ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Писатели Соликамска – детям: Рычихина Вера Григорьевна».
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Букина Оксана Павловна

По мнению М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности. Поэтому мы остановились на произведениях писательницы нашего города Соликамска – Рычихиной Веры Григорьевны. Произведения Рычихиной Веры Григорьевны несут не только познавательные, эстетические и нравственные функции, но и являются средствами умственного, нравственного, речевого и патриотического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Писатели Соликамска – детям: Рычихина Вера Григорьевна».

Букина О. П., учитель-логопед

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14 «Оляпка»

1. Название проекта: «Писатели Соликамска – детям: Рычихина Вера Григорьевна».

Автор проекта: учитель-логопед Букина Оксана Павловна

Срок реализации проекта: с февраля 2015 года по ноябрь 2015 года.

Тип проекта

  • По составу участников: групповой.
  • По сроку реализации: долгосрочный (10 месяцев).
  • По целевой установке: познавательно-воспитательный, коррекционно-развивающий.

Образовательные области:

• социальнокоммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественноэстетическое развитие;

• физическое развитие.

Участники проекта:

  • учитель-логопед;
  • воспитанники старшей группы;
  • воспитатели группы;
  • родители воспитанников.

Проблема

По результатам опроса детей и анкетирования родителей (Приложение №1) диагностического характера и проанализировав их ответы, выяснилось что:

  • у 100%  воспитанников и их родителей отсутствуют знания о писателях нашего города Соликамска;
  • снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей (73%);
  • исчезновение традиций семейного совместного чтения с детьми (84%).

2. Теоретическая и методологическая основа проекта

Чтение – это окошко,

через которое дети видят и познают мир и самих себя.

(В. Сухомлинский)

Художественная литература – вид искусства, в котором слово является основным средством образного отражения жизни [6].

 «Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду»[5].

На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, А. М. Шахнарович, Л. И. Айдарова и др.) [12].

По мнению Ф.А. Сохина художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка [2].

Существенное значение имеет определение задач литературного образования в детском саду. «Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой – это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека»[4].

В отличие от совместной с взрослым продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, игры, эта форма совместной партнерской деятельности не может быть продолжена детьми самостоятельно в силу того обстоятельства, что дети (даже седьмого года жизни) в большинстве своем не умеют свободно читать и зависят от партнера-взрослого»[8]. Эта налагает особую ответственность на воспитателя в плане подбора художественных текстов для чтения и его организации с тем, чтобы книга, затронув струны детской души, в наибольшей степени способствовала развитию и образованию ребенка.

По мнению М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной для решения задач всестороннего воспитания средствами художественной литературы существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности [1].  Поэтому мы остановились на произведениях писательницы нашего города Соликамска – Рычихиной Веры Григорьевны. Произведения Рычихиной Веры Григорьевны несут не только познавательные, эстетические и нравственные функции, но и являются средствами умственного, нравственного, речевого и патриотического воспитания.

При ознакомлении воспитанников с творчеством В. Г. Рычихиной будет целесообразно использовать следующие формы и методы:

  • анкетирование;
  • опросник;
  • изучение и анализ литературы (методической, библиографической, нормативно-правовой);
  • педагогический эксперимент;
  • создание проблемной ситуации;
  • создание ситуации успеха;
  • педагогическое наблюдение;
  • беседа;
  • памятки для родителей;
  • папки-передвижки;
  • выставки;
  • экскурсии;
  • совместная  деятельность;
  • конкурсы;
  • творческая мастерская;
  • литературный калейдоскоп;
  • встречи с интересными людьми;
  • викторина;
  • театр-экспромт;
  • детская библиотека;
  • картотека произведений;
  • литературный фестиваль.

3. Новизна и актуальность проекта

Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую научно-техническую информацию, но и гуманитарные, личностно развивающие знания и умения, систему нравственно-эстетических понятий. Именно поэтому приобщение подрастающего поколения к литературе является одним из приоритетных направлений современного образования. Чтение произведений литературы рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.

Между тем в последнее время исследователи отмечают ряд негативных тенденций в области детской литературы и детского чтения. Специалисты говорят об активном внедрении в жизнь ребенка компьютерно-информационных технологий, снижающих статус литературы, о резком сокращении доли чтения в структуре свободного времени детей [10].

Актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к чтению литературы на современном этапе обусловливает поиск в области организации деятельности по данному направлению. Эффективным способом, позволяющим обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, построить образовательный процесс с учетом интеграции образовательных областей, является метод проектирования.

Слово «проект» происходит от латинского слова projects, что означает брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, а в переводе с греческого языка данное слово обозначает путь исследования. И так, проект – это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации [3].

Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений подробно рассмотрен в научных трудах Т.А. Данилиной, Л.С. Киселевой, Т.С. Ладоги, где данный метод понимается как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели [7].

Использование проектного метода в организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования обусловлено принципами дошкольного образования,  отражёнными в ФГОС ДО. А именно: учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка, обеспечение ему и его семье субъективной позиции в выборе содержания образования и вида деятельности, поддержка инициативы ребенка в различных видах деятельности, приобщение к социокультурным ценностям и нормам [4].

Учитывая всё выше сказанное, мы определились с выбором темы проекта, а именно: «Писатели Соликамска – детям. Рычихина Вера Григорьевна».

4. Научный аппарат

Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой посредством творчества В. Г. Рычихиной – детской писательницы города Соликамска.

 Задачи проекта:

  • познакомить детей с творчеством детской писательницы города Соликамска Рычихиной Верой Григорьевной;
  • способствовать воспитанию у детей патриотических чувств;
  • вызвать устойчивый интерес к творчеству В. Г. Рычихиной;
  • развивать умение анализировать художественное произведение;
  • способствовать приобщению детей к книге, воспитывать грамотного читателя;
  • расширять знания и представления родителей воспитанников о детских писателях нашего города;
  • содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • поощрять творческие проявления в инсценировках, драматизациях по сюжетам прочитанных произведений, в разных видах деятельности.

Объект проекта - процесс ознакомления детей старшего дошкольного  возраста с художественной литературой.

Предмет проекта: использование произведений детской писательницы В. Г. Рычихиной в процессе ознакомления старших дошкольников с художественной литературой.

Гипотезой проекта выступило предложение о том, что педагогическая деятельность по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством В. Г. Рычихиной в повседневной деятельности будет способствовать следующему:

  • приобщению детей к книге, воспитанию грамотного читателя;
  • воспитанию у детей патриотических чувств;
  • повышению уровня развития речи дошкольников, её интонационной выразительности.

5. Стратегия и механизмы достижения цели

Этапы

I этап - подготовительный: анкетирование родителей; опрос детей; подбор методической литературы, наглядно — иллюстративного материала; поиск материалов, опираясь на интернет ресурсы; создание проблемной ситуации для детей и родителей; разработка плана мероприятий с детьми и родителями по ознакомлению с творчеством детской писательницы В. Г. Рычихиной; планирование выставок, конкурсов, викторин, экскурсии и т.д.; составление сценариев мероприятий с детьми, родителями, воспитателями; определение содержания деятельности всех участников проекта; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II этап - основной: ознакомление с творчеством В. Г. Рычихиной; разработка памяток для родителей «Читаем дома» (Приложение №2); организация экскурсии в соликамскую типографию, встречи с детской писательницей города Соликамска; празднование дня рождения В. Г. Рычихиной; создание папки-передвижки «Жизнь и творчество В. Г. Рычихиной»; организация творческой мастерской (художественно-продуктивная деятельность), выставки, викторины; рассматривание коллекции наглядности о творчестве детской писательницы (фотографии); чтение произведений В. Г. Рычихиной и заучивание наизусть; слушание аудиокниг В. Г. Рычихиной; проведение познавательных бесед на тему «А знаете ли вы…»; драматизация произведений – «Театр-экспромт»; просмотр  видеофильма «Как зародилась книга»; составление словаря «красивых слов», услышанных в произведениях соликамской писательницы; проведение ток-шоу «Мы – читающая семья»; игры и упражнения на развитие устной речи, её интонационной выразительности, невербальных средств общения в форме литературного калейдоскопа, конкурс чтецов институционального уровня.

III этап - заключительный: литературный фестиваль «Читай книги! Будь на высоте!», круглый стол с приглашением писательницы (по согласованию) «Поделимся впечатлениями»; мониторинг результатов проектной деятельности с детьми.

Направления деятельности

Реализация проекта осуществляется по 4 направлениям: работа с детьми в рамках образовательной деятельности через совместную деятельность; самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями, взаимодействие с воспитателями, взаимодействие с социумом.

