ИГРА " ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Досуг в подготовительной группе

для детей с ОНР

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Игра: «Что? Где? Когда?»

Образовательные цели: Обобщение и систематизация у детей

полученных знаний о звуках, буквах, слогах, предложениях.

Закрепление умения детей самостоятельно давать характеристику звуку. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и читать слова.

Развивающие цели: Развитие фонематического слуха, совершенствование звукового анализа и синтеза слов.

Воспитательные цели: воспитание самоконтроля над речью.

Оборудование: Игровое поле для игры «Что? Где? Когда?», задания от

сказочных героев, разноцветные шарики со слогами,

картинки с изображением животных, многоэтажные домики для работы по выделению количеству слогов, капсулы от киндер - сюрпризов с названиями животных, карточки («перепутанные буквы»), схема предложения, ручки, медали.

Ход игры.

Организационный момент.

Дети заходят в зал.

- Посмотрите, пожалуйста, на оформление нашего зала.

- Кто из вас догадался, в какой игре мы сегодня опять будем принимать участие?

Ответы детей.

-«Совершенно верно».

(На игровом поле лежат конверты с заданиями. В середине поля волчок со стрелочкой.)

Логопед: «Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада проводится игра «Что? Где? Когда?» Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои - мы узнаем в ходе игры.

Итак, поприветствуем наших знатоков».

(дети называют свои имена и подходят к игровому полю).

- «Напоминаю вам правила игры».

(обращаю внимание на конверты с заданиями, на волчок со стрелочкой, предлагаю выбрать капитана)

- «Ребята, капитан будет определять, кто будет вращать волчок.

Начинаем игру». (Капитан называет имя первого игрока,

ребенок вращает волчок).

Конверт №1

Ребенок: Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Логопед: «Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против нас, посмотрите на экран».

Дети: Кот в сапогах.

(логопед открывает конверт и зачитывает задание).

«Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите первый звук, отметьте букву на схеме с помощью фишки. Дайте характеристику звуку».

Слова:

- белка, бизон, белый (б) - согласный, мягкий, звонкий;

- кошка, комар, капуста (к) - согласный, твердый, глухой;

- Андрей, ананас, апельсин - (а) - гласный;

- танк, тыква, труба (т) - согласный, твердый, глухой.

(определяется победитель).

Конверт №2

(второй ребенок вращает волчок).

Ребенок: Стрелка указала на конверт с цифрой 2.

Логопед: «Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку»:

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали её?

Дет: Красная Шапочка.

Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.

(Логопед открывает конверт и зачитывает задание).

- «Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница.

Помогите составить слово из букв».

КомкотТимдомэхомак

(Определяется победитель)

Конверт №3

(третий ребенок вращает волчок).

Ребенок: Стрелка указала на конверт с цифрой 3.

Логопед: «Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание».

(звучит запись из мультфильма «Винни - Пух и все, все, все»),

голос Пятачка:

« А где мой воздушный шарик?»

Логопед: «Против знатоков играет Пятачок, друг Винни – Пуха».

( открывает конверт и зачитывает задание).

-«Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова».

(Дети подходят к воздушным шарам, читают слоги, составляют слова):

Быки, бита, хата, маки, мама, дама, Дима, баки, дома, киты, Тима, духи.

(определяется победитель).

Конверт №4

(Четвертый ребенок вращает волчок).

Ребенок: Конверт с цифрой 4.

Логопед: Посмотрите на экран - кто это?

Дети: Золушка.

Логопед: Золушка играет против знатоков.

(логопед открывает конверт и зачитывает задание).

-«Уважаемые знатоки! Я очень люблю животных, но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Сначала откройте капсулу и прочтите, какого животного вам необходимо поселить в домик».

(Каждый ребенок открывает капсулу, рассматривают картинку, проговаривают слово, определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков картинки животных. Объясняют, почему они поселили животного в этот домик)Картинки: кот, лось, рысь, бык; лиса, белка, баран, коза; корова, собака, теленок, котенок.

(определяется победитель).

(Следующий ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на призовой конверт).

Логопед: «Вам выпал призовой конверт, и ваша команда получает приз от игрового клуба».

(логопед вручает приз).

Конверт №5

Логопед: «Конверт с цифрой 5. Отгадайте загадку и узнаете, кто из героев играет против знатоков».

С букварем шагает в школу.

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино.

(логопед открывает конверт и зачитывает задание).

-«На ваших карточках буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные буквы и из оставшихся букв составьте слова».

Сажа, арбуз, мадам, дама, оса, мухи, Даша, Миша, коты, мама, папа.

(определяется победитель).

Конверт № 6

Шестой ребенок вращает волчок).

Логопед: «Вам выпал конверт с черным квадратом, это значит, что сейчас будет вынесен черный ящик». (логопед предлагает посмотреть на экран и определить, кто прислал следующее задание).

Дети: Кашей Бессмертный.

Логопед: «Ответы на это задание лежат внутри. Послушайте внимательно ряд слов и подумайте, как можно назвать их одним словом»:

кофта, футболка, свитер, брюки, шорты - одежда;

шапка, кепка, панама, берет - головные уборы;

туфли, ботинки, сапоги, тапки - обувь;

-«Принимаются ваши ответы. Теперь проверим правильность ваших ответов».

(из ящика вынимаю картинки с написанным обобщенным словом)

(определяется победитель).

Конверт №7

(седьмой ребенок вращает волчок).

Логопед: «Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.

Кто играет против знатоков, мы узнаем, посмотрев на экран».

Дети: Снежная королева.

(Логопед открывает конверт и зачитывает задание).

-«Посмотрите на мою зимнюю картину и составьте предложения».

(дети составляют по одному предложению).

(определяется победитель).

Конверт №8

(восьмой ребенок вращает волчок).

Логопед: « Стрелка указывает на конверт с цифрой 8.

Кто играет против знатоков, мы узнаем, посмотрев на экран».

Дети: Дед Мороз.

(логопед открывает конверт и зачитывает задание).

-«Ребята, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в снежки».

(Логопед проводит игру - разминку «Снежки»).

« Снежки»

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем - совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем

И…..сломаем.

Нам в снежки играть не лень,

Мы играем целый день.

Хлоп - хлоп! Не зевай!

Весело в снежки играй.

Пусть мороз морозит нас.

Мы погреемся сейчас.

Ножками затопаем,

Ручками захлопаем.

Подведение итогов:

Логопед: «Ребята, вы выполнили все задания сказочных героев. Сейчас мы подсчитаем ваши фишки за правильные ответы.

Вы ребята, молодцы, заработали много фишек и за это получаете медали».

(вручение медалей).

Список используемой литературы:

Дошкольная логопедическая служба. Под редакцией О.А. Степановой

Учитель – логопед Садыкова Алсу Дамировна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг в подготовительной группе

для детей с ОНР

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Игра: «Что? Где? Когда?»

Образовательные цели: Обобщение и систематизация у детей

полученных знаний о звуках, буквах, слогах, предложениях.

Закрепление умения детей самостоятельно давать характеристику звуку. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и читать слова.

Развивающие цели: Развитие фонематического слуха, совершенствование звукового анализа и синтеза слов.

Воспитательные цели: воспитание самоконтроля над речью.

Оборудование: Игровое поле для игры «Что? Где? Когда?», задания от

сказочных героев, разноцветные шарики со слогами,

картинки с изображением животных, многоэтажные домики для работы по выделению количеству слогов, капсулы от киндер - сюрпризов с названиями животных, карточки («перепутанные буквы»), схема предложения, ручки, медали.

Ход игры.

Организационный момент.

Дети заходят в зал.

- Посмотрите, пожалуйста, на оформление нашего зала.

- Кто из вас догадался, в какой игре мы сегодня опять будем принимать участие?

Ответы детей.

-«Совершенно верно».

(На игровом поле лежат конверты с заданиями. В середине поля волчок со стрелочкой.)

Логопед: «Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада проводится игра «Что? Где? Когда?» Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные герои - мы узнаем в ходе игры.

Итак, поприветствуем наших знатоков».

(дети называют свои имена и подходят к игровому полю).

«Напоминаю вам правила игры».

(обращаю внимание на конверты с заданиями, на волчок со стрелочкой, предлагаю выбрать капитана)

- «Ребята, капитан будет определять, кто будет вращать волчок.

Начинаем игру». (Капитан называет имя первого игрока,

ребенок вращает волчок).

Конверт №1

Ребенок: Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Логопед: «Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет против нас, посмотрите на экран».

Дети: Кот в сапогах.

(логопед открывает конверт и зачитывает задание).

«Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте слова, определите первый звук, отметьте букву на схеме с помощью фишки. Дайте характеристику звуку».

Слова:

- белка, бизон, белый (б) - согласный, мягкий, звонкий;

- кошка, комар, капуста (к) - согласный, твердый, глухой;

- Андрей, ананас, апельсин - (а) - гласный;

- танк, тыква, труба (т) - согласный, твердый, глухой.

(определяется победитель).

Конверт №2

(второй ребенок вращает волчок).

Ребенок: Стрелка указала на конверт с цифрой 2.

Логопед: «Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку»:

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали её?

Дет: Красная Шапочка.

Логопед: Красная Шапочка играет против знатоков.

(Логопед открывает конверт и зачитывает задание).

- «Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница.

Помогите составить слово из букв».

КомкотТимдомэхомак

(Определяется победитель)

Конверт №3

(третий ребенок вращает волчок).

Ребенок: Стрелка указала на конверт с цифрой 3.

Логопед: «Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание».

(звучит запись из мультфильма «Винни - Пух и все, все, все»),

голос Пятачка:

« А где мой воздушный шарик?»

Логопед: «Против знатоков играет Пятачок, друг Винни – Пуха».

( открывает конверт и зачитывает задание).

-«Уважаемые знатоки! Как вы поняли, я очень люблю воздушные шарики. На моих воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги и составьте слова».

(Дети подходят к воздушным шарам, читают слоги, составляют слова):

Быки, бита, хата, маки, мама, дама, Дима, баки, дома, киты, Тима, духи.

(определяется победитель).

Конверт №4

(Четвертый ребенок вращает волчок).

Ребенок: Конверт с цифрой 4.

Логопед: Посмотрите на экран - кто это?

Дети: Золушка.

Логопед: Золушка играет против знатоков.

(логопед открывает конверт и зачитывает задание).

-«Уважаемые знатоки! Я очень люблю животных, но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Сначала откройте капсулу и прочтите, какого животного вам необходимо поселить в домик».

(Каждый ребенок открывает капсулу, рассматривают картинку, проговаривают слово, определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков картинки животных. Объясняют, почему они поселили животного в этот домик)Картинки: кот, лось, рысь, бык; лиса, белка, баран, коза; корова, собака, теленок, котенок.

(определяется победитель).

(Следующий ребенок вращает волчок. Стрелка указывает на призовой конверт).

Логопед: «Вам выпал призовой конверт, и ваша команда получает приз от игрового клуба».

(логопед вручает приз).

Конверт №5

Логопед: «Конверт с цифрой 5. Отгадайте загадку и узнаете, кто из героев играет против знатоков».

С букварем шагает в школу.

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

Дети: Буратино.

(логопед открывает конверт и зачитывает задание).

-«На ваших карточках буквы. Внимательно рассмотрите их. Зачеркните неправильные буквы и из оставшихся букв составьте слова».

Сажа, арбуз, мадам, дама, оса, мухи, Даша, Миша, коты, мама, папа.

(определяется победитель).

Конверт № 6

Шестой ребенок вращает волчок).

Логопед: «Вам выпал конверт с черным квадратом, это значит, что сейчас будет вынесен черный ящик». (логопед предлагает посмотреть на экран и определить, кто прислал следующее задание).

Дети: Кашей Бессмертный.

Логопед: «Ответы на это задание лежат внутри. Послушайте внимательно ряд слов и подумайте, как можно назвать их одним словом»:

кофта, футболка, свитер, брюки, шорты - одежда;

шапка, кепка, панама, берет - головные уборы;

туфли, ботинки, сапоги, тапки - обувь;

-«Принимаются ваши ответы. Теперь проверим правильность ваших ответов».

(из ящика вынимаю картинки с написанным обобщенным словом)

(определяется победитель).

Конверт №7

(седьмой ребенок вращает волчок).

Логопед: «Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.

Кто играет против знатоков, мы узнаем, посмотрев на экран».

Дети: Снежная королева.

(Логопед открывает конверт и зачитывает задание).

-«Посмотрите на мою зимнюю картину и составьте предложения».

(дети составляют по одному предложению).

(определяется победитель).

Конверт №8

(восьмой ребенок вращает волчок).

Логопед: « Стрелка указывает на конверт с цифрой 8.

Кто играет против знатоков, мы узнаем, посмотрев на экран».

Дети: Дед Мороз.

(логопед открывает конверт и зачитывает задание).

-«Ребята, предлагаю вам отдохнуть и поиграть в снежки».

(Логопед проводит игру - разминку «Снежки»).

« Снежки»

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем - совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два - поймаем

И…..сломаем.

Нам в снежки играть не лень,

Мы играем целый день.

Хлоп - хлоп! Не зевай!

Весело в снежки играй.

Пусть мороз морозит нас.

Мы погреемся сейчас.

Ножками затопаем,

Ручками захлопаем.

Подведение итогов:

Логопед: «Ребята, вы выполнили все задания сказочных героев. Сейчас мы подсчитаем ваши фишки за правильные ответы.

Вы ребята, молодцы, заработали много фишек и за это получаете медали».

(вручение медалей).

Список используемой литературы:

Дошкольная логопедическая служба. Под редакцией О.А. Степановой

Учитель – логопед Садыкова Алсу Дамировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...