Конспект занятия "Звуки Р - Рь".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия
по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_r-_r.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное образовательное учреждение
г.Омска «Детский сад комбинированного вида №87»
Конспект фронтального логопедического занятия
по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
(Второй год обучения)
Тема: «Звуки «Р – Рь». «Буквы «Р,р».
Составила: учитель – логопед
1 категории
Лобанцова С.А.
Омск – 2013 год.
Цель занятия: Закрепить произношение звуков «Р – Рь» в речи детей, учить
дифференцировать звуки «Р – Рь» в устной речи и на письме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить детей давать сравнительную характеристику звуков «Р – Рь»;
- Учить давать полные ответы на поставленные вопросы;
Коррекционно – развивающие:
- учить дифференцировать звуки «Р – Рь» в слогах, словах, предложениях;
- Учить координировать речь с движением;
- Развивать фонематический слух и зрительное восприятие;
- Формировать навык чтения и письма;
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность и навыки аккуратного письма;
- Воспитывать усидчивость и умение выслушивать товарища;
Оборудование:
- Схема характеристики звуков, предметные картинки: Доктор Айболит, репка, сорока, ворона, воробей, Буратино, Карлсон; мяч, демонстрационные таблицы для чтения, альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы №3 О.С. Гомзяк «Говорим правильно в
6 – 7 лет», простые карандаши.
-Сядет тот, кто назовёт первый звук в слове: Рак, речка, радуга, роза, рыба, ребус, рис, Россия, ряженка, рысь. | Дети называют первый звук в слове и садятся на места. |
2.Сообщение темы занятия. - Кто догадался, с какими звуками мы сегодня будем работать? - Правильно, сегодня мы вспомним эти два звука и букву, которая обозначает эти звуки. | - Мы сегодня будем работать со звуками «р – рь». |
3.Основная часть занятия. А) Анализ характеристики звуков. -Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои. В их именах есть звуки, с которыми мы сегодня будем работать. И они попросили помочь рассказать им об этих звуках. Поможем им? - Тогда слушайте и отгадайте, кто пришёл первым. «Всех излечит, исцелит добрый доктор … - Правильно. Это доктор Айболит. (Выставляется картинка с изображением доктора Айболита). Какой последний звук слышится в слове «доктор»? Давайте ему расскажем, что мы о нём знаем. (Выставляется схема характеристики звуков). -Как называется сказка, в которой дедка за …, бабка за дедку…?(Выставить картинку с изображением репки). Какой первый звук слышим в слове «репка»? Расскажите, что вы о нём знаете. -Сравните эти звуки. Чем они похожи? Чем отличаются? Б) Развитие фонематического слуха и правильного произношения звуков. - Теперь приготовьте ладошки и ловите слова со звуком «Р». (Рак, лев, радуга, весна, ручей, белка, роза, снег, робот). Сколько слов поймали? - Что вы делали? - Что я произносила? -К нам в гости пришли те, у кого тело покрыто перьями.(Выставляются картинки – сороки, вороны, воробья). Но они перепутали голоса. Как голос подаёт воробей? -Что делает ворона? - Сорока? Птицы говорят вам: «Спасибо!» - А теперь к нам пришёл в гости тот мальчик из сказки у которого длинный нос. Кто это? - Договорим для Буратино слоги в словах:
- А умеете ли вы договаривать слова?
- Молодцы! А теперь Буратино предлагает выполнить физминутку. | - Да. - Айболит. - Последний звук в слове «доктор» - звук «Р». - Этот звук согласный, твёрдый, звонкий. Обозначается синим цветом. - Репка. -Первый звук в слове «репка» - звук «рь». -Этот звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зелёным цветом. -Оба звука согласные, звонкие. Отличаются тем, что один звук – твёрдый, другой – мягкий. -Семь. - Ловили звук «Р». - Слова. - Это птицы. - Он чирикает.(Чир – чир) -Она каркает.(Кар – кар) - Она трещит.(Тр – тр) - Это Буратино.
|
4. Физминутка Буратино». Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
5.Организационный момент. - Давайте поиграем с мячом. Я буду бросать каждому из вас мяч и называть слова, а вы должны заменить первый звук в слове на звук «Р» и назвать новое слово.
Дети называют слова и садятся на свои места. | Дети встают полукругом.
|
6.Связь звуков с буквой. - Следующий гость очень любит варенье и умеет летать. У него есть пропеллер. (Выставить картинку с изображением Карлсона). Расскажите Карлсону как называется буква, которая обозначает два звука «Р – Рь». (Выставить изображение с буквой «Демонстрационные таблицы» Цуканова, Бетц.) Сколько элементов у большой и маленькой буквы «Р». - Давайте откроем тетради на странице 18 и выполним задание № 4. Прочитайте слова в первом столбике сверху вниз. Во втором. (Дети составляют из первых букв слов новые слова.) Запишите их в пустых клетках. Молодцы! Карлсону очень понравилось как вы выполняли задание. | - Это Карлсон. - Эта буква называется «ЭР». - У большой и маленькой буквы «ЭР» по два элемента. Дети читают слова. Дети записывают получившиеся слова. |
7. Оценка занятия. Итог. - Пришла пора нашим гостям прощаться. -Первыми прощаются те гости, в названии которых столько слогов, сколько раз я хлопну в ладоши. (Логопед хлопает 3 раза так, чтобы дети не видели рук). Кто простился первым? Во второй раз топнуть 4 раза. Кто простился вторым? Третий раз моргнуть 2 раза. Кто простился третьим? - Молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали. Всем гостям понравилось. | - Первым простился Айболит, сорока, ворона, воробей. - Буратино. - Карлсон. |