Модифицированная программа по курсу «Логопедия» (старший дошкольный возраст 5 – 7 лет) на 2015 – 2016 учебный год
рабочая программа по логопедии по теме
Данная программа рекомендована к использованию в группах компенсирующей направленности включает два профиля работы специальных групп:
1) Группы для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
2) Группы для детей с общим недоразвитием речи.
Коррекционная работа на занятиях проводится в соответствии с принципом взаимосвязного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Цель её – сделать речь ребёнка достаточно чёткой и внятной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modifitsirovannaya_programma.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 «Ивушка»
г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Рассмотрено:
На заседании Педагогического совета № 3
от 26 августа 2015 г.
Согласовано:
зам. зав. по УВР
Крамаренко Ю.М. -----------------------------------
Утверждено:
Заведующей МБДОУ
Детский сад
№ 41 «Ивушка»
------------------ Н. Н. Выборнова
Пр. № от
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Логопедия»
(старший дошкольный возраст 5 – 7 лет)
на 2015 – 2016 учебный год
Автор- составитель:
учитель-логопед
высшей квалификационной
категории
Москалец Лариса Фёдоровна
Пояснительная записка
И жемчугов и трона золотого
Ценней разумно сказанное слово.
Фирдоуси
Курс «Логопедия» в группах компенсирующей направленности включает два профиля работы специальных групп:
1). группы для детей, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
2). Группы для детей с общим недоразвитием речи.
Коррекционная работа на занятиях проводится в соответствии с принципом взаимосвязного формирования фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка. Цель её – сделать речь ребёнка достаточно чёткой и внятной.
На занятиях по формированию фонематического восприятия дети с ФФН: - знакомятся с неречевыми звуками;
- различают высоту, силу, тембр голоса на материале одинаковых звуков, слов, фраз;
- различают слова близкие по своему звуковому составу;
- работают над дифференциацией слогов, фонем;
- знакомятся с навыками элементарного звукового анализа.
Дети с ОНР овладевают понятиями: «звук», «слово», «слог», «гласный», «согласный», «мягкий звук», «твёрдый звук», «предложение»
Они учатся:
- делить слова на слоги ;
- овладевают более сложным звуко-слоговым анализом и синтезом;
- совершенствуется связная речь;
- обогащается и уточняется словарь;
- практически усваиваются грамматические средства языка;
- формируется правильное произношение;
- закрепляются артикуляционные навыки;
- развивается фонетико-фонематическая сторона речи и слоговая структура
слова.
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста используются различные источники, но основным источником обучения в работе является «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г. А. Каше.
Но в детском саду нет необходимой литературы, где бы в комплексе рассматривались все вопросы, необходимые для коррекции детей дошкольного возраста с дефектами речи (ФФН и ОНР).
Для усовершенствования навыков детей в различении звуков речи на слух и в произношении использую книгу «Звуки, буквы и слова» И. С. Лопухиной. В книге «Нарушение произношения у детей» А. И. Богомоловой собран и систематизирован материал по постановке звуков, дифференциации их и автоматизации. «Развитие фонематического восприятия» Т. А. Ткаченко в полном объёме раскрывает работу по развитию фонематического слуха. «Логопедическая гимнастика Т. В. Будённой оснащена иллюстрированным материалом и описанием всех артикуляционных упражнений. «Коррекционная работа в детском саду» С. В. Коноваленко, Т. В. Коноваленко , здесь разработаны все занятия по звукопроизношению на целый год.
Цель программы: коррекционная работа с детьми, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений, путём проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.
Задачи:
1.Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
2.Формирование звукопроизношения.
3.Формирование навыков дифференциации звуков.
4.Формирование слоговой структуры слова и звуконаполняемости слова.
5.Формирование звукового анализа и синтеза слова.
6.Развитие лексики, грамматического строя и связной речи.
7.Подготовка к обучению грамоте.
8. Выработка навыка продуктивной учебной деятельности.
9.Предупреждение нарушения письма и чтения.
Форма реализации программы: регламентированная деятельность в течение одного учебного года.
Программа предполагает проведение подгрупповых занятий с детьми с ОНР III уровня, подгрупповые занятия с детьми с ФФН и индивидуальные занятия с детьми с ОНР III уровня и ФФН.
Вид деятельности | Периодичность проведения | Длительность занятий | Общее количество занятий в год |
Занятия с детьми с ОНР по совершенствованиюнавыкоы звукового анализа и обучению грамоте (подгрупповые) | 4 раза в неделю | 25 минут | 144 |
Занятия с детьми с ФФН по звукопроизношению (индивидуальные и подгрупповые) | 3 раза в неделю | 15 минут |
1194 |
Ожидаемые результаты по звукопроизношению с детьми ОНР и ФФН
-уточнят в произношении простые звуки;
-освоят и закрепят отсутствующие звуки;
-выделят первый ударный звук в слове;
-анализ звуковых сочетаний;
-научатся дифференцировать звуки;
-овладеют навыками анализа и синтеза обратных и прямых слогов;
-овладеют фонематическим восприятием;
-звуки поставлены и исправлены;
-автоматизированы все звуки речи;
-усвоены слоговые структуры слова;
-сформированы фонематические процессы;
-чёткое различение звуков по глухости и звонкости, твёрдости и мягкости;
Ожидаемые результаты по развитию лексико-грамматических категорий с детьми ОНР и ФФН.
- дети научатся вслушиваться в обращённую речь;
-выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слова;
-овладеют диалогической формой общения;
-усвоят способности к словообразованию с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками;
-усвоят притяжательные местоимения в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путём практического овладения существительными единственного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах;
-преобразуют глаголы повелительного наклонения 2 лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3 лица единственного числа настоящего времени;
-овладеют навыками составления простых предложений;
-научатся составлять 2-3 формы глаголов;
-употреблять предлоги «на», «под», «в», «из»;
-составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов;
-смогут образовывать относительные прилагательные с использованием суффиксов;
-образовывать притяжательные прилагательные;
-образовывать прилагательные, которые имеют ласкательное значение;
-усвоят антонимы;
-согласуют прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
-усвоят антонимы;
-уточнят значение обобщающих слов;
-определяют количество слов в предложении.
Использованная литература
1 .Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием
.Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, М. :МГОПИ, 1993 г.
2. . Т. Б.Филичева, Г. В. Чиркина– М. МГЗПИ, 1991 г
Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.
3. . Г. А. Каше – М. 1985 г. .Подготовка к школе детей с недостатками речи.
4. И. С. Лопухина. Логопедия. Звуки, буквы и слова, г. Санкт – Петербург, Издательство «Дельта», 1998 г.
5. Т. В. Богомолова Нарушение произношения у детей, М., Просвещение, 1979 г.
6. Т. В. Будённая Логопедическая гимнастика, г. Санкт – Петербург, Издательство «Детство – Пресс», 2003 г.
7. И. А Асташина Логопедические игры и упражнения для детей, М. Издательство «Риал Классик», 2008 г.
8. Т. А. Ткаченко Развитие фонематического восприятия», М. Издательство «Гном».2001 г.
9. В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Индивидуально-подгрупповые занятия по коррекции звуков», М. Издательство «Гном - Пресс», 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №2 на 2015 – 2016 учебный год
Настоящая программа рассчитана на один год работы с детьми, является приложением к адаптированной образовательной программе МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах». Рабочая программа педагога дошколь...
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности на 2015-2016 учебный год
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного обра...
Рабочая программа по обучению русскоязычных детей татарскому языку средней, старшей и подготовительной группе на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по обучениюрусскоязычных детей татарскому языку средней, старшей подготовительной группе на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 3 «КЛУБНИЧКА» на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа старшая группа...
Программа по взаимодействию с семьёй дошкольного образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.
Приведена примерная программа по взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Определена цель и задачи, расписаны направления работы. Так же расписаны мероприятия по...
Рабочая программа учителя-логопеда (для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности) на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда(для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности)на 2015-2016 учебный год...
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками групп среднего, старшего дошкольного возраста за период 2020-2025 учебный год
Результаты освоения образовательных программ...