Игровые технологии в коррекционной работе по профилактике дислексии и дисграфии у дошкольников.
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Гаврилюк Наталья Васильевна
Игра "Волшебный квадрат"
 
Игра "Звуковой лабиринт"
 
Игра "Звуковой анализ слов"
 
Слова-перевертыши

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра "Волшебный квадрат" для детей старшего дошкольного возраста

Гаврилюк Наталья Васильевна, учитель-логопед

Разделы: Логопедия


 

Цель: формирование фонематического  восприятия и пространственной ориентации.

Задачи:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • развитие пространственной ориентации и на листе бумаги;
  • развитие навыков зрительно-моторной координации;
  • развитие мелкой моторики руки;
  • закрепление умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
  • обогащение и расширение сенсорного опыта детей.

Используемый материал: ковролин, тесемочный квадрат на липучке с 9 квадратами, каждый квадрат размером 5х5 см, карточки на липучках.

Ход игры

1 вариант игры

В каждый квадратик (9шт.) помещаются картинки с заданным звуком (твердым и мягким), например зв. «С».

Ребенку предлагают «разобрать» квадрат, выкладывая справа от квадрата картинки, в названии которых зв. «С» (твердый), а слева – картинки со зв. «Сь» (мягкий).

2 вариант игры

В квадратиках (9 шт.) размещены картинки ( соответственно теме занятия). Задание детям:

  -  Возьми / назови картинку в центре квадрата; в правом верхнем окошке квадрата; и т. п.

 - Назови картинки в верхней/нижней строке;

. ( Стрелочки  напоминают направление в строке — слева – на право; в ряду - сверху -вниз.)

 

3 вариант игры.

  - уточнять и закреплять представления о «схеме тела» и ближайшем окружении:

 (игра «Соседи»: - На 1-м этаже в правом окошке живет ...(кот), а кто живет над ним на 3-м этаже?)

- Назови и сосчитай соседей на 1-м этаже; - на 2-м и т. п



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пояснительная записка к игре «Слова-перевертыши ». Залогом успешного овладения основами грамоты является своевременная подготовка детей к звуко -слоговому анализу. Фонематический анализ должен дать ребенку ориентацию в звуковой системе языка, чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами при чтении и письме. Но именно формирование фонематических процессов вызывает большие затруднения, поскольку дети дошкольного возраста лучше воспринимают и запоминают информацию визуально. Детям сложно воспринимать на слух задания на словоизменение и словообразование. Поэтому сначала мы с детьми играем в «Слова-перевертыши» в электронном варианте, чтобы задать алгоритм мышления, как надо переставлять фонемы, чтобы получилось слово. Таким образом дети наглядно понимают, что у каждой буквы свое определенное место в слове и если его поменять – слово распадется, утратит свой смысл. То же самое произойдет и с предложением, если оно неправильно составлено. Автор: учитель-логопед Н.В.Гаврилюк

Слайд 2

УЧЕБ НИ КИ НАЛ ПЕ ТЕТ РА ДИ

Слайд 3

АКА Б О С ПО СА ГИ ЛЕ КО СО МО СА ЛЕТ КО С Ы Н КА

Слайд 4

МО СА ВАР НИ СА ТАР РА СА ФАН ЛО ВО СЫ С Т У П ЕНЬКИ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками

Доклад из опыта работы учителя-логопеда по теме: "Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками"....

Проект :Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками.

В последнее время логопеды бьют тревогу по поводу увеличения количества детей с речевой патологией и утяжеления речевой патологии.Кроме непосредственного нарушения звукопроизношения, у детей диагности...

Использование игровых технологий в коррекционной работе по формированию фонематических представлений у дошкольников с речевыми нарушениями

Статья об актуальности использования игровых технологий в корреклионной работе учителя - логопеда по формированию фонематических представлений  у дошкольников имеющих речевые нарушения. В статье ...

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками....

«Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками»

Актуальность:Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Полноценное овладение родным языком, развитие языко...

«Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками»

Актуальность:Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Полноценное овладение родным языком, развитие языко...