" Автоматизация звуков с помощью игровых приемов"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Смирнова Ирина Ивановна
ÒРечь ребенка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию пра­вильного произношения зву­ков. Четкое, верное произно­шение необходимо для уверен­ного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и даль­нейшего обучения. Ошибки в произношении звуков поможет исправить логопед, но к поста­новке звука он приступает тог­да, когда ребенок научится легко, быстро, правильно вос­производить основные движе­ния и положения органов ар­тикуляционного аппарата, не­обходимые для данного звука, четко отличать правильное зву­чание от искаженного на слух. К автоматизации поставленно­го звука следует переходить лишь тогда, когда ребенок произносит легко, без предва­рительной подготовки, без по­иска нужной артикуляции по­ставленный звук.
ÒПедагоги знают, как трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «невкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем». Очень важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям.
ÒЛогопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.
ÒРабота над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Игра позволит вам сменить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д. конечно основная цель занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры.
Ò

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звуков с помощью наглядно- игровых приемов» Учитель – логопед Смирнова И.И.,

Слайд 2

Этап автоматизации – этап формирования первичных произносительных умений и навыков. (По Л. С. Волковой) Речь ребенка формируется постепенно. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию пра­вильного произношения зву­ков. Четкое, верное произно­шение необходимо для уверен­ного общения ребенка со сверстниками и взрослыми, гармоничного развития и даль­нейшего обучения. Ошибки в произношении звуков поможет исправить логопед, но к поста­новке звука он приступает тог­да, когда ребенок научится легко, быстро, правильно вос­производить основные движе­ния и положения органов ар­тикуляционного аппарата, не­обходимые для данного звука, четко отличать правильное зву­чание от искаженного на слух. К автоматизации поставленно­го звука следует переходить лишь тогда, когда ребенок произносит легко, без предва­рительной подготовки, без по­иска нужной артикуляции по­ставленный звук. Педагоги знают, как трудно научить ребенка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «невкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем». Очень важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям. Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявлять творчество и фантазию. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи – это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Игра позволит вам сменить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д. конечно основная цель занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры.

Слайд 3

Самолёт летит по небу: Л – Л – Л Разгоняя облака: Л – Л – Л Словно птица в небе мчится: Л – Л – Белый хвост и два крыла: Л – Л – Л Я с водою кран открою: С – С – С Каждый пальчик свой умою: С – С – С Льется теплая водичка: С – С – С Я умою своё личико: С – С – С

Слайд 4

«Забавные животные»

Слайд 5

Какой звук потерялся? забо ... Его... . помидо ... Ребенок произносит звук, который не договаривает при демонстрации картинки.

Слайд 6

Автоматизация в слогах

Слайд 7

«Компьютер»

Слайд 8

Доскажи словечко Ли ( са ) О ( са ) Ко ( са ) Ча ( сы ) Бу ( сы ) Ми (ша) Гру (ша) Гру ( ши ) Мы ( ши ) Логопед начинает слово, а ребенок договаривает его заданным отрабатываемым слогом. Картинки – половинки Логопед кладет на стол одну часть разрезной картинки и начинает слово,ребенок кладет другую часть, составляет картинку и заканчивает слово слогом с автоматизируемым звуком ( иг-ла , пи-ла ).

Слайд 9

Автоматизация на уровне слова

Слайд 10

Найди отгадку. Ножек четыре, шляпок – одна. Нужен коль станет обедать семья.

Слайд 11

Список литературы 1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. Пособие для родителей, логопе-дов и воспитателей. М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2000. 2. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. Спб .: Изд. «Лань», 1999. 3. Волина В.В. Праздник букваря. М.: АСТ-ПРЕСС, 1995. 4. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994. 5. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. Спб .: Изд. «Союз», 2001. 6. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. Спб .: Изд. «Союз», 2004. 7. Лопухина И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. М.: «Аквариум», 1995. 8. Успенская Л.П., Успенский М.Б Учитесь правильно говорить. В 2 частях. М.: «Просвещение», 1991. 9. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. Спб .: Изд. «Лань», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов.

В помощь логопеду. Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка....

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанн...

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов.

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка?  Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмо...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

Представлены игры, при помощи которых можно легко в игровой форме автоматизировать звуки....

«Автоматизация звуков с помощью игровых приемов»

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов....

в помощь логопеду "Автоматизация звуков с помощью игровых приемов"

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанн...

«Автоматизация звуков с помощью игровых приемов»

Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанн...