Дидактическая игра “Весёлая рыбалка”
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Описание игры: данная игра состоит из набора рыбок с картинками , в названии которых включены слова со звуками С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ , Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь; “аквариума”,2 удочек,2 ведёрок, каталог картинок. Количество игроков: 2-4 человека. Данная игра может быть использована как на индивидуальной, так и на подгрупповой, фронтальной коррекционной деятельности(как элемент). Можно использовать рыбки с картинками как с одной группой звуков, так и разные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_rybalka.docx | 129.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра “Весёлая рыбалка” для детей дошкольного возраста (4-7 лет).
Коррекционные задачи:
Автоматизировать поставленные звуки.
Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.
Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.
Поддерживать эмоционально-положительный комфорт.
Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Описание игры: данная игра состоит из набора рыбок с картинками , в названии которых включены слова со звуками С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ , Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь; “аквариума”,2 удочек,2 ведёрок, каталог картинок. Количество игроков: 2-4 человека. Данная игра может быть использована как на индивидуальной, так и на подгрупповой, фронтальной коррекционной деятельности(как элемент). Можно использовать рыбки с картинками как с одной группой звуков, так и разные.
Руководство игрой:
1 группа игр.
Коррекционная задача: автоматизировать поставленные звуки ( в слове, предложении (чистоговорке).
Скажи правильно.
Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, правильно произнося поставленный звук в слове. .За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
2 группа игр.
Коррекционная задача: Формировать фонетико-фонематические представления и слоговой структуры слова (закреплять умение определять положение звука в слове; делить слова на слоги; совершенствовать навыки звукового анализа)
Определи первый звук в слове.
Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем выделяет первый звук в названии картинки .За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
Назови последний звук в слове.
Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем выделяет последний звук в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
Определи, какие гласные звуки спрятались в слове?
Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем выделяет гласные звуки в названии картинки. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко Далее, он передаёт ход следующему игроку.
Раздели слово.
Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем определяет количество слогов в слове. За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
Сосчитать количество звуков в слове.
Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем определяет количество звуков в слове, выкладывает их фишками . За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
У кого больше оказалось рыбок, тот и выиграл.
«Дидактическая игра 'Веселая рыбалка'»
3 группа игр.
Коррекционная задача: Развивать лексико-грамматический строй речи.
(закреплять умение : образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с прилагательными и числительными; составлять предложения с заданным словом; различать одушевленные и неодушевлённые предметы).
Кто это или что это?
Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем ставит вопрос “Кто это?” или “Что это?”, определяя живое-неживое . За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
Один-много.
Дети по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Ловят рыбку с картинкой, называют её. Затем называют слово во множественном числе именительного падежа. За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко.
Какой? Какая? Какое?
Каждый по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем подбирает признаки в соответствии с тем, к какому роду относится предмет (мужскому, женскому или среднему). За каждое правильно выполненное задание кладёт рыбку в своё ведёрко.
Скажи ласково.
Каждый по очереди берут удочку, и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её, а затем преобразует слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов . За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.
Посчитай.
После того, как игрок “поймал” рыбку, назвал картинку, он считает предмет от одного до пяти, согласуя окончания. За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведерко, и передаёт ход следующему игроку.
4 группа игр.
Коррекционная задача: Развивать связную речь.
Составь предложение с данным словом.
После того, как игрок “поймал” рыбку, назвал картинку, он составляет предложение любой сложности . За каждое правильно выполненное задание кладут рыбку в своё ведёрко и передаёт ход следующему игроку.
Придумай загадку.
Дети по очереди берут удочку и начинают “рыбачить”. Первый игрок ловит рыбку с картинкой, но ее не называет. Затем он описывает характерные признаки изображённого предмета: форму, цвет, вкус, действия, которые может совершать сам предмет, и действия, которые можно совершать с ним. Остальной игрок (игроки) пытаются угадать, о каком предмете идет речь. Затем к заданию приступает другой ребенок.
Настольная логопедическая игра “Шипящая дорога”.
«Логопедическая игра 'Шипящая дорога'»
Игра для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Помогает
- Развить речь
- автоматизировать, закрепить, дифференцировать проблемные звуки в слове
- развить фонематическое восприятие
- чувство рифмы.
- Закрепить навыки счёта
- Развить мелкую моторику
- Развить словарный запас.
Оборудование – игровое поле, фишки по количеству игроков, игральный кубик.
Ход игры
У каждого ребёнка фишка своего цвета. Дети по очереди кидают кубик и делают нужное количество ходов своей фишкой . Проговаривая названия картинок. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Звуковая рыбалка"
Данная дидактическая игра многофункциональна. Ее можно использовать в работе как со звуками, так и со словами, для индивидуальной работы и для работы в малых группах детей разного возраста в зав...
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» для детей старшего дошкольного возраста
Данная дидактическая игра может быть использована на занятиях по ФЭМП в старшей и подготовительной группах, а также в индивидуальной и подгрупповой работе....
Дидактическая игра "Веселая рыбалка"
Цель: закрепление отдельных математических знаний у детей в игровой форме (большой - маленький; один-много; геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)....
Дидактическая игра "Весёлая рыбалка"
Увлекательная дидактическая игра "Весёлая рыбалка"...
Дидактическая игра "Веселая рыбалка"
цель: развитие познавательной и речевой активности дошкольников...
Дидактическая игра " Разноцветная рыбалка" презентация
Игра обладает уникальными возможностями для развития речи детей. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи....
. Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе
создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка»....