план индивидуальной работы
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

план индивидуальной коррекционной работы с ребенком с системным недоразвитием речи 2-3 уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_korrektsionnoy_raboty.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЫ  НА 2014- 2015УЧ. ГОД

Фамилия, имя                                                                    дата рождения  

Логопедическое заключение                                            Системное недоразвитие речи. 2-3 уровень речевого развития

Направления

коррекционной работы

Задачи

Методы и приёмы

Срок

Отметка о выполнении

Неречевые психические функции:

- Восприятие и воспроизведение ритма

- Расширение объема слуховой и зрительной памяти

- Закрепление умения узнавать и называть цвета и оттенки

- Закрепление умения узнавать и называть геометрические фигуры

-Развитие счётных навыков

- Развитие мышления, исключение 4-го лишнего        

- Установление причинно-следственных  связей

-Уточнение понимания пространственной ориентировки относительно себя и относительно других предметов, закрепление понятий «право-лево, перекрёстные движения»

- Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги

-Узнавание и называние времён года и их признаков

-Определение частей суток

-Развитие мелкой моторики руки.

«Что звенит» «Где позвонили»

«Кто позвал», «Телеграф», «Разведчики», «Выполни команду», «Цепочка слов»,

«Кто больше слов запомнит»; «Что изменилось?», «Подбери по цвету», «Цветик-семицветик»

«На что похоже?» «Подбери фигуру», «Найди, что непохоже»

«4-й лишний», «Так бывает или нет», «Что перепутал художник», «Найди ошибку»

 «Покажи на себе», «Что где находится», «Выполни команду»

Игры со счётными палочками

Разрезные картинки

Зрительные и слуховые диктанты

 «Времена года», «Весёлый денёк»

Пальчиковые игры и упражнения

Шнуровка  

Штриховка фигур

Вырезание по контуру

Понимание речи

-Формирование понимания пространственного расположения предметов

-Формирование понимания предлогов

-Развитие понимания значения глаголов мн.ч.

«Что где находится»

«Найди игрушку»

«Спрячь игрушку»

«Что делает и что делают»

«Один и много»

Артикуляционная моторика

-Развитие мимических движений

-Расслабление мышечного тонуса.

-Уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата

-Формирование кинестетической основы артикуляторных движений

-Формирование кинетической основы артикуляторных движений

-Развитие динамической координации артикуляторных движений.

-Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры

-Артикуляционная гимнастика.

-Упражнения на определение положения губ.

-Упражнения на определение положения кончика языка

-Упражнения на различение узкого и широкого языка.

-Статические упражнения для развития артикуляторной моторики

-Упражнения на выполнение последовательно организованных движений

 Развитие речевого дыхания; воздушной струи

- Дифференцирование  носового и ротового вдоха и выдоха

-Вырабатывание произвольности, длительности и ритмичности ротового выдоха.

-Увеличение объёма, плавности и направленности речевого дыхания.

- Увеличение силы голоса.

- Использование модели носового и ротового вдоха и выдоха.

«Листопад», «Гармошка», «Буря в стакане», «Фокус», сдувание со стола мелких пушинок, бумажек

-Пропевание гласных звуков, постепенно увеличивая громкость.

-Произношение постепенно удлиняющихся цепочек гласных и слогов на одном выдохе.

- «Громко-тихо»; «Пианино»

 Постановка и автоматизация звуков

-Уточнение артикуляции звука (Э, В, Вь, Ф, Фь, С, З, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь) с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения.

-Обучение правильному произне-сению изолированного звука

-Автоматизация звука в слогах, в словах, во фразах.

-Создание сюжетно-игровой ситуации для вызывания звука.

-Звуковые дорожки, лесенки, лабиринты, лото.

