Занятие в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Павлова Галина Евгеньевна

Постановка звука "С".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_sredn_gr_ves_snezh.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Галина Евгеньевна учитель-логопед МДОУ № 3 «Радуга» г. Козьмодемьянска

Занятие в средней группе.

Тема: «Весёлые снежинки» постановка звука (С).

Цель: постановка звука (с) по подражанию.

Коррекционно- образовательные задачи: Учить правильно произносить звук (с). Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, обогащать и развивать умение в подборе глаголов, развивать умение применять в речи предлоги.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при рисовании линий, желание порадовать близкого человека (маму).

Материал: две палочки для коктейля, снежинки, снежки из ваты, картинки снежинка санки снеговик, рисунки с не дорисованными снежинками.

Ход:

1. Орг. Момент:(два ребёнка входят в кабинет и подходят к мольберту рассматривают картинки).

Логопед: Ребята, нам художник нарисовал картинки, а злой холодный ветер порвал их, давайте посмотрим и попробуем узнать, что нарисовано на картинках? (складывают воедино порванные картинки).

Дети: снежинка, санки, снеговик.

Логопед: К какому времен года относятся все эти слова.

Дети: зима.

Логопед: я сейчас произнесу эти слова, а вы догадайтесь с одинакового звука начинаются эти слова или с разных.

Дети: с одинакового.

Логопед: правильно, все эти слова начинаются с одного звука (с). Мы сегодня с вами часто будем слышать и произносить этот звук.

А теперь представьте на лоб к вам упала снежинка, давайте её уберём.

2. Массаж лица.

снежинка села на лоб

проводить ладонями от середины лба к вискам

снежинка села на нос

проводить ладонями по крыльям носа

снежинка села на щёчки

проводить ладонями от щёк до ушей

снежинка села на подбородок

проводим от подбородка к шее

Логопед: Снежинки растаяли, а мы улыбнулись.

3. мимическое упражнение.

Снежинка растаяла и мы улыбнулись.

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться

Мы умеем сердиться

Мы умеем огорчаться

Мы умеем смеяться

(садятся за столы)

4. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Дудочка», «Почистим нижние зубки»

Логопед: У нас на столах снежки из ваты, мы с вами будем сдувать их только по правилам, ротик открываем, губки улыбаются, язычок ставим за нижние зубки, сверху кладём палочку, зубками её удерживаем и дуем в трубочку холодным воздухом с-с-с.

5.»Сдуй снежок через трубочку»

6. развитие  направленной воздушной струи (без палочки)

Если по свежему снегу гулять нужно воздухом дышать, вдох делаем носиком, губы в улыбку. Зубки сблизим и по язычку побежит холодный воздух с-с-с.

7. Общее расслабление.

 Логопед: Как мы устали немного отдохнём.

реснички опускаются

закрываем глаза

глазки закрываются

мы спокойно отдыхаем

руки опускаем вниз

сном волшебным засыпаем

ноги вытягиваем

8. развитие мелкой моторики.

1.2.3.4

загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили

ладошками лепим снежок

круглый, крепкий, очень гладкий

соединяем большой и указательный пальцы. Затем все пальцы соединяем показывая круг, поглаживаем ладошку о ладошку.

и совсем- совсем не сладкий

грозим пальчиком

Логопед: А теперь свои воображаемые снежинки киньте как можно дальше.

9.Наши снежки превратились в снежинки  и упали в разные места, где лежит снежинка, на стуле, под стулом, за стулом, около стула.

10. динамические упражнения

тихо -тихо как во сне падает на землю снег

приседают со снежинками

с неба все скользят снежинки. Серебристые пушинки

волнообразные движения руками

кружатся над головою каруселью снеговою

кружатся

 спать легли снежинки белые пушинки

приседают и соединяют ладошки

11.подбор глаголов.

Логопед: Ребята, а что умеют делать снежинки?

Дети: кружиться, падать, порхать, таять, летать, сыпаться.

12. Логопед: Чтобы наше занятие вам запомнилось и вы о нём рассказали мамам, мы для мам нарисуем снежинку, проводим все линии сверху вниз, и произносим с-с-с. (дети дорисовывают у снежинок иголочки).

Снежинки из бумаги и нарисованные снежинки можете забрать домой подарить мамам.

Понравилось вам играть с снежинками? В следующий раз мы ещё поиграем.

       

       

       

       

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...