Возрастные особенности звукопроизношения.
консультация по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности
развития речи у детей
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
Русский язык является одним из основных предметов учебной программы. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении на начальных этапах письмом и чтением, а на более поздних этапах – в усвоении грамматики родного языка или программы гуманитарных предметов. Необходимым условием того, чтобы ребенок овладел правильным произношением, является правильная речь окружающих взрослых.
Трудность овладения правильным звукопроизношением чаще всего связана с наличием определенных причин, которые могут быть не только выявлены, но в большинстве случаев и устранены уже в дошкольном возрасте. Однако многие родители, к сожалению, не придают серьезного значения неправильному произношению звуков их детьми и упускают драгоценное время, надеясь на то, что «с возрастом все само пройдет». О том, что эти надежды далеко не всегда оправдываются, свидетельствует наличие дефектов звукопроизношения в речи многих взрослых людей.
Причины появления нарушений речи:
-Трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе);
-Дефекты в строении речевых органов – губ, зубов, языка, мягкого или твердого нёба;
-Недостаточная подвижность губ и языка.
Формирование звукопроизношения у детей происходит постепенно. Ребенок усваивает сначала те звуки, которые легки для произношения, а более сложные в произношении звуки появляются позднее.
Возрастные нормы произношения звуков таковы:
2-3 г. - правильно произносятся звуки "п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь". Физиологические недостатки - свистящие, шипящие, "р, рь, л.
3-4 г. - звуки "с, з, ц" заменяются на "ть, сь, зь, т". Шипящие звуки могут пропускаться, либо заменяться на свистящие звуки. Звуки "л, р" либо пропускаются, либо заменяются на "ль, й".
4-5 л. - практически все звуки речи произносятся правильно. Исключения: звуки "ч, ц", которые могут пропускаться или заменяться на "ть, с, щ". Могут отсутствовать звуки "р, л" или заменяться на "й, рь, ль".
5-6 л. - дети полностью овладевают правильным произношением.
Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, возникают проблемы в обучении, сложности в общении со сверстниками. Очень важно вовремя заметить нарушения речи и исправить их. Но есть основные правила, которым должны следовать все родители:
-разговаривайте с ребёнком на правильном русском языке, ни в коем случае не используйте "детский язык".
- каждый день читайте ребенку стихи и сказки.
- чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечая на все его вопросы, поощряя желание их задавать.
- сами говорите чётко, внятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой
Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова Г. А....
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
ОНТОГЕНЕЗ ДЕТСКОЙ РЕЧИ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.ОНТОГЕНЕЗ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.Онтогенез звукопроизношения Гвоздев А.Н., Хватцев М.Е., Красногорский Н.И., Карпова С.Н., Сохин Ф.А.,З...
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...