"Что такое синквейн?"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Бояркина Елена Александровна

"Что такое синквейн?" Выступление на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выступление для родителей.33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

«Что такое синквейн?»

Выступление на родительском собрании.

                                                Выступила: Бояркина Е.А.,

                                                                учитель-логопед.

с. Б. Елховка, 9 декабря 2015 г

Уважаемые, родители!

Сегодня я расскажу  вам о технологии синквейна, которую я применяю в работе с вашими детьми. Чтобы вы знали, каким образом мы развиваем речь ваших детей и в любой момент смогли им помочь.

Я работаю с применением этой технологии не первый год. И сделала такие выводы.

У детей обогащается словарный запас. Они безошибочно пользуются обобщающими словами и понятиями. Свободно говорят на темы, выходящие за пределы видимой ситуации. Владеют предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливают частные и общие связи между ними. Это говорит об обогащении словарного запаса. Вы понимаете, как это важно в нашей работе.

Также в результате коррекционной работы к концу обучения развивается критическое отношение к речи, ее грамматическому оформлению, повышается речевой самоконтроль.  Это говорит о сформированности грамматического строя речи.

Дети  способны составлять тексты разного типа: описание, повествование, рассуждение. Детские описания  включают называние объекта, его детали и качества. Это говорит о сформированности связной речи.

Также дети учатся:    

- анализировать информацию, выбирать главное,

- коротко и точно выражать свои мысли.                                          

- быть активными, проявлять интерес к учебной деятельности;

- адекватно реагировать на оценку своей деятельности;

Таким образом, технология снквейна эффективна в развитие речи.

        Что же такое, синквейн?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку),  маленький стих, без рифмы, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.

(Слайд) Существуют определённые правила составления синквейна:

Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна.

 Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Так выглядит схема составления синквейна. (Слад), которой, мы пользуемся.

Я остановлюсь на некоторых примерах, как мы составляем синквейны.

 Так, например, изучая тему «Фрукты». (Слайд). Дети в ходе фронтальной работы составили синквейн по предметной картинке «Апельсин»:

Апельсин.

Круглый, оранжевый.

Растёт, весит, зреет.

Я очень люблю апельсины.

Фрукт.

(Слайд) Во время изучения темы «Дикие животные» я применила  такой вариант как коррекция и совершенствование готового синквейна. Рассказывала синквейн о белке с заведомыми ошибками. И дети прекрасно справлись, заметили и исправили ошибки.

(Слайд) А изучая тему «Деревья» проводили анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Я рассказала детям синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо было определить, о чём я говорю, если ответ верный появляется картинка.

Также мы составляем синквейн по прослушанному рассказу, сказке.

Например, во время открытого занятия на методическом объединение педагогов Лямбирского района в марте 2015г,  дети составляли синквейны о сказочных героях. Вашему вниманию предлагается фрагмент этого занятия. (ВИДЕО)

Используя технологию синквейна систематически, и с вашей помощью мы сможем  достичь ожидаемых результатов, а именно преодолеть ОНР у воспитанников нашей группы. Спасибо за внимание. Какие у вас будут вопросы?  В следующей раз,  мы встретимся с вами, чтобы потренироваться в составлении синквейнов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...