина каша Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила. Положила Маша кашу (Указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке.) Кошке — в чашку, Жучке — в плошку, А коту — в большую ложку, В миску курицам, цыплятам И в корытце поросятам. (Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.) Всю посуду заняла, (Разжимают пальцы.) Все до крошки раздала. (Сдувают воображаемые крошки с ладони.) Повар Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. (Загибают пальцы на обеих руках.) Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочережкой, (Загибают безымянные пальцы.) Угли бьет поварешкой. (Загибают мизинцы.) Сахар сыплет в бульон. (Изображают, как сыплют сахар.) И очень доволен он. (Опускают руки, пожимают плечами.)

Слайд 16

Карточка № 32 Карточка № 31 Бабушкина посуда На кухне у бабушки в полном порядке Стоят друг за дружкою как на зарядке (выполняют попеременно хлопки и удары кулачками) Старинный кофейник, молочник, сотейник, Фарфоровый чайник – ворчун и затейник, Две маленьких рюмки на тоненьких ножках, И чайница – слоник в зеленых сапожках, Солонка – пузатенький гриб-боровик, Конфетница – толстый смешной снеговик, И стопка тарелок блестящих и гладких….. Вся кухня у бабушки в полном порядке (разводят руками) Помощница Я уже совсем большая, Дома маме помогаю. Я стараюсь, не ленюсь. Мыть посуду я учусь. В понедельник мыла блюдца. Почему же блюдца бьются? А во вторник мыла чашки. Две разбились. Вот бедняжки! В среду я разбила вазу И призналась маме сразу. А в четверг тарелки мыла. Все тарелки я разбила. В пятницу же, вот несчастье, Разлетелся стол на части. Он стеклянным был, ребята,В общем, я не виновата! Дальше, просто наважденье, Был в субботу день рожденья. Я разбила два стаканаИ креманки для сметаны. После было воскресенье. В этот день, на удивленье Я посуду перемыла, Перемыла, не разбила. Я стараюсь, не ленюсь.Мыть посуду я учусь.

Слайд 17

Карточка № 34 Карточка № 33 За ягодами Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.) В лес пойдем мы погулять. (Обе руки «идут» пальчиками по столу.) За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. (Загибают пальчики, начиная с больших.) Есть у каждого свой дом У лисы в лесу глухом Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие.) Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. (Поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук.)

Слайд 18

Карточка № 36 Карточка № 35 Снежок Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.) И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.) Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.) Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.) Три — уроним. (Встают, роняют воображаемый снежок.) И... сломаем. (Топают.) Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.) Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.) Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) Съели суп и спать легли.

Слайд 19

Карточка № 38 Карточка № 37 Снежинки Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.) Но где же снежинки? В ладошке вода!.. на второй — ( На первый вопрос сжать кулаки, разжать.) Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.) Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Как видно, ладошки мои горячи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.) Елочка Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — «верхушка» елочки.) Шишечки, иголочки, (Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.) Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» — вниз.) Зайчики и свечки, («Ушки» из указательных и средних пальчиков, потом — сложенные вместе ладони.) Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.)

Слайд 20

Карточка № 40 Карточка № 39 Подарки Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.) Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка И пушистого щенка. (На каждое название подарка загибают по одному пальцу: сначала на правой, потом на левой руке.) Кормушка Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают ку­лачки.) Прилетело? Мы расскажем. (Машут перекрестно сложенными ладонями.) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. (На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.) Всем хватило зернышек! (Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.)

Слайд 21

Карточка № 42 Карточка № 41 Птички Эта птичка — соловей, Эта птичка — воробей, Эта птичка — соловушка, сонная головушка, Эта птичка — свиристель, Эта птичка — коростель, (Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.) Эта птичка — злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички, по домам! (Машут руками, как крыльями.) Жадина Пес шагал по переулку, Он жевал большую булку. (Дети идут по кругу, держась за руки.) Подошел щеночек, Попросил кусочек. Подошла кошка- мяушка,Попросила кошка мякишка . Прискакала лягушка, Попросила горбушку. Подошла курочка, Попросила курочка корочку. Подошла уточка, Постояла минуточку. Попросила уточка чуточку, Только попробовать! (Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.) Сел пес, Стал гадать — Дать или не дать. Погадал-погадал, Пожевал-пожевал... И сказал: — Я бы дал! У меня у самого Больше нету ничего!

Слайд 22

Карточка № 44 Карточка № 43 Буренушка Дай молока, Буренушка, Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову.) Ждут меня котятки, Малые ребятки. (Делают «мордочки» из пальчиков.) Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки , (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинцев, на каждое название молочного продукта.) Молока для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье. (Снова «доят».) Сидит белка на тележке Сидит белка на тележке, Продает она орешки. (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.)

Слайд 23

Карточка № 46 Карточка № 45 Кто же это? Отгадайте, кто же это? Уха два, а рожек нету. Есть короткий толстый хвост, Есть холодный черный нос, Есть четыре сильных лапы, Очень сильных, как у папы. И еще хочу сказать: Очень умные глаза. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.) Я бы угадать бы смог! (Машут рукой.) Кто же это? Мой щенок! (Пожимают плечами. Прижимают руки к сердцу.) Что принес нам почтальон? Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. (Дети маршируют по кругу, высоко поднимая колени.) Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.)

Слайд 24

Карточка № 48 Карточка № 47 Кап, кап... Кап, кап, кап — звенит капель. Приближается апрель. (Ритмично стучат по ковру подушечками пальцев, начиная с большого.) Дрозд- дроздок Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными накрест ладонями, как крыльями.) В крапинку хвост, Носик — остренький, Бочок — пестренький, Перья — тонкие, Песни — звонкие. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.) Весной распеваются, Зимой забываются. (Вновь машут сложенными накрест ладонями.)

Слайд 25

Карточка № 50 Карточка № 49 Как у нас семья большая Как у нас семья большая Да веселая: (Хлопки в ладоши и удары попеременно.) Два у лавки стоят, (Загнуть большие пальцы.) Два учиться хотят, (Загнуть указательные пальцы.) Два Степана у сметаны Объедаются. (Загнуть средние пальцы.) Две Дашки у кашки Питаются. (Загнуть безымянные пальцы.) Две Ульки в люльке Качаются. (Загнуть мизинцы.) Дудочка Ой, ду-ду , ду-ду , ду-ду , Потерял пастух дуду. (Сложив пальцы обеих рук в колечки, дети имитируют игру на дудочке.) А я дудочку нашла, Пастушку я отдала: (Выполняют хлопки ладонями и удары кулачками попеременно.) — Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Там Буренка лежит, На теляток глядит. (Вновь выполняют хлопки и удары попеременно.) А домой не идет, Молочка не несет. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Надо кашу варить, Сашу кашей кормить. (Указательным пальцем правой руки «варят кашу» в ладошке левой руки.)

Слайд 26

Карточка № 52 Карточка № 51 Зеленый попугай Попугай зеленый Жак Носит с фалдами пиджак, (Дети обеими руками показывают «длинные фалды» за спиной.) Носит желтую манишку (Похлопывают себя по груди обеими руками.) И пушистые штанишки. (Похлопывают себя по бедрам обеими руками.) Он летает, он считает, Он болтает и читает. На все руки он мастак. (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, произнося глаголы и слово «мастак».) Попка — вовсе не дурак! (Руки на пояс. Выполняют ритмичные прыжки на носочках.) В саванне Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и бизон, Два шакала, бегемот, Он стоит разинув рот. А над ними — царь зверей. Назови его скорей! (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки. К концу стихотворения, назвав льва, дети сжимают все пальцы в кулаки.)

Слайд 27

Карточка № 54 Карточка № 53 Где обедал, воробей? Где обедал, воробей? (Машут перекрещенными ладошками.) В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.) Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы, Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. (На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.) А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. (Опять изображают ладошками раскрывающуюся пасть.) Ласточка Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну- красну . ( На каждую строку на обеих руках большие пальцы касаются дважды каждого пальца, начиная с указательных.)

Слайд 28

Карточка № 56 Карточка № 55 Речные рыбы Окунь, щука, сом, судак. Ты считай не просто так. (Загибают пальцы на правой руке, начиная с мизинца, на каждое название рыбы.) Жерех, язь, плотва, уклейка. Ты считай-ка! Не робей-ка! А еще большой карась. (Продолжают загибать пальцы, переходя на левую руку.) Назови всех еще раз. (Перечисляют названия рыб, вновь загибая пальцы.) Раным-рано поутру Водичка, водичка, (Дети имитируют стряхивание воды с ладоней.) Умой мое личико, (Показывают, как умывают лицо.) Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. (На каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Слайд 29

Карточка № 58 Карточка № 57 Рыбка Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. ( Медленно сблизить ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плывет рыбка.) Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение двумя руками.) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плывет рыбка. Здравствуй, детский сад! Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).) Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.) Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.) Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями.)

Слайд 30

Карточка № 60 Карточка № 59 Дикие животные Дикие животные водятся в лесу. ( Последовательно соединяют одноименные пальчики правой руки с левой, начиная с больших.) Здесь увидеть можешь ты (Вытягивают руки вперед ладошками вверх.) Волка и лису, Зайца и медведя, Белку и ежа, Оленя и лося. (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.) Прячет всех надежно (Зажимают пальчики в кулачок.) Лесная тишина. (Подносят указательный пальчик к губам.) На птичьем дворе Во дворе стоит забор, За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладошка вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняют положение рук.) Тут галдеж и суета Начинается с утра: (Ударяют правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняют положение.) Кукарекают, гогочут, Громко крякают, болбочут (Последовательно соединяют пальчики обеих рук с большими.) Гуси, утки, индюки, Курицы и петухи. (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Слайд 31

