Конспект НОД Автоматизация звука Ш
план-конспект занятия по логопедии на тему
Автоматизация звука Ш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtomatizatsiya_zvuka_sh_myshonok_shurshik.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.
«Игры с мышонком Шуршиком»
Цель: Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно,в слогах, в словах, фразовой речи.
Задачи:
- закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах в словах, , фразовой речи;
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- расширение и уточнение словарного запаса;
- развитие памяти, пространственной ориентации;
- воспитание самоконтроля;
Оборудование:
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, Милана!
Логопед: “Сегодня наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает»
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Шуршик. Он никому не говорил “Доброе утро” . Рассердились на него все друзья и не захотели с ним дружить и мама посоветовала ему быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться и встретиться с друзьями. Шел и увидел зайчика, который спрятался за забором.
Упражнение «Забор»
Логопед: Подошел он к зайчику и громко пропищал: “Доброе утро!” Заяц улыбнулся и угостил Шуршика морковкой. Обрадовался мышонок, побежал дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.
Упражнение «Бублик»
Логопед: Мышонок громко закричал ей: “Доброе утро!”. Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым. А он все бегал и кричал: “Доброе утро!”, – и так устал что, споткнулся и сел, высунув язычок.
Упражнение « Уставший язычок»
Логопед: Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушата прыгают. Подбежал к ним зайчик и сказал: «Доброе утро!», они обрадовались ему и пригласили покататься на качелях.
Упражнение « Качелька»
Логопед: Шуршик обрадовался, что друзья его простили и пригласил их в гости на вишневое варенье.
Упражнение «Вкусное варенье»
Логопед: Варенье было очень сладкое, все гости захотели пить, мышонок предложил по чашечки чаю.
Упражнение «Чашечка»
- Характеристика звука [ш] по артикуляционным признакам.
Логопед: К нам в гости пришел этот Мышонок Шуршик.
- Какие звуки повторяются в словах Мышик и Шуршик?
– Верно, это звук [Ш].
Сегодня на занятии мы с ним поиграем.
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?
– Верно, они круглые как бублик.
– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? (поднимается вверх)
- А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и произнесем звук шшшш.
– Итак, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Выходит струя теплого воздуха.
- Характеристика звука.
- Давай еше раз произнесем звук [Ш].
- При произнесении звука [Ш] воздушная струя имеет приграду?
- Имеет.
- Что является преградой?
- Зубы и язык.
- Если воздушная струя имеет преграду, значит звук [Ш], какой?
- Согласный, твердый.
- Давай приложим ладошку к горлышку, колокольчик звенит?
- Нет, значит звук [Ш] глухой.
5. Физминутка.
Мышонок Шуршик любит играть в подвижные игры, давай вместе с ним и мы поиграем и отдохнем.
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).
Боюсь, опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли.
Скорее бежим!
Уф! Успели (садимся на места)! Устали!
- Формирование фонематических представлений.
- Наш гость очень любит праздник Новый год. Он приготовил елочку, а нарядить ее не может, просит нашей помощи.
- На елочку нужно повесить игрушки, в словах которых есть звук [Ш].
7. Автоматизация звука [Ш] в слогах
- Милана, ты помогла Шуршику, он очень доволен. Предлагает поиграть в игру «Волшебная палочка», логопед называет слоговой ряд и передает палочку ребенку, ребенок повторяет и отдает палочку обратно.
Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.
Аш-ош-уш ша-шо-шу, ош-иш-еш, шо-ши-ше.
8. Подбери предметы к признакам
- Шуршик приготовил для тебя загадки.
- Ты готова отгадать?
Ласковое, большое, горячее (солнышко)
Маленькая, еловая, коричневая (шишка)
Мелководная, прозрачная, тихая (речушка)
Красивая, белая, болотная (кувшинка)
9. Автоматизация звука [Ш] во фразовой речи. Согласование существительных с прилагательным.
Логопед показывает картинки, относящиеся к данным словосочетаниям.
– А после того как Мышонок поиграет, он любит вкусно покушать.
Он обожает варенье из вишни. Значит, варенье какое?
– Правильно вишневое.
Любит компот из груш. Компот, какой?
– Верно, грушевый.
А особенно он любит кашу из пшена. Каша, какая?
– Пшенная.
– Ну а на десерт он предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое?
- Верно, шоколадное.
10. Итог занятия
- Ну что будем прощаться с нашим гостем?
- Тебе понравилась играть в игры, которые приготовил Шуршик?
- Какая игра тебе понравилась больше всех?
- Мышонку тоже очень понравилась с тобой играть, и за это он приготовил тебе подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"
Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...
Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»
laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»
Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....