Модель взаимодействия участников проектной деятельности

Предложенная модель взаимодействия при реализации проекта направлена на продуктивное сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

  1. Активизация познавательного интереса детей и родителей к творчеству соликамской писательницы – В. Г. Рычихиной.
  2. Знание детей и родителей произведений детской писательницы В. Г. Рычихиной.
  3. Уважительное отношение детей к художественной литературе,  постоянный интерес к слушанию и чтению  книг, обсуждению прочитанного.
  4. Умение детей выразительно читать наизусть, анализировать произведение.
  5. Развитие речи детей, её интонационной стороны. Обогащение и активизация словаря.
  6. Творческое проявление детей в инсценировках, драматизациях по сюжетам прочитанных произведений, в разных видах деятельности.
  7. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности. Осознание личных возможностей в групповой и коллективной деятельности.
  8. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды  группы произведениями соликамской писательницы -  детская библиотека произведений В. Г. Рычихиной (книги, аудиокниги, альбом творческих рисунков детей по произведениям В. Г. Рычихиной).
  9. Активное участие родителей в реализации проекта.
  10. Возобновление традиций семейного чтения, его популяризация.

6. План реализации проекта

Этапы

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Подготовительный: обсуждение темы, определение мотивов участия детей и родителей в предстоящей деятельности.

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Анкетирование родителей и опрос детей.

(Приложение № 1)

Февраль

Учитель-логопед

Результаты анкетирования родителей, опроса детей, планирование предстоящей деятельности.

Самостоятельная работа.

Анализ методической литературы по теме проекта.

Учитель-логопед

Определение методов, форм, приемов, необходимых для реализации проектной деятельности.

Взаимодействие с воспитателями.

Сбор материала для ознакомления с творчеством В. Г. Рычихиной: биографические данные, произведения автора.

Учитель-логопед,

воспитатели

Материал для  ознакомления с творчеством В. Г. Рычихиной.

Взаимодействие с родителями.

Круглый стол «Чтение – окно в будущее».

Март

Учитель-логопед, воспитатели

Активизация родителей в направлении реализации проекта.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Просмотр видеофильма «Как зародилась книга?»

Учитель-логопед

Положитель-

ное отношение детей к книге, знание истории её создания.

Самостоятельная работа.

Разработка рекомендаций родителям по организации чтения художественных произведений в домашних условиях (Приложение №2).

Учитель-логопед

Памятки для родителей «Читаем дома».

Основной: реализация идей.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Познавательная беседа «А знаете ли вы…?» Ознакомление с творчеством В. Г. Рычихиной, с её биографией. Рассматривание фотографий.

Апрель

Учитель-логопед

Повышенный интерес у детей к творчеству соликамской писательницы.

Взаимодействие с социумом.

Организация экскурсии для детей в соликамскую типографию.

Учитель-логопед, родители, воспитатели

Экскурсия в соликамскую типографию.

Взаимодействие с социумом.

Встреча с интересными людьми (организовать встречу детей и родителей  с В. Г. Рычихиной, по согласованию).

Учитель-логопед, воспитатели, родители

Встреча с В. Г. Рычихиной.

Взаимодействие с родителями.

Создание папки-передвижки «Жизнь и творчество В. Г. Рычихиной».

Май

Учитель-логопед, родители

Папка-передвижка «Жизнь и творчество     В. Г. Рычихиной».

Совместная деятельность детей и взрослого.

Творческая мастерская. Аппликация на тему: «С днем рождения, Вера Григорьевна!»

Учитель-логопед, воспитатели, родители

Подарок ко дню рождения В. Г. Рычихиной – поздравитель ный коллаж.

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с воспитателями.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды (книги, аудиокниги, портрет писательницы)

Учитель-логопед, родители, воспитатели

Наличие в детской библиотеке произведений соликамской писательницы: коллекция книг, аудиокниг, портрет писательницы.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Организация сладкого вечера

«День рождения

В. Г. Рычихиной».

Учитель-логопед, воспитатели

Сладкий вечер «День рождения

В. Г. Рычихиной».

Благоприятная и праздничная атмосфера.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Чтение произведений В. Г. Рычихиной

Июнь

Учитель-логопед

Повышенный интерес к произведениям В. Г. Рычихиной. Умение детей анализировать стихотворные тексты.

Самостоятельная деятельность детей и взрослого.

Художественно-продуктивная деятельность (изображение прочитанного в рисовании).

Учитель-логопед

Альбом творческих рисунков детей по произведениям В. Г. Рычихиной.

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Составление словаря «красивых слов», услышанных в стихах В. Г. Рычихиной.

Учитель-логопед, родители, воспитатели

Словарь «красивых слов».

Совместная деятельность детей и взрослого.

Заучивание наизусть стихотворений В. Г. Рычихиной.

Июль

Учитель-логопед, воспитатели

Знание детьми стихотворных текстов В. Г. Рычихиной.

Совместная деятельность детей и взрослого

Слушание аудиокниги  В. Г. Рычихиной

Учитель-логопед, воспитатели

Развитие речевого слуха, умение анализировать произведение.

Взаимодействие с родителями.