Карточка № 62 Карточка № 61 День Защитников Отечества Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. (Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.) Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. (Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.) Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! ( Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.) Два танкиста-удальца! (Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.) Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! ( Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.) Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! ( Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.) В гости к северным оленям Мальчик-с-пальчик, где ты был? – Я по Северу бродил. ( Руки сжаты в кулачок, большой пальчик обеих рук выставлен.) Встретил там песца, тюленя, Горностая и оленя, Белого медведя встретил И моржа я там заметил, И кита увидел в море, Даже чаек на просторе. ( Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.) Всем подарки я дарил! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.) Всяк меня благодарил! ( Прижимают ладошки к груди.)

Слайд 32

Карточка № 64 Карточка № 63 Инструменты Мы пилили, (Делают пилящие движения). Мы рубили, (Делают рубящие движения). Громко молотком стучали, Свежей краской покрывали. (Выполняют движения руками вверх и вниз). Мама очень нас хвалила (Хлопают в ладоши). И печеньем угостила. (Поглаживают живот ладошкой). Весна Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе . Капают капели. Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны. И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

Слайд 33

Карточка № 66 Карточка № 65 Комнатные растения На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.) Здесь у нас цветёт герань. А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония – (Поочерёдно загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.) Мы все названья помним! (Раскрывают ладошку. ) Мы взрыхлим цветы, (Шевелят опущенными вниз пальчиками.) Польём. (Соединяют все пальчики с большим на обеих руках.) Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».) На ракете Раз, два, три, четыре, пять - (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.) В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.) Командир в бинокль глядит, Что он видит впереди? (Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».) Солнце, планеты, спутники, кометы, Большую желтую луну. (Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Слайд 34

Карточка № 68 Карточка № 67 День Победы! Что такое день победы? ( Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.) Это праздник! ( Вытягивают руки вперёд ладошками вверх .) Ордена и награды боевые. ( Кулачки прижимают к груди.) И салюты золотые, ( Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.) И тюльпанчики цветные, ( Показывают руками бутон.) И чистая земля. ( Рисуют большой круг в воздухе). Школа В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу. ) Там друзей себе найду. ( Соединяют пальчики рук в замок.) Научусь писать, читать, Быстро, правильно считать. ( Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.) Я таким учёным буду! ( Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.) Но свой садик не забуду. ( Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

Слайд 35

Карточка № 70 Карточка № 69 Вот и лето на пороге Вот и лето наступает, (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.) Всех на отдых приглашает. (Соединяют одноименные пальчики рук, начиная с больших. ) Будем плавать, загорать (Делают круговые движения кистями; складывают ладошки вместе, пальчики врозь – «солнышко».) И на даче отдыхать. (Показывают «домик».) Профессии Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. (Сжимают и разжимают кулачки.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтер, кондитер и строитель (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.) Сразу всех не называю, (Сжимают и разжимают кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Слайд 36

Карточка № 72 Карточка № 71 Хлеб Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками, Летом цвел и колосился, поднятыми вверх. А потом обмолотили, постукивают кулаками друг о друга. Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются» Из зерна – в муку и тесто, сжимают и разжимают кулаки. В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх. Вырос он под синим небом, поднимают руки вверх. А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх. Край родной. Здравствуй, солнце золотое! ( Потянуться, растопырив пальцы) Здравствуй, небо голубое! ( Помахать «небу») Здравствуй, вольный ветерок! ( Волнообразные движения кистей рук) Здравствуй, маленький дубок! ( Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх) Мы живём в одном краю – Всех я вас приветствую ! (« Обнимашки »)

Слайд 37

Карточка № 74 Карточка № 73 Дружат добрые зверята. Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук) Дружат малые зайчата ( ритмичное касание мизинцев обеих рук) Дружат в озере бобры, ( ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук) Дружат в небе комары, ( ритмичное касание средних пальцев обеих рук) Дружат милые ежата, ( ритмичное касание указательных пальцев обеих рук) Дружат даже медвежата ( ритмичное касание больших пальцев обеих рук) Вот как разыгрались, По лесу разбежались! (Пальчики убегают по столу или коленям). Кузнец Идет кузнец из кузнецы, Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, Несет кузнец два молота. пальцы приподняты, слегка согнуты. Тук, тук, тук, тук, Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами. Да ударил разом вдруг. Пальцы обеих рук одновременно ударяют по столу.

Слайд 38

Карточка № 76 Карточка № 75 Транспорт Будем пальчики сгибать – Загибаем пальцы начиная с мизинца Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. «Встряхиваем» ладонями Дорожных правил очень много Дорожных правил очень много. «грозят» пальчиками Раз - Внимание дорога! загибают поочередно пальцы Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать хлопки руками И всегда их выполнять. показывают «класс!» большим пальцем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

картотека физминуток в доу

картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...