Мастер-класс на тему: "Путешествие в Волшебную страну "
материал по логопедии по теме
Предлагаемый мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, посещающих логопункты ДОУ.
Разработан для детей, имеющих речевые нарушения.
Цель : автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_na_logopunkte_po_avtomatizatsii_zvuka.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие на логопункте по автоматизации звука [Р].
Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи.
Коррекционно - образовательные:
обеспечить запоминание правильного и чёткого произношения звука [Р] изолированно ,в слогах, словах, предложениях;
совершенствовать фонематический слух;
Коррекционно - развивающие:
развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку;
закрепить умение находить звук [Р] в словах и правильно определять его позицию;
закрепить умение образовывать существительные именительного и родительного падежа единственного числа.
развивать навыки сотрудничества друг с другом .
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать умение слушать взрослого;
воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга.
Использованы следующие технологии:
• информационно-коммуникативные
• игровые технологии
• здоровьесберегающие технологии
Количество детей, присутствующих на занятии: 4 ребенка
Оборудование: конверт, цветок с 7-ю лепестками, звуковая дорожка, шарик, фишка, предметные картинки (названия артикуляционных упражнений).
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Сегодня в детский сад пришло электронное письмо.
Хотите узнать, кто же его нам написал? (Слайд 1)
Логопед читает: Зд.авствуйте, дети. Пишут вам девочка . ая и мальчик .ома.
В нашем го.оде поселилась злая Колдунья.
(Появляется заставка злой Колдуньи.)
Она заколдовала один звук и одну букву. Нам нужна ваша помощь.вам помогут волшебные лепестки Цветика - Семицветика. На них Колдунья оставила задания . Мы вас очень ждём! .ая и .ома.
- Чем мы сможем помочь Рае и Роме ? Вы догадались, какой звук заколдовала Колдунья? (Звук [Р]).
Логопед: Отправляемся в путешествие. Сначала пойдем по волшебной дорожке. На первом лепестке задание:
«Пройдите» по дорожке пальчиками, чётко произнося звук [Р]. Дорожку охраняет хищник. Он сильно и громко рычит.
Догадались, кто это? (Тигр).
Звуковая дорожка (Слайд 2)
Первый ребёнок указательным пальцем правой руки ведёт по дорожке и произносит звук [РРРРР], второй ребёнок - указательным пальцем левой руки ведёт по дорожке и произносит звук [РРРРР], третий -«шагает» указательным и средним пальчиками по дорожке, четвёртый - « бежит» указательным и средним пальчиками по дорожке. Дорожку мы все прошли. ( Прикрепляют первый лепесток).
Логопед: На втором лепестке задание: Перейдите через ручеёк по разноцветным камушкам и произнесите чётко заколдованный звук в слогах.
Каждый ребёнок проходит по обозначенному взрослым цвету. (Слайд 3)
По зелёным камушкам пройди и произнеси слог - ра столько раз, сколько камушек ты видишь (3камушка).
По красным камушкам пройди и произнеси слог - ро столько раз, сколько (1 раз).
По оранжевым камушкам - произнеси слог - ру столько раз, сколько точек на кубике ты видишь (2 точки).
По голубым камушкам - произнеси слог - ры столько раз, сколько предметов ты видишь на картинке (4 ручки). ( Прикрепляют второй лепесток).
Логопед: На третьем лепестке задание: Запомните и повторите слоги, наматывая каждый свою нитку на клубок.
Оба ребёнка держат по клубку ниток, связанных в центре узлом. Сначала один наматывает нитку и произносит слоги: ара-ара-оро, другой идет навстречу и наматывает свою нитку и произносит: оро-оро-уру.
Вторая пара аналогично: уру-уру-ыры, ыры-ыры-ара. ( Прикрепляют третий лепесток).
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, Встают на носки, поднимают руки
Улетаем на ракете. вверх и тянутся как можно
На носки поднимитесь, выше.
А потом руки вниз. Плавно опускают руки вниз.
Раз, два, три! Потянись. Тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут на месте легким бегом.
Дети под музыку бегут по кругу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).
Логопед: Дальше наше путешествие продолжится на поезде. Но чтобы наш поезд тронулся, надо выполнить на четвёртом лепестке задание.
На вагончиках паровоза - картинки : рак, корова, зонт, сыр. Рассмотрите их и определите, где вы слышите звук [Р] в начале, середине или конце слова?
Каждый ребёнок обозначает на схеме слова звук там, где он услышал.
(Прикрепляют четвёртый лепесток).
Наш паровоз привёз нас к морю. Нам надо попасть на другой берег моря. На чём мы сможем туда добраться?( на пароходе).
Логопед: на пятом лепестке - задание: перевезите слова на другой берег и
звук [Р] будет расколдован!
Дети определяют количество слогов в слове и «сажают» его в нужный пароход в зависимости от количества труб. Картинки: рысь, руки, ромашка, рыболовы.
(Прикрепляют пятый лепесток).
Логопед: Вот мы и добрались до города, где живут Рая и Рома.
На шестом лепестке - задание: «Собери правильно пирамиду».
На каждом кольце – картинка предмета, в названии которого есть звук [Р] и рядом напечатано слово и в нём пропущена буква Р. Двое собирают пирамиду и произносят чётко каждое слово , а двое детей - на столах или на полу на карточках вставляют пропущенную букву и читают полученные слова.
(Прикрепляют шестой лепесток).
На седьмом лепестке – задание - на большой звезде написано: чтобы вернуться обратно в детский сад, надо выполнить последнее задание. Давайте составим предложения про Раю и Рому. Один ребёнок начинает предложение, а другой заканчивает предложение.
У Раи быстрая ракета, …а у Ромы красный помидор.
У Ромы разноцветная пирамидка, …а у Раи розовая роза.
Рая и Рома очень рады и благодарят вас за то, что вы помогли им и жителям, выполнили все задания Колдуньи и расколдовали звук и букву.
(Прикрепляют седьмой лепесток).
Завели мы наш мотор,
Отправляемся в полёт.
В конце занятия дети берут по одной звездочке.
Звездочки красного цвета - очень хорошо;
Желтого цвета - что-то не получилось, но очень старался(лась);
Рефлексия:
Почему взял(а ) красную звёздочку? Что тебе было легче всего?
Почему взял(а ) желтую звёздочку? Что тебе было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"
В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»
МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУпо теме:«Волшебный мир пальчиковых игр»...
Мастер - класс для воспитателей. Тема:" Путешествие в песочную страну".
Познакомить с техникой аппликации из песка, закрепить способы окрашивания песка, снижение психологического напряжения во время работы с песком, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелк...
Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»
Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...
Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».
Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».Солонина Юлия Ивановна.Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы №2 на тему: «Путешествие детей в волшебную страну»
открытой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений...
- Мне нравится (1)