3.Ток-шоу «Мы – читающая семья»

Учитель-логопед, воспитатели, родители

Активное участие родителей в ток-шоу.

Совместная деятельность детей и взрослого.

1.Театр-экспромт по произведениям В. Г. Рычихиной.

Август

Учитель-логопед

Участие детей в инсценирова-

нии произведений соликамской писательницы.

Самостоятельная деятельность детей.

Творческая мастерская (изображение прочитанного в лепке).

Воспитатели

Выставка продуктивной деятельности детей на тему: «Любимый герой произведений В. Г. Рычихиной».

Совместная деятельность детей и взрослого.

Литературный калейдоскоп.

Учитель-логопед

Проведение игр и упражнений на развитие устной речи, интонационной выразительности, невербальных средств (мимика, жесты, позы, движения).

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с социумом.

Совместная

 деятельность детей и взрослого.

Совместное оформление выставки книг В. Г. Рычихиной, её презентация педагогам школы.

Сентябрь

Учитель-логопед, воспитатели, родители

Заинтересованность педагогов школ творчеством В. Г. Рычихиной.

Взаимодействие с воспитателями.

Взаимодействие с родителями.

Создание картотеки стихов В. Г. Рычихиной.

Воспитатели

Картотека стихов В. Г. Рычихиной

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Проведение викторины

«100 к 1» среди родителей и детей по произведениям В. Г. Рычихиной.

Учитель-логопед

Активное участие родителей и детей в викторине «100 к 1».

Совместная деятельность детей и взрослого. Взаимодействие с воспитателями.

Взаимодействие с родителями.

Конкурс рисунков по произведениям В. Г. Рычихиной всех участников проекта.

Октябрь

Учитель-логопед

Участие детей совместно с родителями или совместно с педагогами в конкурсе рисунков.

Взаимодействие с родителями.

Организация фотовыставки «А мы читаем дома!»

Учитель-логопед

Участие родителей в фотовыставке «А мы читаем дома!»

Совместная деятельность детей и взрослого.

Конкурс чтецов на институцио-нальном уровне «Стихи соликамской писательницы – В. Г. Рычихиной».

Учитель-логопед, воспитатели

Участие детей в конкурсе чтецов на институцио-нальном уровне «Стихи соликамской писательницы – В. Г. Рычихиной».

Заключительный: презентация проекта.

Совместная деятельность

детей и взрослого.

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с воспитателями.

Литературный фестиваль «Читай книги! Будь на высоте!»

Ноябрь

Учитель-логопед, воспитатели

Активное участие родителей, детей и воспитателей в литературном фестивале «Читай книги! Будь на высоте!».

Взаимодействие с социумом.

Совместная деятельность

детей и взрослого.

Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с воспитателями.

Круглый стол «Поделимся впечатлениями» с приглашением соликамской писательницы (по согласованию).

Учитель-логопед, воспитатели

Анализ результатов реализации проекта.

Совместная деятельность детей и взрослого.

Самостоятельная работа.

Мониторинг результатов проектной деятельности с детьми

(Приложение №3).

Учитель-логопед

Анализ результатов проектной деятельности.

7. Ресурсное обеспечение реализации проекта.

Нормативно-правовое обеспечение:

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Конституция РФ
  3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  5. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
  6. Комментарии к ФГОС дошкольного образования
  7. Концепция «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» (авт. А. В. Петровский и др.)
  8. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Финансовое обеспечение: затраты на приобретение книг и аудиокниг.

Кадровое обеспечение: сотрудники соликамской типографии, детская писательница г. Соликамска В. Г. Рычихина, воспитатели, учитель-логопед.

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийный ноутбук;
  • Мультимедиапроектор;
  • Экран;
  • USB-накопитель;
  • Ресурсы интернета;
  • Книги, аудиокниги, иллюстрации, фотографии, портреты писательницы.
  • Атрибуты, костюмы для инсценирования произведений.
  • Материал для художественно-продуктивной деятельности: бумага, цветные карандаши, краски, пластилин и т.д.

8. Проблемы  при реализации проекта

1.Занятость писательницы, невозможность прийти на встречу с детьми.

2.Отказ в проведении экскурсии для детей в соликамскую типографию.

3.Невозможность приобретения произведений В. Г. Рычихиной (книги, аудиокниги).

4.Низкий уровень заинтересованности родителей, безынициативность, их нежелание погружаться в предстоящую деятельность.

9. Список используемой литературы

1.  Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. - 2 - е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-160с.

2.  Анисимова Т.Б. Подготовка ребенка к школе. Ростов н / Д.: Издательский дом «Проф - Пресс», издательство «Феникс», 2004.-288с.

