Дыхательная гимнастика
консультация по логопедии на тему
Комплекс 1
1. Дыхательное упражнение «Ракета». Глубокий вдох через нос,
руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, поднять на носки, потянуться вверх, задержав дыхание.
Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются через стороны.
2. «Улыбка» - согнутые в локтях руки перед грудью ладонями
вперед, губы и зубы сомкнуты.
Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук И.
3. «Трубочка» - одновременно с протяжным звуком У (губы тру-
бочкой), соединить ладони перед грудью, локти развести в стороны.
4. «Болтушка» - рот широко раскрыт, прямые руки подняты
вверх. Одновременно с движением широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать).
5. «Цоканье» языком - прямые руки подняты вверх над головой.
По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки.
6. «Коготки»
7. «Ножницы» - выполняются в традиционной манере с
дополнительным изменением по команде положения рук: «Вверх; в стороны; к груди; вниз; правая вверх - левая вниз; левая в сторону - правая вверх и т.п.».
8. Игра «Хлоп-топ». Услышав звук И - хлопнуть в ладоши, звук
Ы - топнуть ногой.
Комплекс 2
1. Дыхательное упражнение «Ракета» (см. компл.1) со звуком О.
2. Чередование «Улыбки» и «Трубочки» в сопровождении соответствующих гласных звуков и движений рук (см. компл.1).
3. «Накажем непослушный язычок» - пошлепывание губами кончика широкого языка, губы при этом растянуты в улыбке. Прямые руки подняты над головой, пальцы сжимаются в кулаки и с силой разжимаются.
4. «Качели» - движение языка вверх-вниз. Кисти рук при этом также движутся вверх-вниз.
5. «Болтушка» (см. компл.1), только руки разведены в стороны.
6. «Цоканье» языком.
7. «Коготки» (см. компл.1)
8. Игра «Хлоп-топ». Услышав звук О, хлопнуть в ладоши, на звук У - топнуть ногой.
Комплекс 3
1. Дыхательное упражнение «Ракета», выдох со звуком У.
2. Чередование «Улыбка» и «Трубочки» в сопровождении соответствующих гласных звуков и движений рук (см. компл.2).
3. Широко открыть рот - руки согнуть в локтях, пальцы разведены с силой.
Закрыть рот - пальцы сжать в кулаки.
4. «Качели» - (см. компл.2)
5. «Болтушка» - (см. компл.1).
6. «Часики» - руки перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. Движение языка с одновременным движением кистей рук вправо-влево.
7. «Накажем непослушный язычок» - пошлепывание губами кончика широкого языка, губы при этом растянуты в улыбке. Руки разведены в стороны, кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в такт движениям челюстей.
8. Игра «Хлоп-топ». Услышав звук А - хлопнуть, звук И - топнуть.
Комплекс 4
1. Дыхательное упражнение «Ракета». Только выдох сильный, резкий, руки так же резко в такт выдоху опускаются вниз (выполнятеся это упр-ие после «Ракеты» с медленным плавным выдохом).
2. Упражнение «Крокодил». Широко расскрывать и закрывать рот в сопровождении движений рук, имитирующих движения пасти крокодила: пальцы при этом напряжены и разведены с силой. При закрывании рта кисти соеденить, плотно сжав оладони и сведя вместе пальцы.
3. Упражнение «Болтушка» (см. компл.1)
4. Чередование «Улыбки» и «Трубочки».
«Улыбка» - руки разведены в стороны, при этом указательный палец с большим образует «колечки».
«Трубочка» - руки сгибаются в локтях, пальцы обеех рук соираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди.
5. «Накажем непослушный язычок» (см. компл. 2,3)
6. «Качели» (см. компл. 2)
7. «Часики» (см. компл. 3)
8. Игра «Хлоп-топ» на различение звонких - глухих согласных. Услышав слог ПА - хлопнуть себя по коленкам, слог БА легко подпрыгнуть на двух ногах и мягко приземлиться на носки. (То же с другими парами БО-ПО, ПЫ-БЫ ...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhat_gimnastika.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"
Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!» Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА Мастер-класс для воспитателей на тему...