Дыхательная гимнастика
консультация по логопедии на тему

Шашкова Светлана Александровна

Комплекс 1

1.     Дыхательное упражнение «Ракета». Глубокий вдох через нос,

руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, поднять на носки, потянуться вверх, задержав дыхание.

Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются через стороны.

2.     «Улыбка» - согнутые в локтях руки перед грудью ладонями

вперед, губы и зубы сомкнуты.

Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук И.

3.     «Трубочка» - одновременно с протяжным звуком У (губы тру-

бочкой), соединить ладони перед грудью, локти развести в стороны.

4.     «Болтушка» - рот широко раскрыт, прямые руки подняты

вверх. Одновременно с движением широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать).

5.     «Цоканье»  языком - прямые руки подняты вверх над головой.

По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки.

6.     «Коготки»

7.     «Ножницы» - выполняются в традиционной манере с

дополнительным изменением по команде положения рук:  «Вверх;  в стороны;    к груди;    вниз; правая вверх - левая вниз;    левая в сторону - правая вверх и т.п.».

8.     Игра «Хлоп-топ». Услышав звук  И - хлопнуть в ладоши, звук

Ы - топнуть ногой.

Комплекс 2

 

1.     Дыхательное упражнение «Ракета» (см. компл.1) со звуком О.

2.     Чередование «Улыбки» и «Трубочки» в сопровождении соответствующих гласных звуков и движений рук (см. компл.1).

3.     «Накажем непослушный язычок» - пошлепывание губами кончика широкого языка, губы при этом растянуты в улыбке. Прямые руки подняты над головой, пальцы сжимаются в кулаки и с силой разжимаются.

4.     «Качели» - движение языка вверх-вниз. Кисти рук при этом также движутся вверх-вниз.

5.     «Болтушка» (см. компл.1), только руки разведены в стороны.

6.     «Цоканье» языком.

7.     «Коготки» (см. компл.1)

8.     Игра «Хлоп-топ». Услышав звук О, хлопнуть в ладоши, на звук У - топнуть ногой.

Комплекс 3

1.     Дыхательное упражнение «Ракета», выдох со звуком У.

2.     Чередование «Улыбка» и «Трубочки» в сопровождении соответствующих гласных звуков и движений рук (см. компл.2).

3.     Широко открыть рот - руки согнуть в локтях, пальцы разведены с силой.

     Закрыть рот - пальцы сжать в кулаки.

4.     «Качели» - (см. компл.2)

5.     «Болтушка» - (см. компл.1).

6.     «Часики» - руки перед грудью ладонями вперед, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу.  Движение языка с одновременным движением кистей рук вправо-влево.

7.     «Накажем непослушный язычок» - пошлепывание губами кончика широкого языка, губы при этом растянуты в улыбке. Руки разведены в стороны, кулаки обеих рук сжимаются и разжимаются в такт движениям челюстей.

8.     Игра «Хлоп-топ». Услышав звук А - хлопнуть, звук И - топнуть.

Комплекс 4

1.     Дыхательное упражнение «Ракета». Только выдох сильный, резкий, руки так же резко в такт выдоху опускаются вниз (выполнятеся это упр-ие после  «Ракеты» с медленным плавным выдохом).

2.     Упражнение «Крокодил». Широко расскрывать и закрывать рот в сопровождении движений рук, имитирующих движения пасти крокодила: пальцы при этом  напряжены и разведены  с силой. При закрывании рта кисти соеденить, плотно сжав оладони и сведя вместе пальцы.

3.     Упражнение «Болтушка» (см. компл.1)

4.     Чередование «Улыбки» и «Трубочки».

     «Улыбка» - руки разведены в стороны, при этом указательный палец с большим образует «колечки».

     «Трубочка» - руки сгибаются в локтях, пальцы обеех рук соираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди.

5.     «Накажем непослушный язычок» (см. компл. 2,3)

6.     «Качели» (см. компл. 2)

7.     «Часики» (см. компл. 3)

8.     Игра «Хлоп-топ» на различение звонких - глухих согласных. Услышав слог ПА - хлопнуть себя по коленкам, слог БА легко подпрыгнуть на двух ногах и мягко приземлиться на носки. (То же с другими парами БО-ПО, ПЫ-БЫ ...)

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhat_gimnastika.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...