Активная гимнастика для развития мелкой моторики.
картотека по логопедии на тему
Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnaya_gimnastika_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Активная гимнастика для развития мелкой моторики.
Учитель-логопед: Савченко Альбина Александровна
Игры с предметами:
сборные матрёшки; пирамидки; обведи по контуру (карточки с изображением предметов из бархатной бумаги, крупы, меха, наждачной бумаги, семечек и т.д.); чашки-ложки (пересыпание маленькой ложкой крупы из одной чашки в другую); лепим из пластилина (буквы, цифры и т.д.); мозаика; бусы; шнуровки; разноцветные прищепки; игра “Золушка” (сортировать смешанных две крупы: например белую и красную фасоль или фасоль и горох и т.д.); забавные картинки (на лист картона наносится ровный слой пластилина, затем из крупы выкладываются различные предметы); узоры из счётных палочек или спичек; графические упражнения.
Упражнения без речевого сопровождения.
Зайчик. Указательный и средний пальцы выпрямлены. Остальные сжаты в кулак.
Человечек. Указательный и средний палец руки “бегают” по столу.
Ёжик. Руки сцепить в замок. Пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить. И другие.
Массаж (или самомассаж)
подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечек одного пальца).
Грибы
Вылезли на кочке (мизинец)
Мелкие грибочки: (безымянный)
Грузди и горькушки, (средний правая рука)
Рыжики, волнушки. (указательный)
Даже маленький пенёк (большой)
Удивленья скрыть не мог. (большой)
Выросли опята (указательный)
Скользкие маслята, (средний левая рука)
Бледные поганки (безымянный)
Встали на полянке. (мизинец)
Овощи
Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Вырос у нас чесночок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний правая рука)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный левая рука)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг – огород! (большой палец правой руки)
Фрукты. Игра с пальчиками
(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные)
Но купили мы арбуз - (большие пальцы - в кулак)
Это самый вкусный груз! (а большой отводится вверх.)
Домашние животные
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.
2 3 4 5
Кусается сильно котёнок-глупыш,
5 4 3 2
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).
2 3 4 5
Но я же играю с тобою, малыш,
5 4 3 2
А будешь кусаться – скажу тебе: “Кыш!”
Игра «Пальчики в лесу»
«Раз, два, три, четыре, пять
(ребёнок держит перед собой левую руку ладонью к себе.)
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашёл,
(загибает мизинец.)
Этот пальчик чистить стал,
(загибает безымянный палец.)
Этот резал,
(загибает средний палец.)
Этот ел,
(загибает указательный палец.)
Ну, а этот лишь глядел!»
(загибает большой палец и щекочет ладошку.)
1.Выполнение того же упр., но с правой рукой.
2.Одновременное выполнение упр. двумя ручками.
Игра «Кто приехал?»
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.
«Кто приехал?» (Быстро хлопает кончиками больших пальцев.)
«Мы, мы, мы!» (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)
«Мама, мама, это ты?» ( Хлопает кончиками больших пальцев.)
«Да, да, да!» ( Хлопают кончиками указательных пальцев.)
«Папа, папа, это ты?» ( Хлопает кончиками больших пальцев.)
«Да, да, да!» ( Хлопает кончиками средних пальцев.)
«Братец, братец, это ты?» ( Хлопает кончиками больших пальцев.)
«Да, да, да!» ( Хлопает кончиками безымянных пальцев.)
«Ах, сестричка, это ты?» (Хлопает кончиками больших пальцев.)
«Да, да, да!» (Хлопает мизинцами.)
«Все мы вместе, да, да, да!» ( Хлопает всеми пальцами.)
Игра-потешка «Ну-ка, братцы, за работу»
Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова нарубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить,
А тебе - обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
Ребёнок обращается к правой руке, согнутой в кулак, поочерёдно разгибает все пальцы.
Дождик и солнце.
Слушай гром, слушай гром (руки приставить к ушам)
Но не бойся, но не бойся (пальчиком показать)
На лицо, на лицо.
Каплет дождик, каплет дождик (пальцами постукать по лицу и голове)
Вот и солнце, вот и солнце (растопырить пальцы, руки ладонями вперёд)
Светит так, светит так!
Будет сухо, будет сухо (трясти, кистями рук как бы стряхиваем воду)
Славно как! славно как! (хлопаем в ладоши)
Горох.
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна
И тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая. Пятая… (выпрямляем соответственно пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «БОМ!» (хлопаем).
Козочка.
- Шёл старик дорогою (идти пальчиками по столу)
- Нашёл козу безрогую. (показать пальчиками рога)
- Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу)
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается, (снова показать рога)
- А старик ругается. (погрозить пальчиком.)
Вышел дождик погулять
Раз, два, три, четыре, пять, (удары пальцами обеих рук по столу. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.)
Шёл неспешно, по привычке, («Шагают» средним и указательным пальцами
А куда ему спешить? обеих рук по столу.
Вдруг читает на табличке: ритмично ударяют то ладонями,
“По газону не ходить!” то кулачками по столу.
Дождь вздохнул тихонько: часто и ритмично бьют в ладоши.
И ушёл. ритмичные хлопки по столу.
Газон засох.
Собери из спичек (палочек).
|
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Развитие умственной активности дошкольников через развитие мелкой моторики рук"
Консультация для воспитателей и родителей...
АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. От уровня...
Консультация для педагогов и родителей. «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста». "Активная гимнастика для развития мелкой моторики".
quot;Развитие мелкой моторики – это самая настоящая школа раннего развития, а дошкольный возраст – очень важный период в развитии ребенка, в котором мелкой моторике должна отводиться боль...
Активная гимнастика для развития мелкой моторики
Интересный материал для родителей, как непринужденно развивать мелкую моторику ребенка в домашних условиях....
Активная гимнастика для развития мелкой моторики
К играм с предметами большинство специалистов предлагают приступать, когда ребёнку исполнится 9 месяцев. Все предметы, используемые в играх, должны быть безопасными для ребёнка!...
консультация для родителей "АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"
Что такое мелкая моторикаМелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий ср...
Активная гимнастика для развития мелкой моторики.
АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ....