Модифицированная программа по курсу «Логопедия» (старший дошкольный возраст 5 – 7 лет) на 2015 – 2016 учебный год
рабочая программа по логопедии по теме

Москалец Лариса Фёдоровна

Данная программа рекомендована к использованию в группах компенсирующей направленности включает два профиля работы специальных групп:

 1) Группы для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

 2) Группы для детей с общим недоразвитием речи.

     Коррекционная работа на занятиях проводится в соответствии с принципом взаимосвязного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Цель её – сделать речь ребёнка достаточно чёткой и внятной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modifitsirovannaya_programma.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 «Ивушка»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

                                                        Рассмотрено:

                                                        На заседании Педагогического совета № 3

                                             от  26 августа 2015 г.

                                                        Согласовано:

                                                        зам. зав. по УВР

                                                        Крамаренко Ю.М. -----------------------------------

                                                        Утверждено:

                                                        Заведующей МБДОУ

                                                        Детский сад

                                                        № 41 «Ивушка»

                                                        ------------------ Н. Н. Выборнова

                                                        Пр. №            от

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Логопедия»

(старший дошкольный возраст 5 – 7 лет)

на 2015 – 2016 учебный год

                                                        Автор- составитель:

                                                                      учитель-логопед

                                                          высшей квалификационной

                                                                категории

                                                            Москалец Лариса Фёдоровна

         

                                Пояснительная записка

                                                И жемчугов и трона золотого

                                                Ценней разумно сказанное слово.

                                                                                Фирдоуси

      Курс «Логопедия» в группах компенсирующей направленности включает два профиля работы специальных групп:

 1). группы для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

 2). Группы для детей с общим недоразвитием речи.

     Коррекционная работа на занятиях проводится в соответствии с принципом взаимосвязного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Цель её – сделать речь ребёнка достаточно чёткой и внятной.

     На занятиях по формированию фонематического восприятия дети с ФФН:   - знакомятся с неречевыми звуками;

-  различают высоту, силу, тембр голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;

-  различают слова близкие по своему звуковому составу;

- работают над дифференциацией слогов, фонем;

-  знакомятся с навыками элементарного звукового анализа.

    Дети с ОНР овладевают понятиями: «звук», «слово», «слог», «гласный», «согласный», «мягкий звук», «твёрдый звук», «предложение»

      Они учатся:

-  делить слова на слоги ;

-  овладевают более сложным звуко-слоговым анализом и синтезом;

- совершенствуется связная речь;

- обогащается и уточняется словарь;

-  практически усваиваются грамматические средства языка;

-  формируется правильное произношение;

-  закрепляются артикуляционные навыки;

-  развивается фонетико-фонематическая сторона речи и слоговая структура

слова.

      Для работы с детьми старшего дошкольного возраста используются различные источники, но основным источником обучения в работе является «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г. А. Каше.

     Но в детском саду нет необходимой литературы, где бы в комплексе рассматривались все вопросы, необходимые для коррекции детей дошкольного возраста с дефектами речи (ФФН и ОНР).

     Для усовершенствования навыков детей в различении звуков речи на слух и в произношении использую книгу «Звуки, буквы и слова» И. С. Лопухиной. В книге «Нарушение произношения у детей» А. И. Богомоловой собран и систематизирован  материал по постановке звуков, дифференциации их и автоматизации. «Развитие фонематического восприятия» Т. А. Ткаченко в полном объёме раскрывает работу по развитию фонематического слуха. «Логопедическая гимнастика Т. В. Будённой оснащена иллюстрированным материалом   и описанием всех артикуляционных упражнений. «Коррекционная работа в детском саду» С. В. Коноваленко, Т. В. Коноваленко , здесь разработаны все занятия по звукопроизношению на целый год.

     Цель программы: коррекционная работа с детьми, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений, путём проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

     Задачи:

1.Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

2.Формирование звукопроизношения.

3.Формирование навыков дифференциации звуков.

4.Формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слова.

5.Формирование  звукового анализа и синтеза слова.

6.Развитие лексики, грамматического строя и связной речи.

7.Подготовка к обучению грамоте.

