логопедический досуг "Мы славим седину"
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; активное взаимодействие детей и взрослых; обогащение речи, расширение кругозора, развитие внимания, памяти, активизация словаря, автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи
Задачи:
- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
- развивать организационные способности в каждом;
- развивать умение работать в команде;
- формировать уважительное отношение друг к другу;
- познакомить с приметами, загадками, поговорками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;
- уточнить представление об осени, о фруктах и овощах, способах запасов их на зиму;
- познакомить с травами, из которых готовиться чай;
- создать радостное настроение у детей и гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_deda_i_baby.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 «Сказка»
г. Минеральные Воды
К О Н С П Е К Т
досуга
«Мы славим седину…..»
в логопедической подготовительной
группе «Солнечные лучики»
Цель: формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; активное взаимодействие детей и взрослых; обогащение речи, расширение кругозора, развитие внимания, памяти, активизация словаря, автоматизация поставленных звуков, развитие связной речи
Задачи:
- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
- развивать организационные способности в каждом;
- развивать умение работать в команде;
- формировать уважительное отношение друг к другу;
- познакомить с приметами, загадками, поговорками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга;
- уточнить представление об осени, о фруктах и овощах, способах запасов их на зиму;
- познакомить с травами, из которых готовиться чай;
- создать радостное настроение у детей и гостей.
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми стихов, песен, частушек и сценок к мероприятию.
- Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.
- оформление выставки детских рисунков «Мои бабушка и дедушка»;
- оформление стенгазеты «Мы славим седину...»
- изготовление пригласительных билетов и поделок-подарков для бабушек и дедушек;
Оборудование: рисунки детей, костюмы и атрибуты для инсценировок, корзина, шишки, пословицы на листочках бумаги, самовар, поделки детей.
Ход досуга:
Звучит аудиозапись. Гости собираются, рассматривают рисунки детей, фотовыставку, рецепты заготовок на зиму.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.
Ведущий 2 В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!
Ребенок:
У милой моей бабушки
Волосы седые,
Но глаза у бабушки,
Как прежде, молодые.
Бабушка — волшебница,
Если улыбается -
Каждое желание
У меня сбывается.
Поцелует бабушка
Плохое забывается,
Новый день, веселый день
Сразу начинается.
Ребенок
Помогаю бабушке — я уже большой,
Улыбнулась бабушка, стала молодой.
«Молодая бабушка», - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень-очень рад.
Ведущий 1. Давайте вспомним сказки, в которых упоминаются бабушка и дедушка.
Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, угадайте, как звали ее? (Красная шапочка)
Ведущий 2 По сусекам помела,
Что-то деду испекла. (Колобок)
Дедка вытащить его не сумел...
Что за овощ там поспел? (Репка)
Баба била и дед бил,
И никто не разбил. (Курочка Ряба)
Ведущий 1 Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, там берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Ведущий 2 Мы любим нашу бабушку И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой На свете веселей.
Есть много разных песенок На свете обо всем,
А мы сейчас вам песенку О бабушке споем. ( Песня «Бабушки-старушки») – исполняют мальчики, переодетые в бабушек
Ведущий 1. (Показывает на мольберте портрет дедушки). Кто это?
Ребенок Дедушка, дедушка. Я это знаю.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по другому другие зовут.
Нет никакого сомнения тут.
Бабушка с дедом лет сорок живет,
Бабушка дедушку.. (дедом) зовет,
Сколько бы не было разных имен,
Главное в дедушке — дедушка он!
Ведущий 2 А сейчас, уважаемые бабушки и дедушки, мы предскажем вам судьбу…Прошу вас выйти в центр зала. Встаньте в круг. Под музыку вы начнете передавать друг другу корзиночку. Когда музыка остановится, тот, в чьих руках окажется эта корзинка, достанет листок и назовет предмет, который на нем будет изображен…
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.
Ребенок:
Бабушка наша — ну очень добра, Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвется пальтишко Или другая какая беда, -
Бабушка нам помогает всегда. Бабушка теплые варежки свяжет,
Стол нам накроет и сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, - подскажем ей сами.
(Инсценировка «Кто кому кто?)
- Бабушка, бабушка, я чья дочка?
- Ты Федина дочь, моего сыночка.
- Мой папа большой, и совсем не сыночек!
- Сыночек. Брат четырех моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?
- Да разве у дочки мы были? У тети!
- Тетю твою я в люльке качала....
- Бабушка стой, объясни все сначала.
Кто мне Наташа и два ее братца?
- Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох и была же шустра!
А ты им доводишься...Хитрое дело....
- Бабушка, что-то у нас пригорело!
- Тьфу ты, пока я соображала
Все молоко из кастрюли сбежало!
Ребенок У мамы - работа, у папы — работа,
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит: - Да ты не спеши, Ну что там стряслось у тебя, расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо — вот так, вдвоем. Без бабушки — какой же дом?
Ведущий 1. У бабушки и дедушки дом — полная чаша. Хорошо они на даче потрудились! Сколько всего заготовили! Да и вы, наверное, помогали!
(Взрослые и дети показывают свои заготовки)
Мы с моею бабушкой старые друзья
До чего хорошая бабушка моя!
А вот руки бабушки — это просто клад.
Быть без дела бабушки руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких.
Ведущий 2. Красна птица опереньем, а человек рукодельем. Издавна прабабушки и прадедушки занимались кто вышивкой, кто вязанием, кто плетением, кто из дерева посуду да игрушки вырезал, а кто из глины лепил.
Да и у ваших бабушек и дедушек руки золотые!
В окна стучится холодная вьюга.
Бабушка варежки вяжет для внука.
Теплые, добрые руки у бабушки.
Добрые, теплые выйдут и варежки!
Выбежит утром на улицу внук
И ощутит теплоту ее рук.
Ведущий 1. Осенними вечерами не только рукоделием занимались, но и пели песни, водили хороводы.
(Хоровод)
Очень бабушку свою Маму мамину люблю.
У нее морщинок много, А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать, А потом поцеловать.
Ведущий 2. Хорошо отправиться в гости к бабушке и дедушке. Хочется, чтобы погода не подвела! Ведь на улице осень.
Стихотворения об осени
(Песня «Журавушка»)
Ведущий 1. Улетели журавушки, оставили мне корзинку. Интересно, что там?
(Дети по очереди достают шишки, каштаны с прикрепленными полосками бумаги и вместе с бабушками и дедушками читают пословицы и приметы)
Гром в сентябре — теплая осень.
Облака низко — скоро похолодает-
От осени к лету повороту нету.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
День прозевал — урожай потерял.
Жнут порою, а жуют зимою.
Осенью и у кошки пиры.
Зерно в колоске — не спи в холодке.
Хлеб убирают - на небо взирают.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Рожь поспела, берись за дело.
Лето со снопами, а осень с пирогами
Ведущий 2. Вместе у вас все так хорошо получается! Славно потрудились, наверное, проголодались. Нужно немного подкрепиться. А вот и самовар! (инсценировка)
Самовар, самовар!
Старый медный самовар!
Может стал ты слишком стар?
Иль ты болен?
У тебя быть может жар?
Все стоишь, да пыхтишь,
Все никак не закипишь.
Самовар :Что вы, что вы, Как не стыдно!
Даже слушать мне обидно! Как сейчас разозлюсь,
Как сейчас рас-ки-пя-чусь!
Все во мне уже клокочет, все кипит...
Кто мне поможет?
Речевая гимнастика выполняется вместе с детьми
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – пых, пых, пых (руки на поясе, повороты)
Больше греться не хочу- чу, чу, чу.( наклоны головы вправо, влево)
Крышка громко зазвенела. — дзззззззззззз (изображаем рукой снятую крышку с головы)
Пейте чай, вода вскипела! – фуууууу (дуем на сложенные ладошки виде чашечки)
Самовар: Кто чаю хочет? Наливай, получай Самый лучший в мире чай!
Самовар. Дети, а вы знаете, из каких трав готовят чай?
Какой чай любят ваши дедушка и бабушка?
Какие пословицы вы знаете?
Выпьешь чайку — забудешь тоску.
Самовар кипит — уходить не велит.
Чай пьешь — до 100 лет проживешь.
За чаем не скучаем.
Если чай не пьешь, где силы берешь.
Печка — матушка, самовар — батюшка.
Самовар: Ох какие молодцы! Пока с вами я разговаривал, устал совсем, надо б отдохнуть
Ведущий 1. А мы пока проведем ласковый конкурс. На доске нарисовано солнышко, но без лучей.
Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова (они не должны повторяться). За каждое сказанное слово рисуют у своего солнышка лучик.
Ведущий 2 Разговорами сыт не будешь, вот и пироги поспели
Ребенок Бабуля тесто замесила Из пшеничной из муки.
Я кусочек попросила Стала делать пирожки.
Я леплю, я делаю Только не пойму:
У бабули они белые, У меня все серые - Не знаю почему?
Торты, бублики, ватрушки
Все мы любим от души
Если любишь пироги
Состряпать бабушку проси.
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье –
Все с уроками сидят
Вот семейный наш подряд!
Ведущий 2.
Хороший получился бабушкин-дедушкин праздник! Повеселились и узнали что-то новое, ведь «много гостей — много новостей». Понравился вам праздник, гости дорогие? А у нас еще есть для вас сюрприз — дети приготовили вам подарки (дети дарят бабушкам и дедушкам свои поделки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-игровая программа для детей старшей логопедической группы в рамках военно-патриотического месячника: «Слава нашей Армии».
—Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? {Предположения детей.)— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родин...
Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка» МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С. «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ».
Познавательный проект с детьми подготовительной-логопедической группы «Сказка»МКДОУ № 20 г. Аши, вос-ль: Янгуатова И.С.«СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ»....
Презентация фотоотчет о проекте "Праздник с сединою на висках"
Отчет о проекте....
Краткосрочный проект "Праздник с сединою на висках"
-воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;-формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;-обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с про...
Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы
Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...
"Уважайте седину" консультация для родителей
quot;Уважайте седину"...
"Праздник с сединою на висках"
Стенгазета, посвященная 9 мая....