Дифференциация "ЗРР" и "ЗПРР"
консультация по логопедии на тему
Задержка речевого развития "ЗРР" и задержка психо-речевого развития "ЗПРР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaderzhka_rechevogo_razvitiya.docx | 11.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Задержка речевого развития «ЗРР»
и
задержка психо - речевого развития «ЗПРР»
В чём различие?
Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо.
Задержка психо - речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера.
Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка психо-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу.
Ожидание без лечения и занятий часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе.