Что нужно знать о заикании.
статья по логопедии на тему
Заикание - болезнь неприятная, с далеко идущими отрицательными последствиями в более старшем возрасте. Поэтому от неё нужно своевременно избавиться. Нет более подходящего периода для этого, нежели дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nuzhno_znat_o_zaikanii.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Что нужно знать о заикании.
В 2-3 летнем возрасте у ребёнка формируется речь. Иногда этот процесс идёт более быстро, чем обычно и уже к двум годам ребёнок говорит вполне прилично, в других случаях речь формируется к трём-четырём годам.
Несмотря на всевозможные индивидуальные различия, всех детей этого возраста объединяет то, что речевой аппарат у них ещё не окреп, он претерпевает изменения под влиянием самых незначительных причин. Лай собаки, громкий звук, большая речевая нагрузка-это и многое другое могут нарушить речь. Чаще всего результатом неблагоприятных воздействий бывает заикание.
У одних речь начинает изобиловать вставными звуками или слогами (а,и,ну), а также паузами, незаконченными фразами. Другие дети сразу начинают повторять слоги (па-па-пароход), или звуки в слове (ппп-пойдём). Появление в речи ребёнка вставных звуков , слов, повторение слогов или звуков в слове должно насторожить родителей. Ведь в дальнейшем заикание может приобрести стойкий характер. Может оно также периодически ослабевать и снова усиливаться под влиянием неправильного режима жизни, семейных конфликтов, свидетелем которых становится ребенок, страха перед наказанием, перенасыщения впечатлениями, частых болезней, нервных потрясений и других неблагоприятных условий жизни. Как только вы заметите, что у ребёнка возникают затруднения в построении фразы, сразу же перестаньте читать ему, рассказывать сказки, учить с ним стихи, не давайте слушать радио, смотреть телепередачи, не водите ребёнка в кино, цирк, гости. Необходимо временно как бы приостановить развитие ребёнка. Кроме того, при первых же признаках заикания установите для ребёнка своеобразный режим молчания не побуждайте его к разговору, не обращайтесь к нему с вопросами, особенно касающимися прошедших событий. Не спрашивайте, например, придя вечером с работы, что он ел днём, чем занимался, с кем гулял. А если он сам захочет что-то рассказать вам, тактично уйдите от разговора или, если он будет настаивать, предложите говорить
шёпотом-в том случае заикание обычно не проявляется. Но это не значит, что вы не должны говорить с ним. Нужно только особое внимание обратить на свою речь. Фразы должны быть короткими, отделёнными друг от друга заметными паузами, чтобы ребёнок мог вникнуть в смысл каждой из них. Спустя какое-то время разрешите помогать вам закончить фразу:
- Откроем... - говорите вы, а он заканчивает
- кран
Если он произносит слова без запинок, начинайте задавать такие вопросы, на которые можно ответить одним словом. Чтобы ребёнку было интересно, постарайтесь облечь разговор в форму игры. Если вы воспользуетесь этими рекомендациями, как только заметите, что у ребёнка возникли запинки в речи, через некоторое время она, по всей вероятности, нормализуется. Однако это не значит, что можно успокоиться. Говоря с ребёнком, продолжайте следить за своей и его речью. Если же заикание не поддаётся устранению этими методами, необходимо обязательно обратиться к логопеду, а также проконсультировать ребёнка у психоневролога или невропатолога. Заикание - болезнь неприятная, с далеко
идущими отрицательными последствиями в более старшем возрасте. Поэтому от неё нужно своевременно избавиться. Нет более подходящего периода для этого, нежели дошкольный возраст.