Проект "Чиполлино"
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме
Проект для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chipollino.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
Паспорт творчески –
познавательного проекта для детей подготовительной к школе группы
«Чиполлино»
Авторы проекта:
Рузанова Лилия Алиевна,
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Савенко Ирина Алексеевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Саполнова Елена Владимировна,
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории
Москва 2015
1. Название проекта «Чиполлино»
2. Вид проекта: познавательный, творческий.
3. Продолжительность: краткосрочный (сентябрь 2015 г.).
4. Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.
5. Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- развивать восприятие, воображение, внимание, мышление, которые способствуют успешному формированию гармоничной личности ребенка;
- формировать интерес к сказкам и книгам, расширять читательский кругозор;
- развивать интерес к знаниям;
- воспитывать уважение к труду педагога;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
6. Актуальность проекта: приобщение детей подготовительной группы к театральной культуре, к искусству театра.
Театрализованная деятельность введена в работу детского сада с целью формирования и удовлетворения художественно-творческих потребностей и интересов детей, развития их способностей эстетического воспитания и художественного образования, начиная с 5 лет. Это одна из форм детского творчества. Участие детей в театрализованной деятельности обогащает их духовный мир, приобщает детей к театральной культуре, к искусству театра; воспитывает интерес к профессии актера; расширяет кругозор детей и развивает способность воспринимать прекрасное через искусство театра.
Театрализация развивает, как общаться друг с другом, чувствовать себя уверенно и непринужденно в любом коллективе, в любой обстановке. В процессе театрализации развивается речь детей, дикция, речевые интонации, воображение, эмоционально-образное восприятие окружающей среды.
В работе с детьми по театрализации используются принципы профессионального искусства. От исполнителя требуется не имитация, а подлинное переживание в момент творчества на сцене.
Детские театральные спектакли часто носят синтетический характер, сочетая сценическое действие и слово с музыкой, танцами, пантомимой.
Участие в театральных постановках формирует у детей художественный вкус, чувство меры, лаконичности, завершенности образа. Дети получают необыкновенное удовольствие от участия в театральной постановке.
Организация совместной деятельности детей и взрослых на основе различных видов художественного творчества способствует эмоциональному сближению всех участников взаимодействия, ориентирует детей на успешную самореализацию при последующем переходе в школу и в будущей взрослой жизни. С этой точки зрения театрализованная деятельность дает возможность осуществить практически все образовательные направления. Особенно ценно, что в театральных играх создаются условия для развития эмоциональной сферы детей, а также для воспитания у них нравственно-коммуникативной культуры.
7. Образовательные области:
- Познавательная;
- Социально- коммуникативная;
- Речевая;
- Художественно-эстетическая;
- Физическая.
8. Задачи образовательных областей:
- Расширять кругозор детей и развивать способность воспринимать прекрасное через искусство театра;
- Приобщать детей к театральной культуре, интерес к художественной литературе;
- Воспитывать интерес к профессии актера
- Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
- Познакомить со сказкой Джанни Родари «Чиполлино», подвижными играми, поощрять желание детей запечатлеть в творческих работах приобретённый опыт – высказываться по данной теме, составлять рассказы, выполнять аппликации, рисовать;
- Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
- Развивать способность к целостному восприятию произведения;
- Учить детей понимать и оценивать характеры и поступки героев; образное содержание и идею произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
- Учить понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты;
- Развивать умение строить общение с разными людьми.
Используемая литература:
1. А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.
2.Громова О.Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
3. Дьяченко В.Ю. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.- Волгоград: Учитель, 2008.
4. ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР Ресурс
9. Организационные формы работы над проектом:
Вид деятельности, цель | Содержание | Форма проведения |
1. Театрализованная деятельность
2. Музыкальная деятельность 3. Изобразительная деятельность «Фруктово-огородная страна» «Портрет» «Сказочный сад» «Кукольные артисты»
«Будем знакомы – Чиполлино!»
| Знакомство с содержанием сказки, персонажами: чтение фрагментов сказки.
Знакомство с особенностями музыкального спектакля: балет Знакомство с героями сказки и их характеристиками: разыгрывание отдельных диалогов с использованием изображений героев сказки Учить пересказывать сказку по ролям, учитывать настроение и переживания героев: разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен
Учить детей композиционному построению сцен, развивать творческие способности детей при создании образов в сказке: работа над постановкой фрагментов спектакля Знакомство с творчеством композитора Карена Хачатуряна: просмотр мультфильма «Чиполлино» с музыкой композитора Эмоционально обогатить представление детей о музыкальных образах спектакля: слушание музыки к сказке «Чиполлино» К.Хачатуряна Осознанно воспринимать средства музыкальной выразительности: слушание музыкальных характеристик персонажей сказки Познакомить детей с работой художников-декораторов в театре: изготовление ширмы Познакомить с приемами и способами создания сказочного образа: изображение портретов героев сказки Создание сказочного огорода: изображение сказочных героев Приобщить детей к совместному творчеству со взрослым: изготовление кукол для настольного театра Приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству, музыке и театру: закрепление знаний детей о творчестве писателя Дж.Родари |
Беседа Обсуждение спектакля Театрализованная игра Театрализованная игра
Театрализованная игра
Сюжетно-ролевая игра «Идем в кинотеатр» Музыкальный салон Викторина «Узнай героя сказки» Сюжетно-ролевая игра «В гости к декоратору» Сюжетно-ролевая игра «В гости к декоратору» Совместно с родителями и педагогами Показ спектакля (совместно с педагогами и родителями) |
Результат проекта.
Сказку Джанни Родари «Чиполлино» читали мамы и папы, бабушки и дедушки наших воспитанников. Замечательные образы овощных и фруктовых человечков и в 21 веке не оставляют равнодушными детские сердца, учат дружить, уметь сострадать и добиваться справедливости.