Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Презентация: "Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа и синтеза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исторический аспект Начало изучения механизма образования звуков речи относится к XVII веку; оно было вызвано потребностями обучения глухонемых ( работы Х.П.Бонета,Дж.Уоллиса,И.К.Аммана ). В конце XVIII века Х.Краценштейн положил начало акустической теории гласных, которая была развита в середине XIX века Г.Л.Р.Гельмгольцем . К середине XIX века исследования в области анатомии и физиологии звукообразования были обобщены в трудах Э.В.Брюкке . С лингвистической точки зрения учения о звуковой стороне языка во всех его разделах было впервые представлено в работе Э.Зиверса и Й.Шмидта в 1872г. Большой вклад в фонетику внесли такие ученые, как Панини,Р.Раск,Я.Гримм,А.Шлейхер,И.А.Бодуэн де Куртенэ,Ж.П.Руссло,П.Пасси,М.В.Панов,Г.Фант,Л.А.Вербицкая,С.В.Кодзасов,О.Ф.Кривнова .
Актуальность: Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе. Необходимость обучения сложным формам звукового анализа. Профилактика дислексии
Цель:Развитие у детей фонематического восприятия и обучение их навыкам звукового анализа Задачи: Развивать слуховое восприятие , речевой слух. Развивать и совершенствовать фонематические знания и умения. Формировать навыки восприятия и различения звуков речи. Закреплять знания об изучаемых звуках, их характеристиках ( гласный-согласный,звонкий-глухой ), местоположения звука в слове ( начало,середина,конец ). Учить использовать зрительно-жестовую символику для построения модели слова, отражающей количество и последовательность звуков в слове, а также их характеристику. Подготовить детей к усвоению чтения.
Система работы ребёнок Заняти с воспитателем Занятия с логопедом Консултации логопеда для родителей Условия для самостоятельной деятельности,игры,развивающие фонематические представления
Этапы работы: 1 этап. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых звуков. 2 этап. Изучение гласных с введением зрительных символов. Начало элементарного звукового анализа. 3 этап. Изучение согласных с введением зрительных символов. Определение места звука в слове ( начало,середина,конец ). 4 этап. Полный звуковой анализ слова.
Игры 1 этапа работы На развитие слухового внимания Узнай по звуку Где позвонили Скажи, что ты слышишь? Тихо-громко Жмурки с колокольчиком Солнышко и дождик На развитие речевого слуха Угадай, чей голосок? Улавливай шёпот Хлопки Кто летит ( бежит,идет,прыгает ) Запомни слова
Игра «Угадай по звуку» Послушайте, что как звучит! Угадайте, что звучит!
Игра «Угадай кто летит, бежит, прыгает»
2 этап работы Знакомство с гласними звуками Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.
Игра « Раз,два,три , за мною повтори» Посмотри на рисунки.Девочка поет: « ааа »,волк воет « ууу »,мышка пищит « иии »,певец поет « ооо »,медведь ревет « ыыы » Угадай кто это? (произносишь звуки,ребенок угадывает) Изобрази всех, кто нарисован на картинке. Угадай, ко пел свою песню сначала?
ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ А О Ы У И Э
Дети находят гласные звуки в трехзвуковых словах
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ Кто из детей произносит АУ, а кто УА? АУ! УА!
3 этап работы Знакомство с согласными звуками Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными. Твердый согласный звук обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.
Игра:" Какой звук начинает слово"
Игра: " Выбери слово со звуком"
Игра: " Мягкий- твердый"
«Как их зовут»
«Заколдуй слово»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
Мастер-класс для воспитателей на тему:"Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру"
В статье раскрываются такие понятия как фонематический слух, фонематическое восприятие. Раскрывается роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и подготовки к обучению грамоте. Даны и...
Дидактические игры и пособия для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с ОНР
Игры и пособия...
Игры для формирования навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с нарушениями речи
Актуальность проблемы формирования навыков анализа и синтеза у дошкольников с нарушением речи обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем слу...
Консультация для воспитателей «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру»
У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению вн...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»
В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...
Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...