Игры на развитие внимания и тренировку памяти.
консультация по логопедии (средняя группа) по теме
Игры, которые позволят вам развить у ребенка память, внимание, тактильные ощущения, представления об окружающем, увеличить его активный и пассивный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие внимания и тренировку памяти
• Скажите ребенку, что будете на что-то смотреть, а малыш должен угадать, на что именно. Можно меняться ролями. • Поиграйте в игру, где взрослый называет различные слова, а ребенок, услышав слово «рука», например, хлопает в ладоши. • Договоритесь о том, что если вы ладошку сожмете - малыш должен мяукнуть, а если разожмете — гавкнуть. • Называйте различные предметы. Если малыш услышит название летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего - хлопает в ладоши (или барабанит по коленям). • Игра без слов. Попросите ребенка дать вам столько фишек, сколько раз вы поморгали (прохлопали в ладоши). Или сформулируйте задание так: «Чтобы фишку получить, нужно рот 5 раз открыть» и т.п. • Возьмите две игрушки, например, кошку и собачку. Объясните малышу правила игры: если вопрос будет задавать кошка, отвечать надо только «да», а если собачка только «нет» (варианты вопросов: «Хочешь конфету?», «Пойдем в цирк?», «Ты мороженое любишь?» и т.д.). • Показывайте карточки с изображениями животных или просто называйте их, а ребенок пусть озвучивает. • Разбросайте по полу разноцветные бумажки и попросите малыша собрать, например, только желтые, потом 4 красные и 6 желтых и т.д. • Вырежьте из бумаги пары полосок разной длины, и пусть ребенок подберет соответствующие пары. • Игра с запретными словами. Скажите малышу, что «да» и «нет» говорить нельзя. Задавайте ему вопросы, типа: «Вода мокрая?», «Ты мальчик?», «Небо голубое?» и т.д. А между ними задавайте вопросы, не предполагающие ответы «да» и «нет»: «Какого цвета небо?», «Когда идет снег?» и т.д. Следите, чтобы ребенок не произносил «запретных» слов. • По дороге в магазин показывайте малышу различные окружающие предметы и произносите соответствующие слова (предупредите, что потом их все нужно будет повторить): дом, дерево, дорога, скамейка, куст, старушка, собака, машина, птица, сумка. После магазина попросите ребенка вспомнить все слова. В следующий раз можно попросить вспомнить все, что кроха видел по дороге домой. • Гуляя, можете разучивать разные четверостишия. • Посадите 6 игрушек на стол и попросите ребенка запомнить, в каком порядке они сидят. Когда малыш отвернётся, уберите некоторые игрушки или поменяйте их места ми. Пусть ребенок догадается, что изменилось. |
Развитие моторики
• Нарисуйте на листе силуэт машины, человека, дома, снежинки. Попросите ребенка вырезать его по контуру и раскрасить. Можно вырезать цветок из открытки, животное с картинки и т.п.
• Можно попросить малыша вырезать из бумаги (по вашему контуру) ежа и ручкой или карандашом быстро натыкать ему точки-иголки.
• Попросить ребенка выложить из веревочки контур домика.
• Возьмите лист бумаги и, сложив его, вырвите посередине кусок. Затем расправьте лист и попросите малыша обвести прорубь и обнести ее забором, чтобы туда никто не упал. Если отверстие получится квадратное, можно попросить нарисовать дом так, чтобы окно находилось в центре.
• Рисунок по образцу. Попросите ребенка нарисовать точно так, как на образце. Это может быть домик или комбинация каких-либо фигур.
• Следите, чтобы форма и размер соблюдались. Также можно нарисовать галочку V и сказать, что это птичка села на страницу, и пусть сюда прилетит еще много-много таких же птичек.
• Пробку от бутылки положите малышу на нос, или на голову, или на палец, и пусть он попробует походить с ней некоторое время.
• Положите на пол лист бумаги. И жалобным голосом сообщите, что он плачет и просит, чтобы малыш поднял его большим и указательным пальцами, указательным и средним и т.д.
• Пусть малыш закроет глаза и попытается определить, какая из книг тяжелее. А потом, выбрав, допустим, более легкую, найдет ее среди других книг (только на ощупь, с закрытыми глазами).
• На ощупь можно определять, какая игрушка находится в руках, какой предмет теплее, какая поверхность шершавее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития внимания и памяти (ранний возраст)
Что нужно для того, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовать все свои возможности, раскрыть способности? Наш совет: постарайтесь прислушаться к малышу, пон...
Игры на развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
На игровом поле (столе) разложены картинки с изображениями сказочных и мультипликационных героев знакомые детям.Рассматриваем героев, называем их и вспоминаем в каких сказках или мультфильмах они встр...
Интерактивная игра на развитие внимания и зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста "Найди мою тень"
Интерактивная игра на развитие внимания и зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста "Найди мою тень"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДО...
«Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.»
Закрепить знания детей о йотированных гласных буквах Я, Ю, Е, Ё.Формировать представление детей о воздухе и его свойствах....
«Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.»
Из учебно-тематического плана 2 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы грамоты. Развитие речи»....
« Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха».
« Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха». ...
НОД на тему: «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.»
Закрепить знания детей о йотированных гласных буквах Я, Ю, Е, Ё.Формировать представление детей о воздухе и его свойствах....