Домашние задания для детей для занятий с логопедом
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Усик Олеся Викторовна

Задания для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnii_zadaniya.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Ответить на вопросы:

-    Какое сейчас время года?______________________________

 -    Назови осенние месяцы?______________________________

 -   Какая погода на улиц?_________________________________

 -    Когда бывает теплее – летом или осенью?_______________________________________

-     Когда холоднее?_________________________________________________________________

Упражнение “Назови погоду”.

 Какая погода бывает осенью, если: Идет дождь – дождливая (погода) На улице холодно –                      пасмурно - Хмуро –                                               сыро - Ясно -                                                    светит солнце –

Дидактическая игра: “Назови ласково”

Солнце –солнышко

  Лист –_________________________________

 Капля - __________________________________                                             

 Облако – __________________________________

Дождь - _______________________________________                                            

 Дерево – _____________________________________

Дидактическая игра: “Один – много”

 Туча – тучи                                    

облако -____________________________________

Лист -  ___________________________________________                                              

капля – __________________________________________

Лужа -   _________________________________________                                            

 дерево – ___________________________________

Дождь -  ______________________________________________                                          

птица – ______________________________________

  Упражнение: “Пересчёт предметов”

Один дуб,  два дуба, три дуба,  четыре дуба, пять дубов.

Одна липа, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Одно дерево, …………………………………………………………………………………………………………………………………….

Дидактическая игра: “Подбери предметы к признакам” 

Осенний –______________

Осенняя  -__________________________

Осеннее – ___________________________________

Осенние _____________________________________

(День,погода,небо,дожди)

Отгадай загадку и выучи её.

Пусты поля,  мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает? ________________________

Дидактическая игра: “Большой – меленький”

Огурец – огурчик                

  помидор –___________________________________________________________________________

 Редиска -____________________________________________________________________________

  горох –_____________________________________________________________________________

Дидактическая игра: “Один – много

Огурец – огурцы                   

помидор — ………………………………………..

Капуста — ……………………………………………………..                   

свёкла — ………………………………………………………..

Редиска — …………………………………………………...                  

 тыква — ………………………………………………………..…

Составь описательный рассказ про овощи ( по выбору), по следующему плану:

-Что это?   

-Где растёт? 

-Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)? 

-Какой на вкус?

-  Что из него готовят?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Дидактическая игра: “Назови цвет”

 Морковь (какая?) – оранжевая,

 Помидор (какой?) -……………………………………………..

Огурец (какой?) -………………………………………………....

 Картофель (какой?) -……………………………………..….

Составить предложение из слов.

Картошка,  расти, огород,  в. Капуста, щи , варят, из.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Отгадай загадку и выучи её

Я длинный и зелёный,

 Вкусный и солёный,

Вкусный и сырой,

Кто же я такой?________________________

Покажи и назови части тела и лица сначала на себе, а затем на кукле.

 Части тела: голова, шея, туловище, плечи, живот, спина, руки, пальцы, ноги.

 Части лица: глаза, нос, рот, уши, щёки, лоб, подбородок.

Игра: «Четвёртый лишний»

Нога, рука, перчатка, палец.

Голова, лоб, щёки, шапка

Ухо, глаз, платок, нос

Перечисли, что делают:

зубы кусают, жуют,________________________________________________________________

 глаза глядят,______________________________________________________________________

руки держат,____________________________________________________________________

 ноги ходят,____________________________________________________________________

Предложите ребёнку выполнить задание по словесной команде:

- Потопай ножками.                                

 — Потрогай носик.

- Подними ручки.                                     

– Открой ротик.

 - Закрой глазки.                                   

    – Возьми себя за ушки.

 - Погладь животик.                                

  – Погладь лобик.

Упражнение «Чем можно»?

умываться  водой           

 чистить зубы -…………………..

вытираться -……………….        

причёсываться-………………..

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Почтальон принёс письмо (кому?) — маме, сестре _________________________________________________________________________________

 Что мы нашли в почтовом ящике? – газету, открытку, _________________________________________________________________________________Чего не стало в почтовом ящике? – газеты, журналы, ___________________________________

Дидактическая игра «Подбери признак»

 Открытка (какая?) – праздничная, поздравительная,_______________________________________

Письмо (какое?) – почтовое, заказное, ___________________________________________________

Телефон (какой?) – домашний, городской, ________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашние задания по лексическим темам для учителей-логопедов

В данной папке подобран материал для закрепления лексических тем дома с родителями. подходит для детей старших и подготовительных групп....

Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....