8. Выработка навыка продуктивной учебной деятельности.

9.Предупреждение нарушения письма и чтения.

    Форма реализации программы: регламентированная деятельность в течение одного учебного года.

Программа предполагает проведение подгрупповых занятий с детьми с ОНР III уровня, подгрупповые  занятия с детьми с ФФН и индивидуальные занятия с детьми с ОНР III уровня и ФФН.

Вид деятельности

Периодичность          проведения

Длительность       занятий

Общее количество занятий в год

Занятия с детьми с ОНР по совершенствованиюнавыкоы звукового анализа и обучению грамоте (подгрупповые)

4 раза в неделю

25 минут

144

Занятия с детьми с ФФН по звукопроизношению (индивидуальные и подгрупповые)

3 раза в неделю

15 минут

 

1194

 

Ожидаемые результаты по звукопроизношению с детьми ОНР и ФФН

 -уточнят в произношении простые звуки;

 -освоят и закрепят отсутствующие звуки;

-выделят  первый ударный звук в слове;

-анализ звуковых сочетаний;

-научатся дифференцировать звуки;

-овладеют навыками анализа и синтеза обратных и прямых слогов;

-овладеют фонематическим восприятием;

-звуки поставлены и исправлены;

-автоматизированы все звуки речи;

-усвоены слоговые структуры слова;

-сформированы фонематические процессы;

-чёткое различение звуков по глухости и звонкости, твёрдости и мягкости;

  Ожидаемые результаты по развитию лексико-грамматических категорий с детьми ОНР и ФФН.

 - дети научатся вслушиваться в обращённую речь;

 -выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слова;

  -овладеют диалогической формой общения;

 -усвоят способности к словообразованию с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками;

 -усвоят притяжательные местоимения в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путём практического овладения существительными единственного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах;

 -преобразуют глаголы повелительного наклонения 2 лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3 лица единственного числа настоящего времени;

 -овладеют навыками составления простых предложений;

 -научатся составлять 2-3 формы глаголов;

 -употреблять предлоги «на», «под», «в», «из»;

 -составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов;

 -смогут образовывать относительные прилагательные с использованием суффиксов;

 -образовывать притяжательные прилагательные;

 -образовывать прилагательные, которые имеют ласкательное значение;

 -усвоят антонимы;

 -согласуют прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

 -усвоят антонимы;

 -уточнят значение обобщающих слов;

 -определяют количество слов в предложении.

                  Использованная литература

1 .Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием

.Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, М. :МГОПИ, 1993 г.

 

2. . Т. Б.Филичева, Г. В. Чиркина– М. МГЗПИ, 1991 г

Подготовка  к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях  специального детского сада.

3. . Г. А. Каше  – М. 1985 г. .Подготовка к школе детей с недостатками речи.

4. И. С. Лопухина. Логопедия. Звуки, буквы и слова, г. Санкт – Петербург, Издательство «Дельта», 1998 г.

5. Т. В. Богомолова Нарушение произношения у детей, М., Просвещение, 1979 г.

6. Т. В. Будённая Логопедическая гимнастика, г. Санкт – Петербург, Издательство «Детство – Пресс», 2003 г.

7. И. А Асташина Логопедические игры и упражнения для детей, М. Издательство «Риал Классик», 2008 г.

8. Т. А. Ткаченко Развитие фонематического восприятия», М. Издательство «Гном».2001 г.

9. В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Индивидуально-подгрупповые занятия по коррекции звуков», М. Издательство «Гном -  Пресс», 1998 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год

Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной  образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного обра...

Рабочая программа по обучению русскоязычных детей татарскому языку средней, старшей и подготовительной группе на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  по обучениюрусскоязычных детей  татарскому языку средней, старшей подготовительной группе  на 2015-2016 учебный год...

Программа по взаимодействию с семьёй дошкольного образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

Приведена примерная программа по взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Определена цель и задачи, расписаны направления работы. Так же расписаны мероприятия по...

Рабочая программа учителя-логопеда (для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учителя-логопеда(для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности)на 2015-2016 учебный год...