Путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия по логопедии на тему

Наталья Вадимовна Вяльцева

Цели:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну красивой речи

Цели:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов.

 

Ход занятия

 

1. Орг.момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логпедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как это было.

 Звучит песня «Игра» с показом презентации фотографий детей.

 -А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?   

 -Путешествовать мы будем командами.  

 -Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.

 -Первое задание: придумайте название своим командам и хором объявите его.

 - Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

 Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 Станция Гимнастическая

Звучит цирковая музыка

 -Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

 -От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.

  • «Заборчик»
  • «Хоботок»
  • «Чашечку»
  • «Трубочку»
  • «Часики»
  • Кто дольше прорычит

 -Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

 Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

  Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

 РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

 ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

 ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).

 ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

 ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)

 ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

 ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)

-Мы снова отправляемся в путь.

 Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 Станция Звуковая.

1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит, первый звук звучит для команды…

 2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]:

  • ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

 

1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]:

  • со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

 3 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук «р». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

 4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 команды.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

 

5 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

 -Мы отправляемся к следующей станции.

 Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 Станция Ловкие пальчики

  1. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

 Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

  1. Следующее задание – каждая команда должна собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.

Звучит минусовка песни «Антошка»

  1. А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы. Через минуту вы должны будете представить раскрашенную букву и назвать её.

 

Игра «Воробьи-вороны»

-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Воробьи-вороны».

Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2 команды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды.  Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.

 -Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

 Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 Станция Чистоговорок.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

 Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

 Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 Станция – Словарная.

-Мы прибыли на станцию словарная.

 1 задание –  составить слово из букв.

 2 задание –  составить слово из слогов.

 3 задание – 1 команда должна назвать как можно больше овощей, вторая – фруктов.

  -Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции.

Звучит песня «В мире много сказок»

Станция Сказочная

Задание 1: отгадайте, что это за сказки. Первая сказка ждя 1 команды.

Отрывки из мультфильмов

 Задание 2: назовите как можно больше сказочных героев.

 -Мы только что побывали  на станции сказок, а теперь нам пора на станцию Стихотворная. Отправляемся в путь.

 Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция стихотворная

-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.

 Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

 

Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами.

 -Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

 

 Учитель-логопед Вяльцева Наталья Вадимовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...