Буклет для родителей "Звук Ч"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В буклете описано правильное положение органов артикуляционного аппарата, необходимое для произношения звука "Ч" и представлены артикульционные упражнения для выработки указанного положения губ и языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук “Ч” При произнесении звука “Ч”: губы вытянуты вперед и округлены, зубы сближены до расстояния 1-2 мм, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка касается резцов, средняя часть спинки языка выгнута по направлению к твердому небу, весь язык несколько продвинут вперед, артикуляция в два этапа: средняя часть спинки языка поднимается к альвеолам верхних зубов и образует смычку; смычка между спинкой языка и альвеолами верхних зубов разрывается и образуется щель, струя воздуха сильная и короткая, голосовые складки разомкнуты – голос не производят.
Артикуляционная гимнастика. Звук Ч.
“Дудочка”
С напряжением вытянуть вперед губы.
“Кружочек”
Приподнять верхнюю и нижнюю губы, обнажив сближенные зубы.
“Непослушный язычок”
“Непослушный язычок”
Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
“Лопатка”
Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.
“Качели”
Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.
“Болтушка”
Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад.
“Чашечка”
Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”.
“Красим верхний заборчик”
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” верхние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.
“Красим потолок”
Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед.
“Грибок”
Широкий, плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижать к коренным зубам.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»
Подготовила:
Учитель-логопед Чикина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-722189-1603545191.jpg)
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1388349-1645348595.jpg)
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...