Памятка для родителей от учителя-логопеда
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Памятка для родителей логопатов по развитию всех компонентов речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, фонетика, связная речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley_kto_okonchil_poseshchat_logopeda.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА                                                         «Речь ребенка. Продолжаем развиваться»

Произношение

  1. Тотальный контроль за звуками в речи.
  2. Обращать внимание на:
  1.  правильную слоговую структуру (отрабатывать неверно сказанное слово, стимулируем его использование в речи),
  2. окончания слов
  3. согласование слов между собой.

Лексика и грамматика

  1. Уточняем и расширяем значение слов, активно пользуемся новыми или необиходными словами в повседневной речи.
  2. Уменьшительное и увеличительное значение: кулачок – кулак – кулачище, сравнительная степень прилагательных: красивый – красИвее.
  3. Антонимы: существительные (холод-тепло), прилагательные (грязный-чистый), глаголы (заехать-выехать).
  4. Образование, объяснение и применение сложных слов (пчеловод, ледокол, книголюб, сероглазый, длинноногий).
  5. Объясняем слова с опорой на их структуру (грибник – человек, который собирает грибы; дубовый – сделанный из дуба).
  6. Согласование частей речи и их форм:

Род

Число

Падеж

Прил. «быстрый»

Быстрая\ое\ый

Быстрые

Быстым, быстрому, быстрого…

Сущ. «заяц»

Заяц, зайцы

Зайцем, зайцу, зайца…

Прил+Сущ

Быстрый заяц

Быстрая зайчиха

Быстрый заяц, быстрые зайцы

Быстрым зайцем, быстрому зайцу…

  1. Употребление в речи предлогов (простых: «на», «за»; сложных «из-под», «из-за»).

Связная речь

  1. Сравнение (чем похожи, чем отличаются) предметов: стул-табуретка, кепка-панамка.
  2. Составление (описать предмет, не называя его) и отгадывание загадок.
  3. Перечисление составляющих одного процесса (варить борщ: брать овощи, мыть их, резать, наливать воду в кастрюлю и т.д.) или объекта (стул: сиденье, ножки, спинка)
  4. Подбор:
  1.  определений (прилагательных, описание): лес (какой?) – густой, хвойный, редкий, ближний, дальний, сосновый...
  2. действий: снег (что делает?) – кружится, парит, летает, тает, сверкает…
  1. Составление рассказов (самостоятельно, по картинке, додумать окончание или середину истории и т.д.)
  2. Читаем ребенку, рассказываем, отвечаем на вопросы, беседуем, рассуждаем вместе.

Подготовка к овладению грамотой

  1. Звуковая работа: слышим, различаем звуки, работаем с ними:
  1. Определить первый и последний звук
  2. Найти место звука в слове
  3. Составить слово из последовательности звуков (м+а+к=мак, по первым звукам: Молоко+Автобус+Кошка=МАК)
  4. Вставь звук/букву, что бы получилось слово: _ак= Мак, Лак, Рак
  1. Работа с буквой (узнавание, называние, переход к чтению)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Памятка для родителей от учителя-логопеда

Памятка для родителей логопатов по развитию всех компонентов речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, фонетика, связная речь...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»

В  буклете содержится необходимая для родителей информация о норме речевого развития детей 3-4 лет, даны полезные рекомендации по развитию детской речи, а также приведены примеры игр по развитию ...

Памятка "Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя"

Учитель-логопед и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить ...

Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»

Памятка -  буклет для родителей«Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи  детей 4-го года жизни»...

Памятка для родителей "Советы учителя-логопеда по выполнению заданий дома для закрепления у детей полученных знаний"

Вниманию родителей предлагаются рекомендации по закреплению у детей знаний полученных на коррекционно-развивающих занятиях....