Занятие – развлечение «В гостях у осени»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Знать и называть овощи и фрукты, их части, владеть обобщающими понятиями, определять овощи и фрукты на ощупь, по вкусу, узнавать по описанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_oseni.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – развлечение «В гостях у осени»
Цели:
- Знать и называть овощи и фрукты, их части.
- Владеть обобщающими понятиями.
- Определять овощи и фрукты на ощупь, по вкусу, узнавать по описанию.
- Находить сходства и различия по нескольким признакам.
- Знать, как растут овощи, фрукты, полезные свойства, что можно приготовить из них.
Ход занятия.
1.Оргмомент. Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Ведущий:
- Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Ребята, про какое время года эта загадка?
Дети: Про осень
Ведущий: А какие приметы осени вы знаете?
Ответы детей
2. Звучит музыка. Заходит Осень. В руках у нее кленовые листочки (на них загадки)
Осень: Слышу, слышу, про меня вы здесь беседуете. Узнали вы меня? Кто я?
Дети: Осень
Ведущий: Зачем же ты к нам пожаловала, Осень?
Осень: А я к вам на праздник пришла и ребятам загадки принесла. Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да.
Осень: Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно.
Осень загадывает загадки.
- Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- Этот вкусный желтый плод Прям из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке Пищу целый год даёт. (Банан)
- Он похож на апельсин, с грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (Лимон)
- Жарким солнцем нас согреет, В шкурку, как в мундир, одет.
Удивит сегодня нас Толстокожий …(Ананас).
- Он похож на рыжий мяч, Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин – Это спелый …. (Апельсин)
- Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили.
А потом все ели И всегда хвалили. (Картофель)
- Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка).
- Само с кулачок, Красный бочок,
Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (Яблоко)
- Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)
- Уродилась я на славу, Голова кругла, кудрява,
Кто любит щи, меня в них ищи. (Капуста)
Ведущий: А как же сказать одним предложением: Что собирают осенью?
Дети: Осенью собирают урожай овощей и фруктов
Осень: Я вижу на головах у вас интересные шапочки. Давайте с вами поиграем. Мы сейчас разделимся на две команды. Команда «Садоводы» и команда «Овощеводы».
Дети самостоятельно делятся на команды. Ведущий им помогает.
3. Стук в дверь. Заходит Незнайка. В руках у него коробка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Как вас много! Как у вас весело!
Ведущий: Подожди, подожди. А ты кто? И как ты к нам попал? Ребята, кто это?
Дети: Незнайка
Незнайка: Я здесь гулял. Слышу у вас игры, смех, веселье, вот я и зашёл. Я так люблю играть.
Осень: Незнайка, а что это у тебя за коробочка?
Незнайка: Ой, я шёл, шёл и здесь коробочку нашёл.
Осень: Это же посылка. Ребята, давайте все вместе посмотрим, для кого она.
Дети все вместе рассматривают коробочку.
Ведущий: Ведь это же посылка для наших ребят. Незнайка, открывай скорее.
Незнайка открывает. А там конверты с заданиями для детей. На каждом конверте – цифры
4. Команда, которая выполнила задание быстрее – получает бал.
1 задание. Собрать разрезные картинки.
Незнайка: 1-ое задание. Нужно собрать разрезные картинки, которые лежат у вас на столах и сказать что это.
На столах приготовлены разрезные картинки. Дети собирают.
Ведущий: Незнайка ну-ка доставай 2-й конверт. Какое там задание?
2-е задание. На ковре разбросаны муляжи овощей и фруктов. Дети должны собрать в две корзины.
Незнайка: 2-е задание. На ковре разбросали вредные мальчишки овощи и фрукты. Нужно в две корзинки собрать их.
Ведущий: Давайте-ка проверим, как ребята справились с заданием.
Осень: Незнайка посмотри, какие внимательные у нас дети!
3-е задание. «Поварята». На двух мольбертах изображены схемы ………………………….
Незнайка: Ребята, сейчас вы будете поварятами вам надо «приготовить» блюда из этих овощей и фруктов.
Приблизительные ответы детей: Мы приготовили томатный сок, картофельный суп и т.д.
Ведущий: Какие вы молодцы! Обе команды справились.
Незнайка: И вот у нас остался последний конверт. Сейчас будет очень интересное задание.
Осень, приготовь-ка нам поднос.
Сейчас вам будут завязываться глаза, а вы должны по вкусу определить. Что вы попробовали. А чтобы вам удобно было вот картинки тех овощей и фруктов, которые лежат на этом подносе. Посмотрите внимательно.
Детям завязываются глаза и они по вкусу определяют.
5. Итог занятия.
Ведущий: Незнайка, а ты умеешь считать?
Незнайка: Попробую. Раз, два, пять, три, шесть.
Осень: Ой, Незнайка, по-моему ты ошибаешься. Ну-ка, ребята, давайте поможем Незнайке. Давайте посчитаем вместе.
Дети считают. У двух команд одинаковое количество балов.
Ведущий: Значит победила (хором) ДРУЖБА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение "В гости, в осенний лес" (для детей 2 младшей группы)
В помощь молодым педагогам....
Осеннее развлечение "В гости, в осенний лес" (для детей средней группы)
В помощь молодым педагогам....
Осеннее развлечение "В гостях у осени" (для детей старшей группы)
В помощь молодым специалистам....
Осеннее развлечение "В гости к осени"
Дети совершают путешествие по лесным доржкам в гости к Осени и в лесу повстречались с Мудрым Дубом, Слякотью и Ветерком....
Осеннее развлечение "В гости к Осени" в подготовительной группе, 2018
Осеннее развлечение...
Осеннее развлечение "В гости в осенний лес"
Сценарий для подготовительной к школе группы....
Развлечение "В гостях у осени" ( открытое занятие)
Закрепить характерные признаки осени...