Дружба Зайки с буквой З
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_zayki_s_bukvoy_z.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Дружба зайки с буквой З»
Анисимова Д. Р.,
Учитель-логопед МАДОУ № 372
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления о звуках, слогах, словах;
- научить правильному употреблению притяжательных прилагательных;
- научить правильному образованию уменьшительно-ласкательных форм имен существительных;
-учить соотносить звук и букву;
-познакомить с буквой «З».
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, уточняя знания о звуках (звук: гласный-согласный; звонкий-глухой; твёрдый-мягкий);
- закрепить правильное произношение звука «З»;
- развивать умение определять позицию заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- развивать умение проводить звуковой (фонетический) анализ слова;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую мотрику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать умение слушать и выполнять инструкции;
- развивать навык самоконтроля и самооценки;
Оборудование:
-планшеты;
- картинки диких животных;
- фишки красного, синего и зеленого цвета.
1. Организационный момент
Логопед приветствует детей.
Пальчиковая гимнастика.
Дикие животные (Последовательно соединять пальцы
Есть у нас в лесу правой руки с большим)
Здесь ты можешь встретить (Последовательно соединять пальцы
Зайца и лису правой руки с большим)
Белку и медведя, (Сжимать и разжимать пальцы
Волка, кабана – обеих рук)
Прячет всех надёжно (Одновременно соединять пальцы
Лесная тишина. обеих рук)
2. Развитие графических навыков. Знакомство с буквой «З».
Проводится графический диктант.
Дети рисуют букву «З» по клеточкам в индивидуальных планшетах.
Логопед: Какой звук обозначает буква «З»? Чем отличаются звук и буква?
Дети отвечают
3. Развитие фонематического слуха. Вспоминаем звук.
Дети дают характеристику звуку. Звук «З»- согласный, звонкий, твердый; может быть мягким – «Зь».
Логопед: Какую форму принимают губы при произношении этого звука? Ветерок дует? А язычок где находится?
Дети отвечают: губы улыбаются, ветерок дует, язычок внизу за зубками.
4. Логопед предлагает детям проговорить чистоговорки, выполняя при этом упражнения:
За-за-за – вот идет коза, упражнение «Лезгинка»
Зу- зу-зу – в лес отправим мы козу, упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Зы-зы-зы – вот и нет уже козы. упражнение «Колечки»
5. Игра «Третий лишний»
На доске висят картинки диких животных : Медведь, белка, лиса, ёж, волк, хорёк, лось, крот, кабан, заяц.
Логопед: Кто это, ребята?
Дети: Дикие животные.
Почему их называют дикими?
Дети отвечают.
Логопед предлагает убрать те картинки, в названии которых нет звука «З». На доске остается картинка с зайцем.
6. Образование уменьшительно-ласкательных форм имен существительных и притяжательных прилагательных.
Логопед: Ребята, а что есть у зайца?
Дети: уши, лапы, хвост и т. д.
Логопед: А как ласково назовем уши?
Дети: Ушки
Логопед: А чьи это ушки?
Дети: Заячьи
По такому примеру поработать со словами хвост, лапы, нос, глаза, усы
Логопед: А зайца мы как ласково можем назвать?
Дети предлагают варианты.
7. Звуковой анализ слова.
Логопед: А давайте запишем слово «Зайка» на доске. А вы мне в этом поможете.
Вместе с детьми записываем слово на доске. Делим слово на слоги. Выделяем ударный слог.
Логопед: А теперь давайте выложим звуковую схему слова «Зайка». Для начала нам необходимо вспомнить какими бывают звуки. Каким цветом обозначаются?
Дети: Звуки бывают гласными и согласными. Согласные звуки бывают звонкими или глухими, твердыми и мягкими.
Дети выкладывают звуковую схему слова.
8. Итог занятия.
Логопед: А теперь назовите слова, в которых звук «З» встречается в начале слова. И подумайте какой он – твёрдый или мягкий.
Дети называют по очереди слова и строятся около выхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"
Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья». «К зайке в гости»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Ч...
Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....
Конспект ООД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «В гости к зайке. Дружба и друзья»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» ...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный...
Конспект занятия на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...