3. Б. Райзберг, Л. Лозовский, Е. Стародубцева/ Современный экономический словарь.

4. Белина. Е. А.  Использование проектного метода в организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в контексте внедрения ФГОС ДО. Preschool education in a country and the world: historical experience, state and prospects: materials of the III international scientific conference on November 10-11, 2014. – Prage: Vedecko vyda-vatelske centrum «Sociosfera-CZ». – 94 p.

5. Занятия по развитию речи в детском саду: книга для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1993.-271с.

6. Интернет-ресурс: http://vkjournal.ru/doc/4392426  Художественная литература - искусство слова. Своеобразие ее "материала".

7. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст]/Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова - М., 2006г.

8. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. - Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.-240с.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.-208с.

10. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 160 с.

11. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. - М. Просвещение, 1984.-207с.

12. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников - М.: Издательство Института Психотерапии, 2001.-240с.

Приложение № 1

Анкетирование родителей по теме

«Книга в жизни ребенка»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на следующие вопросы:

     1.Читаете ли вы ребёнку книги?  Если да, то как часто?

     2. Вы читаете детям книги по просьбе ребенка или по своей инициативе?

     3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

     4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? Сколько книг  

        (приблизительно) она включает? Каких жанров (стихи, сказки и т.д.)?

     5. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? Как часто?

     6. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете:

      - периодическую литературу (журналы, газеты)

      - познавательную литературу

      - художественную литературу

     7. Какие детские писатели города Соликамска Вам известны?

Опросник для детей

«Книга в жизни ребенка»

1.    Любишь ли ты, когда тебе читают книги взрослые?

2.    Есть ли у тебя дома книги?  Кто тебе их читает?

3.    Есть ли у тебя любимая книга?

4.    Кто твой любимый герой?

5.    Какие сказки вы знаете?

6.    Каких писателей вы знаете?

7.    Знаете ли вы писателей, которые живут в нашем городе?

Приложение № 2

Памятка для родителей

«Читаем дома»

 Чтение – это окошко,

через которое дети видят и познают мир и самих себя.

(В. Сухомлинский)

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите книгу ребенку с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Успехов Вам!

Приложение № 3

Мониторинг результатов проектной деятельности с детьми

Вопросы детям:

1. Что ты знаешь о Вере Григорьевне Рычихиной?

2. Назови её произведения?

3. Какие стихотворения В. Г. Рычихиной ты знаешь наизусть? Расскажи.

4. Любишь ли ты, когда тебе читают книги взрослые?

5. Есть ли у тебя дома книги?  Кто тебе их читает?

6. Есть ли у тебя любимая книга или любимое произведение?

Высокий уровень: ребенок знает и называет основные факты биографии В. Г. Рычихиной. Называет не менее 7-10 её произведений. Знает не менее 5 стихотворений наизусть. У ребенка есть любимый писатель. У ребенка отмечается постоянный интерес к чтению и слушанию художественной литературы.

Средний уровень: ребенок знает и называет некоторые факты биографии В. Г. Рычихиной, не менее 4-7 её произведений. Знает не менее 3 стихотворений наизусть. У ребенка может быть любимое произведение. У ребенка отмечается интерес к чтению и слушанию художественной литературы.

Низкий уровень: ребенок называет с помощью взрослого некоторые факты биографии В. Г. Рычихиной, называет не менее 1-3 произведений. Знает 1 стихотворение наизусть. У ребенка нет любимых писателей и произведений. Не проявляет интерес к чтению и слушанию художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Верьте хотите, хотите не верьте"

Это стихотворение способствует формированию умения правильно проговаривать слова сложной слоговой структуры. Содержание презентации находится в двух файлах....

Сочинение "Соликамск в годы войны"

Современный Соликамск красив, интересен, полон замечательных творческих людей! А каким он был в годы Великой Отечественной войны?...

«Здесь живут дети, которые верят в сказку»

Я стараюсь создать в своей группе сказку. Планету, на которую каждый ребенок хочет попасть....

Почему дети теряют веру в Деда Мороза.

Варианты проведения праздника Нового года для детей....

Духовно нравственному и патриотическому воспитанию детей «С верой по жизни»

В рамках реализации программы по духовно нравственному и патриотическому воспитанию детей «С верой по жизни» в детском саду №5 п.Первомайский прошло итоговое мероприятия, посвященное празд...

Зачем детям нужно верить в деда Мороза?

Дети верят в Деда Мороза по нескольким причинам, и это выполняет важные функции в их развитии и восприятии мира: 1. Волшебство и чудо: Вера в Деда Мороза позволяет детям ощущать волшебство и чудеса. ...