Домашние задания для детей для занятий с логопедом
картотека по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
Ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года?______________________________
- Назови осенние месяцы?______________________________
- Какая погода на улиц?_________________________________
- Когда бывает теплее – летом или осенью?_______________________________________
- Когда холоднее?_________________________________________________________________
Упражнение “Назови погоду”.
Какая погода бывает осенью, если: Идет дождь – дождливая (погода) На улице холодно – пасмурно - Хмуро – сыро - Ясно - светит солнце –
Дидактическая игра: “Назови ласково”
Солнце –солнышко
Лист –_________________________________
Капля - __________________________________
Облако – __________________________________
Дождь - _______________________________________
Дерево – _____________________________________
Дидактическая игра: “Один – много”
Туча – тучи
облако -____________________________________
Лист - ___________________________________________
капля – __________________________________________
Лужа - _________________________________________
дерево – ___________________________________
Дождь - ______________________________________________
птица – ______________________________________
Упражнение: “Пересчёт предметов”
Один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов.
Одна липа, ………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Одно дерево, …………………………………………………………………………………………………………………………………….
Дидактическая игра: “Подбери предметы к признакам”
Осенний –______________
Осенняя -__________________________
Осеннее – ___________________________________
Осенние _____________________________________
(День,погода,небо,дожди)
Отгадай загадку и выучи её.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает? ________________________
Дидактическая игра: “Большой – меленький”
Огурец – огурчик
помидор –___________________________________________________________________________
Редиска -____________________________________________________________________________
горох –_____________________________________________________________________________
Дидактическая игра: “Один – много”
Огурец – огурцы
помидор — ………………………………………..
Капуста — ……………………………………………………..
свёкла — ………………………………………………………..
Редиска — …………………………………………………...
тыква — ………………………………………………………..…
Составь описательный рассказ про овощи ( по выбору), по следующему плану:
-Что это?
-Где растёт?
-Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
-Какой на вкус?
- Что из него готовят?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дидактическая игра: “Назови цвет”
Морковь (какая?) – оранжевая,
Помидор (какой?) -……………………………………………..
Огурец (какой?) -………………………………………………....
Картофель (какой?) -……………………………………..….
Составить предложение из слов.
Картошка, расти, огород, в. Капуста, щи , варят, из.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Отгадай загадку и выучи её
Я длинный и зелёный,
Вкусный и солёный,
Вкусный и сырой,
Кто же я такой?________________________
Покажи и назови части тела и лица сначала на себе, а затем на кукле.
Части тела: голова, шея, туловище, плечи, живот, спина, руки, пальцы, ноги.
Части лица: глаза, нос, рот, уши, щёки, лоб, подбородок.
Игра: «Четвёртый лишний»
Нога, рука, перчатка, палец.
Голова, лоб, щёки, шапка
Ухо, глаз, платок, нос
Перечисли, что делают:
зубы кусают, жуют,________________________________________________________________
глаза глядят,______________________________________________________________________
руки держат,____________________________________________________________________
ноги ходят,____________________________________________________________________
Предложите ребёнку выполнить задание по словесной команде:
- Потопай ножками.
— Потрогай носик.
- Подними ручки.
– Открой ротик.
- Закрой глазки.
– Возьми себя за ушки.
- Погладь животик.
– Погладь лобик.
Упражнение «Чем можно»?
умываться водой
чистить зубы -…………………..
вытираться -……………….
причёсываться-………………..
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Почтальон принёс письмо (кому?) — маме, сестре _________________________________________________________________________________
Что мы нашли в почтовом ящике? – газету, открытку, _________________________________________________________________________________Чего не стало в почтовом ящике? – газеты, журналы, ___________________________________
Дидактическая игра «Подбери признак»
Открытка (какая?) – праздничная, поздравительная,_______________________________________
Письмо (какое?) – почтовое, заказное, ___________________________________________________
Телефон (какой?) – домашний, городской, ________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
домашние задания по лексическим темам для учителей-логопедов
В данной папке подобран материал для закрепления лексических тем дома с родителями. подходит для детей старших и подготовительных групп....
Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)
Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....