Логопедические занятия для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Подгрупповые и индивидуальные занятия учителя –логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа» (дошкольное образование) Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения. Тема: «Морское путешествие». Подготовила: учитель-логопед Глушакова Е.А. |
Автоматизация звука [л] в слогах
ЦЕЛИ
• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].
• Продолжать учить правильно произносить звук [л] в слогах.
• Учить определять наличие звука [л] в словах.
• Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
• Учить понимать и выбирать из набора слов однокоренные слова.
• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
Картинки или игрушки «Корабль», «Обезьянка»; счетные палочки; макет «Остров»; ракушки; картинка «Дельфины».
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Посмотри, у причала стоит большой корабль и гудит: ы-ы-ы.
2. Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик» или «Лопата»), К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье» ). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (Упражнение «Индюк».) Посмотри, на нашем корабле флаг развевается (упражнение «Почистим верхние зубки»). Снова гудит корабль: ы-ы-ы, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит?
Ребенок произносит: ы-ы-ы.
3. Подняться можно по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гроздями послужат слова, в которых слышится море. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово: моряк, морской, мороз, морячка, Марина, заморский, морозный, мороженое, приморье.
Ребенок выполняет.
4. Трап готов. Поднимаемся по нему на корабль. Трап качается под ногами: л-л-л. Как качается трап? Идем по палубе, она гудит под ногами: л-л-л. Как гудит палуба?
Ребенок произносит: л-л-л.
Пора подать последний гудок. Произноси звук [л] в конце каждого слова: ме.., по.., ба.., сто.., сту.., пена.., уко.., журна.., крокоди...
Ребенок выполняет.
5. Выходим в открытое море. Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.
Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом.
Над кораблем чайки летают и кричат: алла, эллэ, ыллы, олло, уллу.
Ребенок, соединив большие пальцы, ладонями имитирует полет чайки и повторяет за логопедом слоги.
6. Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров.
Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она сначала испугалась: ла-ла, лы-лы, лэ-лэ!
Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией страха.
Потом очень удивилась: лу-лу, ла-ла, ло-ло!?
Ребенок произносит слоги с мимикой и интонацией удивления. Но когда обезьянка увидела, что у нас есть вкусное варенье, обрадовалась: лы-лы, лэ-лэ, лу-лу!
7. Что же, давай угостим обезьянку нашими запасами. Какое у нас есть варенье?
Варенье из вишни (какое?)... вишневое.
Варенье из груш — ...
Варенье из персиков — ...
Варенье из бананов — ...
Варенье из брусники — ...
Варенье из абрикосов — ...
Варенье из мандаринов — ...
Ест обезьянка варенье и от удовольствия причмокивает: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ.
Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.
8. Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Только брать нужно не любые ракушки, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. Слушай внимательно: волна, море, песок, солнышко, остров, обезьяна, облако, плаванье, путешествие.
9. Итог занятия.
Логопед. Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и берем курс домой. А какой звук помогал тебе сегодня в этом путешествии?
Ребенок. Л-л-л.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. Артикуляционная гимнастика.
Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.
Я – индюк «балды-балда». Разбегайтесь кто куда.
Зубки нужно чистить дважды: Каждое утро и вечер каждый.
МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа» (дошкольное образование) Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: «Зима». Подготовила: учитель-логопед Глушакова Е.А. |
Тема: «Зима».
Задачи:
- активизировать словарь по теме "Зима", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам, распространять предложения, подбирать слова к слоговой схеме;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- способствовать укреплению физического здоровья детей;
- воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: компьютерная игра "4 лишний", пейзаж "Зимний лес", слоговая схема из двух частей, индивидуальные пособия для воздушной струи "Снежинка", индивидуальные аппликаторы Ляпко, жёлтые треугольники, индивидуальные наборы разноцветных стеклянных камешков.
1. Организационный момент.
Электронная игра "4 лишний". (На мониторе появляются 3 картинки с изображением осени и 1 картинка с изображением зимы. С помощью компьютерной мыши один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор. Правильность выбора подтверждается появлением улыбающегося смайлика на экране монитора).
2. Сообщение темы занятия.
-Правильно, ребята. Лишняя картинка с изображением зимы. Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года.
3. Работа по теме.
1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
-Скажите ласковые слова о зиме. (Зимушка, зимка, зимонька.)
2. Согласование прилагательных с существительными.
-Зимушка-зима предлагает нам погулять по зимнему лесу. В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.) Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.) Какие сапоги? (Зимние сапоги.) Какую шапку? (Зимнюю шапку). В путь! По какой дороге мы поедем? (По зимней дороге.)
3. Дыхательные упражнения.
-Давайте вдохнём свежий морозный воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
-Сдуем снежинку с ладоней. Что получится? (снегопад).
(Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.)
4. Подбор глаголов и прилагательных к существительным.
Выставляется картина "Зимний лес". Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила.) Какой лес? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, красивый, молчаливый).
5. Аурикулотерапия.
-Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться. Потрём руками ушную раковину. Нажнём пальцами на "волшебные" точки.
6. Су Джок- терапия.
-Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам).
-Поиграем пальчиками на "пианино" (надавливание подушечками пальцев на аппликаторы Ляпко).
7. Физминутка "Хлопья белые:"
Хлопья белые летят.
(Лёгкий бег на месте.)
Холоднее стало,
(Приседания.)
Только, зимушка, ребят
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Ты не испугала.
(Прыжки на месте.)
Нет! Нет! Ты не испугала.
8. Подбор родственных слов.
-Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (Зимующие птицы.) Посмотрите, из- под снега выходит пар. Почему? (Здесь зимует медведь.) А здесь зимовье барсука, а рядом - ежа. Повторите похожие слова. (Зимовье, зимовать, зимний, зимующий, зима.) Это похожие, родственные слова.
9. Распространение предложений словами-признаками. (Дети называют определения и выкладывают треугольники).
Наступила : зима. Деревья оделись в : наряды. На окнах домов появились : узоры. Прилетели : птицы. Люди надели : одежду. Дети любят играть в : игры.
10. Подбор слов к слоговой схеме.
Слова: пурга, метель, буран, мороз, вьюга.
11. Развитие мелкой моторики рук. (Выкладывание "ледяных" узоров из разноцветных стеклянных камешков).
4. Итог занятия.
-О каком времени года мы сегодня говорили? Какое задание было самое интересное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...