Выступление на родительском собрании
статья по логопедии (старшая группа) на тему
«Почему возникают речевые нарушения».
Выступление логопеда родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranie.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему возникают речевые нарушения».
Выступление логопеда родительском собрании
Здравствуйте, дорогие родители.
Меня зовут. Я работаю логопедом в группе. Мой график работы ежедневно с 8.30 до 12.30
Сейчас бы я хотела обратить ваше внимание на всех специалистов, которые будут заниматься с вашими детьми и помогут преодолеть проблемы в развитии:
Воспитатели:
Логопед
Инструктор по физ-ре:
Музыкальный руководитель:
Каждый из них внесет крупинку в развитие полноценной, всесторонне развитой личности.
Скажите, пожалуйста, в какую группу вы попали? (в группу с нарушением речи, с ОНР, сюда попадают дети у которых нарушены все компоненты речевой деятельности: бедный словарь, нарушения лексико – грамматического строя речи /н-р: огурец-огурчик/, нарушено звукопроизношение, связная речь)
Но! Многие родители ошибаются, когда думают, что отдав ребенка в группу с задержкой речевого развития, они избавляются или частично освобождаются от существующих проблем. Все таки главным помощником своему ребенку станете вы сами, если отнесетесь к моим словам очень серьезно. Вы должны помнить, что любое нарушение речи:
1. Жестикуляция вместо произношения;
2. Активный словарь очень беден;
3. Ребенок говорит очень много, но его речь не понятна окружающим
Все это в той или иной степени отразится на развитии и поведении ребенка.
Недооценка своевременного исправления речевых недостатков у детей приводит в последствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Что грозит отставанием в школе. Вины ребенка здесь не будет. Виноваты только родители, считавшие что малыш вырастет и «выговорится». Речевые нарушения в старшем дошкольном возрасте и впоследствии ведут к комплексованию, неуверенности в себе (что немаловажно в наше время) .
Некоторые родители очень сильно испуганы, когда говорят «задержка речевого развития» НЕ ВПАДАЙТЕ ВПАНИКУ! Такое заключение ни в коем случае не означает умственную неполноценность малыша. Преодолеть все трудности помогут систематические занятия (специалистов и родителей). Т. е. беспричинное отсутствие в д/с не допустимо для коррекции тех или иных недостатков.
Вы, наверно не раз задавались таким вопросом: «А почему у моего ребенка возникло нарушение речи». Причин очень много и они разнообразны. Но по статистике 85% детей с речевыми нарушениями имеют отягощенный анамнез. Н-р:
- в 7 недель – токсикоз;
- в 14 недель – анемия;
- в 21 неделю – инфицирование плаценты;
- в 23 неделю – ОРЗ;
- в 25 недель – угроза прерывания;
- в 31 неделю – давление.
Очень важно, как проходили роды:
o Какие они были
Срочные
Затяжные
o Какие были воды
Светлые
Зелёные
o Какую оценку получил по Апгару
Осмотр новорожденных. Шкала Апгар
Основная задача первого осмотра ребенка сразу после рождения состоит в оценке его адаптации к внеутробным условиям сосуществования. Она проводится по шкале Апгар в течение первой минуты после рождения по пяти основным клиническим признакам.
В зависимости от выраженности каждой функции ставят оценки в баллах и полученные цифры складывают. Нормальной считается оценка по шкале Апгар в 9—10 баллов. Если оценка немного снижена и соответствует 7—8 баллам, то это свидетельствует о резидуальной энцефалопатии или легкой асфиксии плода, что в дальнейшем приводит к минимальной мозговой дисфункции и церебрастеническому синдрому. Оценка 7 баллов и выше по шкале Апгар указывает на хороший прогноз как в отношении жизнеспособности ребенка, так и его нервно-психического развития. Низкие оценки, особенно ниже 5 баллов, относят к факторам риска в отношении смертности и развития неврологических нарушений.
Приступая к осмотру новорожденного, следует учитывать, что некоторые безусловные рефлексы быстро исчезают, поэтому важно своевременно их зафиксировать. Поражения нервной системы помогут выявить и основные дизэмбриогенетические стигмы. Важное значение имеет общий осмотр
oБыло ли обвитие пуповиной вокруг шейки (асфиксия)
В большинстве случаев детям с задержкой речевого развития требуется консультация невропатолога. Ведь один из распространенных диагнозов на сегодняшний день – ПЭП (перинатальная энцефалопатия). Это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов. Опять же этот диагноз не означает неполноценность ребенка и не должен сильно пугать. Но нельзя все оставить, как есть. Вам необходимо наблюдать за ребенком и выполнять все рекомендации врача – невропатолога. Часто ПЭП, особенно не долеченный, становится причиной речевых нарушений.
Не последнюю роль в речевых дефектах играет наследственный
Сейчас хотелось бы остановиться на том, какие трудности возникают у родителей дома занимаясь с детьми:
o Нежелание заниматься – нужно заинтересовать ребенка. Важно помнить, что основной вид деятельности детей – игра. Можно отправиться в путешествие в Сказочное Королевство или в гости к колобку. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывая ему картинки.
o Не систематичность занятий – для достижения результатов необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводить:
- Игры на развитие мелкой моторики;
- Артикуляционная гимнастика;
- Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- Игры на формирование лексико – грамматических категорий.
o Переутомление малыша – занятия начинать с 3 –5 мин. в день, постепенно увеличивая время до 15 мин.
o Трудность усвоения воспринимаемого материала – нужно пользоваться наглядным материалом, т. к. детям трудно воспринимать слово, оторванное от изображения.
o Частое использования слова «неправильно» - нужно поддерживать все начинания малыша, хвалить даже за незначительные успехи.
o Неправильное общение – говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
o Требование сразу правильного произношения – этого делать не надо. Если ребенок назвал поезд ту – ту, подтвердите его ответ двумя вариантами: «Да, это поезд, ту-ту»
o Желание сразу выучить, повторить все – дома надо заниматься по той лексической теме, которая идет в д/с. Лексическую тему недели вы сможете увидеть в уголке логопеда.
o Не взяли папку – каждый пятницу мы выдаем папку взаимодействия логопеда с родителями, которую нужно вернуть в понедельник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании
конспект выступления на родительском собрании Социальная успешность ребенка...
Речевые нарушения и их последствия (выступление на родительском собрании)
У детей самого раннего возраста часто наблюдаются различные речевые нарушения. Наиболее распространено среди них нарушение произношения звуков. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефекто...
Выступление на родительском собрание"Обучение детей чтению"
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДИКИ...
Выступление на родительском собрании в старшей группе (5-6 лет) "Работа по сохранению и укреплению здоровья детей". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера наг...
Выступление на родительском собрании по теме: "Влияние родительских установок на развитие детей". Практические рекомендации.
Практические рекомендации родителям по воспитанию детей....
Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...