-Игры для автоматизации звуков: «Построй домик», «Рыболов», «Солнышко», «Собери цветочек», «Поезд», «Собери урожай»

Коррекция нарушений слоговой структуры слов

- Подготовка к усвоению ритмической структуры слов на невербальном материале

- Подготовка к усвоению ритмической структуры слов на вербальном материале

- Отработка правильного произнесения слов различной слоговой структуры

- Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, и слуховой памяти на материале неречевых звуков

- Воспроизведение ритмического рисунка различными способами (отхлопывание, отстукивание, прошагивание, использование музыкальных инструментов, рисование, выкладывание)

- Воспроизведение ритмического рисунка (гласные звуки, слоги)

-Проговаривание цепочки слогов с одновременным нанизывание колец на стержни, упражнениями с пальцами «Пальчики здороваются»; «Колечки»; «Игра на пианино»

- «Назови картинку», «Отхлопай слово», «Эхо»

 Развитие фонематического восприятия

- Повтор слогов с оппозиционными звуками

- Выделение звука из ряда других звуков, из слогов, из слов.

-Самостоятельное придумывание слов с заданным звуком

-Выделение первого звука в слове

-Выделение последнего звука в слове

- Определение места звука в слове

- Дифференцирование искажённого  и правильного произношения звука в чужой речи

Игры и упражнения на узнавание и выделение звука

«Поймай комарика (жука)»,

«Прогони тигра»,

 «Найди пару»,

«Посели картинку в домик»

«Рыболов»,

«Кто больше слов придумает»

«Цепочка слов»

«Подбери картинку к схеме»

Игра «Капризный телефон»

 Уточнение и обогащение словаря

-Введение в пассивный и активный словарь обобщающих слов по лексическим темам

-Конкретизация понятий по лексическим темам

-Упражнения в назывании частей предметов

-Упражнения в назывании детёнышей животных

-Упражнения в подборе признаков и действий

-Упражнения в подборе антонимов и синонимов

-Настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы», «Домино», «Вкладыши».

-Словесные игры «Продолжи» «Назови лишнее слово»,

- «Узнай по описанию (по действию)», «Какой, какая, какое, какие»; «Кто что делает»; «Цепочка слов»; «Загадки», «У кого кто», «Найди маму»

-«Собери картинку», «Из чего состоит», «Скажи наоборот», «Скажи похоже»

 Формирование грамматического строя речи:

-Формирование навыков словоизменения:

*мн.ч. Им. п., Род.п. сущ.с оконч. ОВ, ЕВ, ЕЙ и без окончания

*употребление окончаний сущ-х в Тв. и Д. падежах

-Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами–ЧИК,-ИШК, -УШК, –К. 

- Образование относительных и притяжательных прилагательных

-Согласование числительных с существительными

-Уточнение пространственного расположения предметов, выраженное предлогами;

-Употребление предлогов НА, В, ИЗ, С, НАД, ПОД, ЗА, БЕЗ:

-Формирование понятия «маленькое слово»;

-Выделение предлога в предложении

-Составление предложений с предлогом

-Упражнение в добавлении в предложение пропущенного предлога

 «Лото»

 «Один – много»;

«Хвастунишка»;

«Что забыл нарисовать художник»;

«Домино»;

«Чего не стало»;

«Чего много»

 «Назови ласково»;

«Большой – маленький»;

«Какой? Какая? Какое?»

«Чей? Чья? Чьё?»

«Весёлый счёт»

«Магазин»

«Посчитай птиц на кормушке»

«Прятки»; «Где предмет», «Кто где живёт».

-Выполнение инструкций и их оречевление.

-Использование схем предлогов (по Ткаченко)

Формирование связной речи:

-Составление предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картинке.

-Распространение предложений однородными членами.

-Составление сложных предложений

-Упражнения в ведении диалога на заданную тему.

-Упражнение в передаче литературного текста связно, последовательно, без помощи взрослого.

-Упражнения в составление описательных рассказов по схеме

-Упражнения в составлении связного рассказа по серии картинок.

«Добавь слово»

«Кто больше слов назовёт»

«Телефон»

«Что сначала, что потом»

«Разложи по порядку»

«Писатели»

Пересказ сказок и коротких рассказов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр (подготовительная группа)

План индивидуальной работы по развитию мыслительной деятельности у детей с зпр(подготовительная группа)  Месяц Днинедели № занятия Цель Демонстрационный и раздаточный мат...

План индивидуальной работы с детьми

План индивидуальной работы с детьми по развитию познавательной активности...

План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/

Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....

План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.

Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показат...