Игровые технологии в коррекционной работе по профилактике дислексии и дисграфии у дошкольников.
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.32 КБ |
![]() | 842.65 КБ |
![]() | 783.07 КБ |
![]() | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Волшебный квадрат" для детей старшего дошкольного возраста
Гаврилюк Наталья Васильевна, учитель-логопед
Разделы: Логопедия
Цель: формирование фонематического восприятия и пространственной ориентации.
Задачи:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие пространственной ориентации и на листе бумаги;
- развитие навыков зрительно-моторной координации;
- развитие мелкой моторики руки;
- закрепление умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции;
- обогащение и расширение сенсорного опыта детей.
Используемый материал: ковролин, тесемочный квадрат на липучке с 9 квадратами, каждый квадрат размером 5х5 см, карточки на липучках.
Ход игры
1 вариант игры
В каждый квадратик (9шт.) помещаются картинки с заданным звуком (твердым и мягким), например зв. «С».
Ребенку предлагают «разобрать» квадрат, выкладывая справа от квадрата картинки, в названии которых зв. «С» (твердый), а слева – картинки со зв. «Сь» (мягкий).
2 вариант игры
В квадратиках (9 шт.) размещены картинки ( соответственно теме занятия). Задание детям:
- Возьми / назови картинку в центре квадрата; в правом верхнем окошке квадрата; и т. п.
- Назови картинки в верхней/нижней строке;
. ( Стрелочки напоминают направление в строке — слева – на право; в ряду - сверху -вниз.)
3 вариант игры.
- уточнять и закреплять представления о «схеме тела» и ближайшем окружении:
(игра «Соседи»: - На 1-м этаже в правом окошке живет ...(кот), а кто живет над ним на 3-м этаже?)
- Назови и сосчитай соседей на 1-м этаже; - на 2-м и т. п
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/09/06/risunok1_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/09/06/risunok2.jpg)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЧЕБ НИ КИ НАЛ ПЕ ТЕТ РА ДИ
АКА Б О С ПО СА ГИ ЛЕ КО СО МО СА ЛЕТ КО С Ы Н КА
МО СА ВАР НИ СА ТАР РА СА ФАН ЛО ВО СЫ С Т У П ЕНЬКИ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками
Доклад из опыта работы учителя-логопеда по теме: "Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-607849-1426387692.jpg)
Проект :Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками.
В последнее время логопеды бьют тревогу по поводу увеличения количества детей с речевой патологией и утяжеления речевой патологии.Кроме непосредственного нарушения звукопроизношения, у детей диагности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-423622-1638612402.jpg)
Использование игровых технологий в коррекционной работе по формированию фонематических представлений у дошкольников с речевыми нарушениями
Статья об актуальности использования игровых технологий в корреклионной работе учителя - логопеда по формированию фонематических представлений у дошкольников имеющих речевые нарушения. В статье ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-284273-1524408088.jpg)
Презентация проекта "Профилактика дислексии и дисграфии у дошкольников"
Проект представлен в виде презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-1368210-1639832059.jpg)
Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками.
Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-1539130-1729615231.jpg)
«Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками»
Актуальность:Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Полноценное овладение родным языком, развитие языко...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-1539130-1729615231.jpg)
«Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками»
Актуальность:Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Полноценное овладение родным языком, развитие языко...