«Путешествие Осени» Интегрированное развлечение в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Завьялова  Галина Викторовна

«Путешествие Осени» Интегрированное развлечение в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»

Города Юрги Кемеровской области

 «Путешествие Осени»

Интегрированное развлечение в средней группе

                     

                                                                                    подготовили

                                                                                                  Чаюнова Ольга Александровна

                                                                                                  музыкальный руководитель,                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ягодкина Елизавета Павловна

                                                                                                  педагог ДО по изодеятельности,

                                                                                                  Кудрявцева Ольга Викторовна

                                                                                логопед,

                                                                    Завьялова Галина Викторовна

                                                                    воспитатель

г. Юрга 2014

Образовательная область:

познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

  • создать радостное  праздничное настроение;
  • развивать через музыкальные игры, танцы, песни, художественно-эстетическое творчество положительные эмоции;
  • закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
  • выразительно петь, чётко артикулируя гласные звуки.

Предварительная работа:

  • беседы и рассматривание иллюстраций осенней тематики;
  • чтение художественных произведений, разучивание песен и стихотворений об осени.

Материал и оборудование:

костюм Осени; музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Времена года» «Сентябрь». Гуашевые краски, кисточки, вода, салфетки, альбомные листы.

Ход развлечения

        Дети входят в зал, украшенный по-осеннему. Идут по залу, исполняя песню «Зашагали ножки» - муз. и сл. С. Коротаевой:

  1. Зашагали ножки прямо по дорожке,

К милому дружочку приведут нас ножки

        Припев: Раз, два, три, «здравствуй» говори! (2 раза)

  1. Побежали ножки прямо по дорожке

К милому дружочку приведут нас ножки

        Припев: Раз, два, три, головкой поклонись! (2 раза)

  1. Поскакали ножки прямо по дорожке

К милому дружочку приведут нас ножки

        Припев: Раз, два, три, хлопай веселей! (2 раза)

Воспитатель читает стихотворение:

        В золотой карете, что с конем игривым,

        Проскакала Осень по лесам и нивам.

        Добрая волшебница все переиначила,

        Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает детям осенние листочки)

                Листья желтые, резные, как картинки расписные…

                Это осени подарок и красив и очень ярок.

Игра-хоровод «Осень по садочку ходила»

        Дети стоят в кругу. В центре круга – Осень. У нее в руках 3 осенних листочка.

  1. Осень по садочку ходила,

Листики свои уронила.

(дети идут по кругу и поют. Осень движется в противоположном направлении и роняет в конце фраз по листочку).

Обошла весь сад, поискала,

Листья не нашла, плакать стала

(Осень останавливается и плачет. Дети, около которых лежат листочки, поднимают их).

  1. Золотые листья нашли мы,

(Дети идут в центр круга, поставив руки на пояс)

        Осени их все принесли мы.

(дети отходят спиной назад)

        Осени листочки покажем, (дети выполняют «пружинку»)

        Для нее с листочками спляшем, (дети кружатся на притопах вокруг себя).

Танец «Осенние листочки» Музыка А. Филиппенко.

(дети исполняют танец)

        Листья полетели, танцевать, танцевать с нами захотели.

        Падают листочки прямо на дорожку,

        Падают листочки деточкам под ножки.

Песня «Осенний ветерок». Музыка О. Колесниковой, слова В. Орлова

(дети исполняют песню)

  1. За окном ветерок веселится,

То подпрыгнет, а то притаится.

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Словно желтые мышки от кошки.

  1. В догоняшки они поиграли

И, конечно, бедняжки, устали.

Тучка с неба на них загляделась,

И от радости вдруг… разревелась,

И от радости вдруг разревелась.

Логопед:  Дети давайте поиграем

Стихотворение «Ранним утром» слова И. Бурсова.

        Ранним утром, на рассвете

        Шух-шух-шух!                         (дети шуршат ладонями и говорят)

        То ли аист, то ли ветер

        Шух-шух-шух!                         (дети шуршат ладонями и говорят)

        Пролетел среди берез,

        Ффуууу!                                 (дети произносят)

        Новость новую принес.

Ффуууу!                                 (дети произносят)

И по лесу тут же слухи

Ссш-ш-ш!                                 (дети произносят)

Полетели, точно мухи

Зззззззз!                                (дети произносят)

Покатился лесом гул:

Гуууу!                                 (дети произносят)

То спросонок лес вздохнул.

Гуууу!                                 (дети произносят)

И посыпалась роса,

Кап-кап-кап-кап                         (дети произносят)

Зазвучали  голоса…

Ааааа!                                (дети произносят)

Логопед:    Но вот ветер щеки толстые надул

                И на деревья пестрые подул, подул

(дети надувают щеки и резко сдувают: «Пф-у-у!»)

Воспитатель: Ребята, слышите ветер сильный, сильный подул

(звучит фонограмма ветра)

                    Посмотрите, что случилось с нашими листочками?

(воспитатель показывает белые бумажные листочки)

                    Почему они стали белыми?

(дети отвечают, что ветер унес цветные краски с листьев)

Звучит волшебная музыка и входит Фея Рисования.

Воспитатель: : Кто-то в гости к нам идет. Что-то нам она несет!

Фея Рисования: Здравствуйте дети! Я, Фея Рисования, в гости к вам пришла и много ярких красок вам принесла (показывает гуашевые краски на подносе)

Воспитатель: Фея Рисования, помоги ребятам.

Фея Рисования: Сейчас мы возьмем волшебные кисточки и превратим белые листочки в яркие осенние листья.

Дети берут кисточки и разукрашивают листья.

Фея Рисования читает стихотворение И. Михайловой

                Дети широкой кистью

                Разукрашивают листья

                Красный,

                Желтый,

                Золотой –

                Как хорош ты, лист цветной!

Фея Рисования: Ребята, вы молодцы! Настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Фее Рисования: «Спасибо!»

Дети: Спасибо!

Танец-импровизация «Мы рисуем листопад» под музыку П.И. Чайковского «Времена года» «Сентябрь».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы сами станете осенними листочками. Вы будете кружиться, и танцевать в удивительном танце, придуманном прямо сейчас.

(дети под музыку танцуют, сами придумывают движения)

Фея Рисования: У меня с собой волшебный зонтик. Я не просто Фея Рисования. Я еще немножко волшебница.

Воспитатель: Пора гостинцы  раздавать и детям сладости вручать.

Фея Рисования раскрывает зонтик, внутри которого висят конфетки. Под веселую музыку Фея Рисования раздает сладости, и дети уходят из зала.

Литература

1. Картушина М.Ю. «Праздники народов мира в детском саду. Часть1 «Лето-Осень» - М. : ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

2. Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем, поём». Интегрированные    занятия для детей 3-5 лет -  М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

3. Гомонова Е.А «Весёлые песенки для малышей» - Ярославль, Академия Холдинг.2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного развлечения для средней группы: "Зимнее путешествие колобка".

Зимнее путешествие колобка.Интегрированное развлечение для средней группы с участием родителей. Включает в себя музыкальную,  театрализованную, физкультурную области....

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие осенний лес » для детей средней группы

Занятия проводились ко дню открытых дверей, на неделе творческих отчетов, педагогами детских садов и студентов пед коледжа...

«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....

Осеннее спортивное развлечение в средней группе «В гости к Осени»

Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности. Закрепить навыки и умения в беге, ориентировке в пространстве, координации движений. Развивать у детей ловкость, быстроту,...

«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)

laquo;Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)...

«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях...

«Осеннее путешествие» (осенний утренник для детей средней группы)

Создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции у детей. Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы...