"Веселые язычки"
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»
Утверждаю Заведующий МБДОУ «Чебурашка» _____________________ Н.В. Новик
«_____» сентября 2015 г.
Логопедический кружок
«Веселые язычки»
Рабочая программа на 2015-2016 учебный год
Учитель логопед О.К. Кокорина
п. Плесецк
Логопедический кружок
«Веселые язычки» сентябрь 2015 – май 2016
Цель: логопедическая коррекционная работа по исправлению звукопроизношения.
Предполагаемые результаты: постановка и первичная автоматизация нарушенных звуков (одной группы).
Условия получения результата: систематическое посещение кружка, активное вовлечение родителей и педагогов в коррекционный процесс.
Место: старшие «А», «Б» группы (дети 5 – 6 лет).
Время: вторник, четверг (один раз в неделю).
Этапы работы кружка:
- Организационный - (участники – заведующий ДОУ, педагоги старших групп «А», «Б», родители (законные представители), учитель – логопед)
Цель: - выявление детей, нуждающихся в посещении кружка (диагностика - сентябрь), представление работы кружка (выступление на родительском собрании в старших группах - октябрь).
Задачи:
а) сбор заявлений от родителей (законных представителей), дети которых будут заниматься в кружке, знакомство с целями, задачами, формами работы, необходимыми материалами, предполагаемыми результатами работы;
б) решение организационных вопросов с педагогами (место, время, организация родителей, закрепление результатов работы кружка в свободное от НОД время).
Формы работы:
Индивидуальные консультации
Время работы (15 – 20 минут в консультативные дни по средам с14.00 – до15.00).
Родительское собрание.
Время работы (выступление на родительском собрании -15 – 20 минут).
2.Подготовительный (октябрь – ноябрь)
Перспективный план индивидуально – подгрупповой работы
по коррекции звукопроизношения
Цель: - тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.
Задачи:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;
б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;
в) сформировать и развить артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для звуков, которая поможет:
улучить кровоснабжение артикуляторных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции.
г) укрепление физического здоровья (при необходимости консультации врачей - узких специалистов).
Формы работы: групповые – сказки веселого язычка.
Время работы(15 – 20 минут).
3.Формирование произносительных умений и навыков (ноябрь – апрель)
Задачи:
а) устранение дефектного произношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
г) индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) в ходе работы кружка с информированием о достижениях ребенка в речевом развитии и о способах закрепления речевого материала в домашних условиях.
Группы: «Свистелочки», «Шипелочки»
Виды коррекционной работы на данном этапе:
А) Постановка звуков: Свистящие - С, З, Ц, Сь, Зь; Шипящие - Ш, Ж, Ч, Щ;
Способ постановки смешанный.
Подготовительные упражнения. Комплекс универсальных упражнений для губ и языка, которые выполняются при нарушении основных групп звуков:
для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «футбол»;
для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки», «Фокус»;
Б) Автоматизация каждого поставленного звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в группе: а) С, З, Ш, Ж, Сь, Зь автоматизируется вначале в прямых , затем в обратных и со стечением согласных; б) Ц, Ч, Щ - наоборот: сначала в обратных, затем в прямых и со стечением согласных слогах;
В) Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности:
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Дети со сходным дефектом объединяются в подгруппы.
Г) Автоматизация звуков в предложениях
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие тексты (чистоговорки, стихи, рассказы).
Д) Дифференциация звуков С –З, С –Сь, С – Ц, С – Ш, Ж – З, Ж – Ш, Ч – Сь, Ч – Ть, Ч – Щ, Щ – Сь, Щ – Ть, Щ – Ч, Щ – Ш.
Е) Автоматизация звуков в спонтанной речи (ответственные педагоги групп, родители)
Формы работы:
Постановка звука - Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
Время работы (по10 минут).
Автоматизация - организация детей гибкая, зависит от индивидуальных достижений ребенка.
Время работы (по10 -15 минут)
4. Итоговый (май)
Задачи: подведение итогов работы кружка.
а) подготовка мини - концерта с результатами работы кружка;
б) выступление с детьми на родительском собрании.
Формы работы:
Индивидуальная работа.
Время работы (по10 минут).
Родительское собрание.
Время работы (выступление на родительском собрании -15 – 20 минут).
Литература:
1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. 1995.
2. Рабочая программа учителя – логопеда ДОУ/ авт.-сост. Ю.А. Афонькина, Н.А. Кочугова. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин ЛЛ.Е., 2014.
3. Братышева Т.Ю., Костыгина В.Н. Тру – ля – ля и бу – бу –бу (логопедические сказки). ООО Издательский дом «Карапуз». 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры
Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...
Сказочные истории из жизни Веселого Язычка
Практический материал для работы над звуковой культурой речи....
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...
Сказка о веселом язычке.
Гимнастика для язычка ...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...