Использование современных образовательных технологий и методик
материал по логопедии на тему
Виды технологий в коррекционно-образовательном процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_i_metodiki.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий и методик – залог высоких результатов коррекционной работы
Образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик | Описание внедрения в педагогическую деятельность | Результаты использования |
Здоровьесберегающие технологии. 1.Дыхательная гимнастика. | Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. | Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой нод по лексическим темам. |
|
2.Зрительная гимнастика. | Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. | Использование упражнений после напряженной 10минутной работы. | Профилактика миопии. |
3.Релаксация. | Снимает напряжение, чувство беспокойства. | Является одним из этапов работы в нод. | Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения. |
4.Мимическая гимнастика. | Способствует коммуникации, эмоциональному развитию. | Выполняется на каждой нод, перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции. | Более четкая мимическая картина. |
5.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. | Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. | Физминутки по лексическим темам. | Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. |
6.Гимнастика для пальчиков. | Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов. | Крупотерапия, пескотерапия, су-джоки, мозайка, массажные мячики, игры с прщепками, со счетными палочками. | Прямопропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи. |
7.Психогимнастика. | Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения. | Игры и этюды на нод. | Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. |
8.Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. | Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. | Сказки по лексическим темам на нод. | Улучшение произносительных навыков. |
9.Биоэнергопластика. | Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. | На каждого ребенка существует комплект красных варежек, олицетворяющих язычок, надевая которые дети выполняют гимнастику для язычка. | Улучшается речь. |
10.Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры. | Стимулирование и активизация мышечного тонуса. | Комплексы упражнений на нод, как один из этапов работы. | Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи. |
Технология проблемного обучения | Развитие познавательной активности. | Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. | Активное усвоение знаний. |
Технология концентрированного обучения. | Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. | Тематическое планирование. | Углублённое и всестороннее освоение материала. |
''Технология развивающего обучения. | Развитие личности и её способностей. | Ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка. | Развитие всех компонентов языковой системы. |
Технология дифференцированного обучения | Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых растройств. | Усвоение программы на различных планируемых уровнях. | Чистое звукопроизношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. |
Технология игрового обучения | Развитие воображения, внимания, памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. | Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, по обучению грамоте. | Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методиквоспитателем ДОУ...
Использование современных образовательных технологий и методик образовательном процессе
Использование современных образовательных технологий и методик образовательном процессе...
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования
ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗВАТЕЛЬНЫХТЕХНОЛОГИй И МЕТОДИК «Технология наглядного моделирования...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...
Использование современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе
Консультация для педагогов...
Продуктивное использование современных образовательных технологий и методик и эффективное применение их в практической деятельности
Данный материал содержит в себе описание современных образовательных технологий, которые применяет в своей работе старший воспитатель в практической деятельности...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей инструктором по физической культуре
Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик ...