Роль дидактических игр в обогащении, закреплении и активизации словаря
презентация по логопедии по теме
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ - ЭТО ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ СЛОВАРНЫМ ЗАПАСОМ, НАКОПЛЕННЫМ НАРОДОМ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ИСТОРИИ.
Дидактическая игра является:
- игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения,
- самостоятельной игровой деятельностью,
- средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_v_razvitii_slovarya_doshkolnikov.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие словаря - это длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории. Изменения в словаре ребенка: В 1 год малыш активно владеет 10 -12 словами В 6 лет его активный словарь увеличивается до 3-3,5 тысяч слов
Дидактическая игра Является: и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.
В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно - печатные игры, словесные игры.
игры с предметами
Игры с предметами Для младшей группы: Сравнивая предметы, дети называют одинаковые их части, признаки и отличительные особенности. Для средней группы: И гры «Что изменилось», «Найди и назови»
РАЗЛИЧНЫЙ материал, из которого сделаны игрушки
Игры с природным материалом
Настольно-печатные игры Парные картинки, разрезные картинки, лото, домино, лабиринты, кубики, пазлы .
Словесные игры 1 группа -Игры : «Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», «Где был Петя?», «Да — нет»; 2 группа -Игры : «Похож — не похож», «Кто больше заметит небылиц?»; 3 группа -Игры : «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом»; 4 группа -Игры : «Испорченный телефон», «Краски», «Летает — не летает», «Белого и черного не называть».
Содержание дидактических игр определяется «Программой воспитания в детском саду»
раздел «Ознакомление с окружающим» «Путешествие в страну вещей», «Похож – не похож», «Отгадай-ка», «Узнай по описанию», «Кому что нужно?», «Из чего и кем сделано?», «Кем быть?»
раздел « ознакомлениЕ с природой» «Что сажают в огороде?», «Что где растет?», «Вершки – корешки», «Какое время года?», «Когда это бывает?», «С какого дерева листок ? », «Птицы, рыбы, звери», «Что за птица».
Раздел «Развитие речи» «Звуковые часы», «Какой звук потерялся?», «Кто назовет больше?», «Наоборот», «Закончи предложение», «Кузовок»
РАЗДЕЛ « развитиЕ элементарных математических представлений» «Найди такой же формы», «На что похоже?», «Каждую фигуру на свое место», «Большой – маленький», «Расставь по порядку», «Найди соседей числа», «Что изменилось?», лото «На один меньше», «Числовая лесенка», «Палочки в ряд», «Расставь по порядку», «Что бывает широкое?»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря".
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их реч...
Консультация "Роль дидактических игр и лексических упражнений в закреплении и активизации словаря"
Консультация для педагогов...
«Роль дидактических игр и упражнений в формировании активного словаря детей»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей, формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью и средством в...
Игры и упражнения для обогащения, закрепления и активизации словаря
Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря в общей системе речевого развития детей....
Консультация «Игры и упражнения для обогащения, закрепления и активизации словаря». Для воспитателей младших и средних групп
Консультация«Игры и упражнения для обогащения,закрепления и активизации словаря».Для воспитателей младших и средних группПодготовила:воспитатель Брюхнова Елена Викторовна Работа по об...
Дидактические игры и лексические упражнения для активизации словаря детей в разных возрастных группах
Дидактические игры и лексические упражнения для активизации словаря детей в разных возрастных группах...
Практический материал для обогащения, закрепления и активизации словаря
Практический материал для обогащения, закрепления и активизации словаря...