"Что такое синквейн?"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
"Что такое синквейн?" Выступление на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление для родителей. | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
«Что такое синквейн?»
Выступление на родительском собрании.
Выступила: Бояркина Е.А.,
учитель-логопед.
с. Б. Елховка, 9 декабря 2015 г
Уважаемые, родители!
Сегодня я расскажу вам о технологии синквейна, которую я применяю в работе с вашими детьми. Чтобы вы знали, каким образом мы развиваем речь ваших детей и в любой момент смогли им помочь.
Я работаю с применением этой технологии не первый год. И сделала такие выводы.
У детей обогащается словарный запас. Они безошибочно пользуются обобщающими словами и понятиями. Свободно говорят на темы, выходящие за пределы видимой ситуации. Владеют предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливают частные и общие связи между ними. Это говорит об обогащении словарного запаса. Вы понимаете, как это важно в нашей работе.
Также в результате коррекционной работы к концу обучения развивается критическое отношение к речи, ее грамматическому оформлению, повышается речевой самоконтроль. Это говорит о сформированности грамматического строя речи.
Дети способны составлять тексты разного типа: описание, повествование, рассуждение. Детские описания включают называние объекта, его детали и качества. Это говорит о сформированности связной речи.
Также дети учатся:
- анализировать информацию, выбирать главное,
- коротко и точно выражать свои мысли.
- быть активными, проявлять интерес к учебной деятельности;
- адекватно реагировать на оценку своей деятельности;
Таким образом, технология снквейна эффективна в развитие речи.
Что же такое, синквейн?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку), маленький стих, без рифмы, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.
(Слайд) Существуют определённые правила составления синквейна:
Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Так выглядит схема составления синквейна. (Слад), которой, мы пользуемся.
Я остановлюсь на некоторых примерах, как мы составляем синквейны.
Так, например, изучая тему «Фрукты». (Слайд). Дети в ходе фронтальной работы составили синквейн по предметной картинке «Апельсин»:
Апельсин.
Круглый, оранжевый.
Растёт, весит, зреет.
Я очень люблю апельсины.
Фрукт.
(Слайд) Во время изучения темы «Дикие животные» я применила такой вариант как коррекция и совершенствование готового синквейна. Рассказывала синквейн о белке с заведомыми ошибками. И дети прекрасно справлись, заметили и исправили ошибки.
(Слайд) А изучая тему «Деревья» проводили анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Я рассказала детям синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо было определить, о чём я говорю, если ответ верный появляется картинка.
Также мы составляем синквейн по прослушанному рассказу, сказке.
Например, во время открытого занятия на методическом объединение педагогов Лямбирского района в марте 2015г, дети составляли синквейны о сказочных героях. Вашему вниманию предлагается фрагмент этого занятия. (ВИДЕО)
Используя технологию синквейна систематически, и с вашей помощью мы сможем достичь ожидаемых результатов, а именно преодолеть ОНР у воспитанников нашей группы. Спасибо за внимание. Какие у вас будут вопросы? В следующей раз, мы встретимся с вами, чтобы потренироваться в составлении синквейнов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...