Мастер-класс на тему: "Путешествие в Волшебную страну "
материал по логопедии по теме

Предлагаемый мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, посещающих логопункты ДОУ.

Разработан для детей, имеющих речевые нарушения.

Цель : автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие на логопункте по автоматизации звука [Р].

Цель: автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи.

Коррекционно - образовательные:

обеспечить запоминание правильного  и чёткого произношения звука [Р] изолированно ,в слогах, словах, предложениях;

совершенствовать фонематический слух;

Коррекционно - развивающие:

развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку;

закрепить умение находить звук [Р] в словах и правильно определять его позицию;

закрепить умение образовывать существительные именительного и  родительного падежа единственного числа.

развивать навыки сотрудничества друг с другом .

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать умение слушать взрослого;

воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга.

Использованы следующие технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Количество детей, присутствующих на занятии: 4 ребенка

Оборудование: конверт, цветок с 7-ю лепестками, звуковая дорожка, шарик, фишка, предметные картинки (названия артикуляционных упражнений).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Сегодня в детский сад пришло электронное письмо.

Хотите узнать, кто же его нам написал?  (Слайд 1)

Логопед читает: Зд.авствуйте, дети. Пишут вам девочка  . ая и мальчик  .ома.

В нашем го.оде поселилась  злая Колдунья.

(Появляется заставка злой Колдуньи.)

Она заколдовала один звук и одну букву. Нам нужна ваша помощь.вам помогут  волшебные лепестки Цветика - Семицветика. На них Колдунья оставила задания . Мы вас очень ждём!  .ая и  .ома.

- Чем мы сможем помочь Рае и  Роме ?  Вы догадались, какой звук заколдовала Колдунья? (Звук [Р]).

Логопед: Отправляемся в путешествие. Сначала пойдем по волшебной дорожке. На первом лепестке задание:

 «Пройдите»  по дорожке пальчиками, чётко произнося звук [Р]. Дорожку охраняет хищник. Он сильно и громко рычит.

Догадались, кто это?  (Тигр).

Звуковая дорожка (Слайд 2)

Первый ребёнок указательным пальцем правой руки ведёт по дорожке и произносит звук [РРРРР], второй ребёнок - указательным пальцем левой руки ведёт по дорожке и произносит звук [РРРРР], третий -«шагает» указательным и средним пальчиками по дорожке, четвёртый - « бежит» указательным и средним пальчиками по дорожке. Дорожку мы все прошли. ( Прикрепляют первый  лепесток).

Логопед: На втором лепестке  задание:  Перейдите через ручеёк по разноцветным камушкам и произнесите чётко заколдованный звук в слогах.

Каждый ребёнок проходит по обозначенному взрослым цвету. (Слайд 3)

По зелёным камушкам пройди и произнеси слог  - ра столько раз, сколько камушек ты видишь (3камушка).

По красным камушкам пройди и произнеси слог - ро столько раз, сколько (1 раз).

По оранжевым  камушкам - произнеси слог - ру  столько раз, сколько точек на кубике ты видишь (2 точки).

По голубым камушкам - произнеси слог  - ры столько раз, сколько предметов ты видишь на картинке (4 ручки). ( Прикрепляют второй лепесток).

Логопед: На  третьем лепестке задание: Запомните и повторите слоги, наматывая каждый свою нитку на клубок.

 Оба ребёнка держат по клубку ниток, связанных в центре узлом. Сначала один наматывает нитку и произносит слоги: ара-ара-оро, другой идет навстречу и наматывает свою нитку и произносит:  оро-оро-уру.

Вторая пара аналогично: уру-уру-ыры,  ыры-ыры-ара. ( Прикрепляют третий лепесток).

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,                     Встают на носки, поднимают руки

Улетаем на ракете.                                 вверх и тянутся как можно 

На носки поднимитесь,                          выше.

А потом руки вниз.                                Плавно опускают руки вниз.

Раз, два, три! Потянись.                        Тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!                        Бегут на месте легким бегом.

Дети под музыку бегут по кругу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («ракета летит»), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («ракета приземлилась»).

Логопед: Дальше наше путешествие продолжится на поезде. Но чтобы наш поезд тронулся, надо выполнить на четвёртом лепестке задание.

На вагончиках паровоза - картинки : рак, корова, зонт, сыр. Рассмотрите их  и определите, где вы слышите звук  [Р] в начале, середине или  конце слова?

Каждый ребёнок обозначает на схеме слова звук там, где он услышал.

(Прикрепляют четвёртый лепесток).

Наш паровоз привёз нас к морю. Нам надо попасть на другой берег моря. На чём мы сможем туда добраться?( на пароходе).

Логопед: на пятом лепестке - задание:  перевезите слова на другой берег и

звук [Р] будет расколдован!

Дети определяют количество слогов в слове и «сажают» его в нужный пароход в зависимости от количества труб. Картинки: рысь, руки, ромашка, рыболовы.

(Прикрепляют пятый лепесток).

Логопед: Вот мы и добрались до города, где живут Рая и Рома.

На шестом лепестке - задание: «Собери правильно пирамиду».

На каждом кольце – картинка предмета, в названии которого есть звук [Р] и рядом напечатано слово и в нём пропущена буква Р. Двое собирают пирамиду и произносят чётко каждое слово , а двое детей - на столах или на полу на карточках вставляют  пропущенную букву и читают  полученные слова.

(Прикрепляют шестой лепесток).

На седьмом лепестке – задание - на большой звезде написано: чтобы вернуться обратно в детский сад, надо выполнить последнее задание. Давайте составим предложения про Раю и Рому. Один ребёнок начинает предложение, а другой заканчивает предложение.

У Раи быстрая ракета, …а у Ромы красный помидор.

У Ромы разноцветная пирамидка, …а у Раи розовая роза.

Рая и Рома очень рады и благодарят вас за то, что вы помогли им и жителям, выполнили все задания Колдуньи и расколдовали звук и букву.

(Прикрепляют седьмой лепесток).

Завели мы наш мотор,

Отправляемся в полёт.

В конце занятия дети берут по одной звездочке.

Звездочки красного цвета - очень хорошо;

Желтого цвета - что-то не получилось, но очень старался(лась);

Рефлексия:

Почему взял(а ) красную звёздочку? Что тебе было легче всего?

Почему взял(а ) желтую звёздочку? Что тебе было труднее всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУ по теме: «Волшебный мир пальчиковых игр»

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей ДОУпо теме:«Волшебный мир пальчиковых игр»...

Мастер - класс для воспитателей. Тема:" Путешествие в песочную страну".

Познакомить с техникой аппликации из песка, закрепить способы окрашивания песка, снижение психологического напряжения во время работы с песком, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелк...

Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»

Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».Солонина Юлия Ивановна.Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой....