Методические рекомендации для родителей
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Методичкие рекомендации для родителей по закреплению произносительных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 11.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая рекомендация родителям
по закреплению произносительных навыков
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Если ваш малыш посещает логопедические занятия, помните, что плохую речь исправить за несколько занятий невозможно.
Для этого требуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звуков осуществляется поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания);
2-й этап – постановка (закрепление звука по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, фразах);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления поставленного звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.
Если ребенок все еще произносит звук неправильно, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его: пусть ребенок называет картинки, раскрашивает их, определяет место звука в слове, составляет с данными словами предложения, заучите с ребенком речевой материал, записанный в фонематическом дневнике, следите за правильностью произнесения звука в свободной повседневной речи.
В фонематическом дневнике будет отмечен материал, который ребенок усвоил хорошо, и тот, над которым необходимо еще поработать дома.
Не забывайте приносить тетради в дни занятий. В эти же дни вы можете получить консультацию у логопеда, поприсутствовать на логопедическом занятии с вашим ребенком.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста и первоклассников»
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Речь способствует социальному контакту между людьми. Б...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации для родителей "Двадцать простых советов логопеда родителям"
Двадцать кратких, понятных и очень важных советов для родителей по раннему развитию речи детей....
«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей
Последний год дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...
Методические рекомендации для родителей "Что делать, если родители бояться?
Детсво - самая незабываемая пора для каждого человека. Стадия жизненого цикла, когда начинается и продолжается развитие организма, его важнейших функций, наиболее активно осужествляется социализация л...
Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....
Методическая рекомендация для родителей - "Роль родителей в развитие речи у детей"
Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!Достаточно часто приходится слышать от родителей подобного ро...