«Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков»
консультация по логопедии на тему
Семинар - практикум для родителей детей стпршей группы по теме «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
«Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков»
Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений звукопроизношения.
Задачи:
Ознакомить родителей с правилами выполнения домашних заданий.
Уточнить знания родителей об организации проведения артикуляционной гимнастики.
Закрепить практические навыки выполнения артикуляционных упражнений.
Заинтересовать родителей в оказании помощи своим детям по введении звуков в речь.
Организация: сидя за столами.
Оборудование:
- листочки и ручки (по количеству человек) ;
- зеркала (по количеству человек)
- комплексы артикуляционных гимнастик;
Ход встречи:
Логопед:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.
Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:
- Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).
- Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
- Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).
Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?
- Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.
- Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
- Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
- Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.
Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.
Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:
- «Заборчик»,
- «Окошечко»,
- «Трубочка»,
- «Чашечка»,
- «Блинчик»,
- «Иголочка»,
- «Мостик»,
- «Парус»
Это некоторые основные упражнения, их намного больше. Здесь надо сказать, что особенно важные это первые два упражнения – «Заборчик», «Окошечко», так как именно от этих упражнений будут выполняться и другие. Например, чтобы выполнить упражнение «Парус», мы говорим ребенку: «Сделай «Заборчик» - «Окошечко» - «Парус». И так любое упражнение будет начинаться именно с этих двух.
Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»
Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:
- «Часики»;
- «Качели»;
- «Лошадка»;
- «Чистим зубки»;
- «Вкусное варенье»;
- «Барабанщик»;
- «Худышки – толстяки» и другие.
Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка. В упражнение «Качели» можно считать, таким образом, ребенок поднимает – опускает язык вверх – вниз, а взрослый считает «кач – кач».
И в конце своего выступления я хотела бы порекомендовать книги и методические пособия по артикуляционной гимнастики:
Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», Т. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах», Т. Буденная «Логопедическая гимнастика», Е. С. Анищенкова «Ариткуляционная гимнастика для развития речи дошкольников», Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика. Сказки, игры, упражнения для развития речи». Особенно я хотела отметить книгу Т. А. Воробьевой, О. И. Крупенчук «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика». Данное пособие составлено так, что каждый родитель может без проблем проводить артикуляционную гимнастику со своим ребенком. В книги на каждой странице – одно упражнение, его цель, подробное описание, стишок, проблемы, которые могут возникнуть, и конечно, картинка с правильным выполнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.
Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Л
Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звука Р
Описание упражнения, сопровождаемое фотографией...
Артикуляционная гимнастика для постановки звука "Р"
Веселая и красочная презентация про веселого язычка, комплекс артикуляционных упражнений, направленных на вызывание звука Р...
Родительское собрание в логопедической группе: «Артикуляционная гимнастика- основа постановки звуков».
Родительское собрание в логопедической группе:«Артикуляционная гимнастика- основа постановки звуков»....
Логопедическая гостиная Семинар - практикум "Артикуляционная гимнастика - основа постановки звуков"
Логопедическая гостиная Семинар - практикум "Артикуляционная гимнастика - основа постановки звуков"...
Логопедическая гостиная «Болтунишка» Семинар - практикум «Артикуляционная гимнастика – основа постановки звуков»
Логопедическая гостиная «Болтунишка»...