Презентация программы "Скоро в школу"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Среди дошкольников, поступающих в первый класс, встречаются дети, не посещавшие детский сад, дети с нарушением фонематического слуха, с общим недоразвитием речи, с нарушениями в развитии восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы, развития графомоторных навыков, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, и поэтому такие дети нуждаются в дополнительной подготовке к школьному обучению. Данная программа дает возможность через систему педагогических мероприятий приблизить ребенка к уровню развития, которому соответствуют дети, поступающие в школу
Работа по данной программе обеспечивает общее психическое развитие детей, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, при которых происходит формирование у детей предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школьному обучению, а также успешному обучению в дальнейшем.
Цель программы: организация воспитательно-образовательной деятельности, как системы, включающей диагностический, профилактический и развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка, а так же развитие мелкой моторики рук и графомоторных навыков у будущего школьника для обеспечения формирования готовности к обучению в начальной школе.
Задачи программы: Развивать двигательные и познавательные способности. Эти задачи реализуются через развитие: Двигательной области коры головного мозга: - формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук, двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (твёрдыми и мягкими, гладкими и шероховатыми, крупы, макаронные изделия, шнуровки, вертушки, массажёры и др.); - умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, пальчиковые игры, графические задания и упражнения; - формирование зрительно – моторных координаций.
2. Речевой области коры головного мозга: - знакомство с фонемами русского языка; развитие фонематического слуха; формирование активной речи ребёнка, пополнение словарного запаса новыми понятиями. 3. Мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия. 4. Координации крупных движений и умение владеть своим телом, совершенствование двигательных умений и навыков.
5.Пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве. 6. Формирование навыков учебной деятельности: - умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; - умение действовать, повторяя показанный образец и правило, а также ознакомление с написанием цифр. Реализация этих задач с учётом возрастных особенностей детей способствует их интеллектуальному развитию.
Объем образовательной нагрузки Данная программа направлена на предупреждение нарушений устной письменной речи и на развитие графомоторных навыков. Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Количество занятий – 2 раза неделю. Продолжительность – 30-35 минут. Программа содержит планирование по разделу обучение грамоте и системный цикл по развитию графических, графомоторных навыков для детей 5-7 лет. Работа проводится подгруппами, во вторую половину дня. Количество детей в подгруппе 6 - 8.
Основные направления программы: развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи, моделирование артикуляции звуков; развитие навыков звукобуквенного анализа слов; формирование буквенного гнозиса; развитие ручной умелости и графомоторных навыков; развитие мыслительных операций и психических процессов; формирование интереса к чтению. развитие психических процессов. взаимодействие с семьёй и со школой.
Методическое обеспечение программы 1. Игровой метод. Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. 2. Наглядные методы и приемы. Метод демонстрации: показ предметов; показ образца; показ способа действий; демонстрация иллюстраций 4. Использование ТСО. На занятиях используется компьютер, интерактивная доска, аудиозаписи. Всё это делает учебный процесс более привлекательным.
5. Словесные методы и приемы. Объяснение Рассказ. Чтение. 6. Практические методы обучения применяются для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Используются следующие приемы: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов, определение причин недостатков. Практические методы: метод упражнений; метод практических работ.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Программа разработана на основе методик Каше Г.А., «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи», Агранович З. Е. «Преодоление недоразвития фонетической стороны речи у старших дошкольников». Предназначена программа для логопедов и педагогов дошкольного образования. Она направлена на повышение уровня готовности старших дошкольников к начальному школьному обучению, рассчитана на 2 года обучения. В неё входит: перспективный план работы для детей старшей и подготовительной группы; рекомендации, необходимые для проведения занятий;
В пособии представлен практический наглядно обучающий материал с разнообразными увлекательными упражнениям и заданиями. Предлагаемый цикл занятий способствует развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха, звукобуквенного анализа, также развитию внимания, мышления и памяти. Учебная и развивающая нагрузка сочетается с отдыхом, релаксацией. Создание и поддержание в ходе занятия эмоционально-позитивного фона. Соблюдение санитарно-гигиенических норм (освещенность, проветривание, время проведения).
Содержание программы представляет собой систему проведения специально организованных занятий с акцентом на развитие фонематического анализа. Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах. Определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук. Дети знакомятся с материализованными моделями слов – схемами. В процессе учебной деятельности у детей формируется логическое мышление, зрительное внимание и память. Формируется ручная умелость и графомоторные навыки.
Каждое занятие, включает задачи направленные на развитие: фонематического восприятия; навыков звукового анализа; произвольной ассоциативной памяти (зрительной, слуховой, моторной). произвольного и непроизвольного внимания. повышения культуры мышления (умение анализировать, обобщать, сравнивать). творческого воображения. формирование позитивной мотивации. мелкой моторики рук.
Ожидаемый результат: В результате занятий по программе дети научатся: понимать обращенную речь; фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; овладеют фонематическим восприятием; овладеют правильным звуко-слоговым оформлением речи; первоначальным навыкам звукового и слогового анализа и синтеза; первичным навыкам послогового чтения; элементам грамоты: «навыкам чтения и печатания букв, слогов, слов в пределах программы; имеют достаточно развитые графо-моторные навыки; эмоционально и психологически подготовлены к школьному обучению. Форма оценки знаний, умений и навыков детей: Диагностика на начало и конец года.
Список литературы для педагогов: Агранович З.Е., «Сборник заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников», СПб.: «Детство – пресс», 2004г. Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н., «Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму», М., «ГНОМ и Д» 2003г. Диченскова А.М., «Страна пальчиковых игр», Ростов-на-дону. «Феникс» 2008г. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Под редакцией Вераксы Н.Е. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2010г. Каше Г.А., «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи». М., 1978 г. Подрезова И.А., «Школа умелого карандаша», М., «Гном» 2013г Поваляева М.А., «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи». Качество образования. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2006г. Рузина М.С., Афонькина С.Ю., «Страна пальчиковых игр». СПб.: «Кристалл» 1998г. Синицина Е., «Умные пальчики», М., «Лист» 1998г. Смирнова Е.А., «Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста», СПб.: «Детство – Пресс» 2013г. Цуканова С.П., Бетц Л.Л., «Учим ребёнка говорить и читать». М., «ГНОМ и Д», 2008г. (1. 2, 3 части).
Список литературы для детей: Астапова Ю., Пропись «Учимся писать цифры», М., 2010г. Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., «Рисуем по клеточкам», (1, 2 часть). Нищева Н.В. «Мой букварь», СПб.: «Детство – Пресс». 2004г. Новикова Е.В. «Логопедическа азбука» (1, 2 часть). М., «ГНОМ и Д», 2007г. Подрезова И.А., «Школа умелого карандаша», Рабочая тетрадь. М., «Гном» 2013г. Чистякова Н.А., «Я готовлюсь к письму». Тетрадь для детей 5 – 6 лет. «ТЦ сфера», 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Скоро в школу"
Консультация для родителей будущих первоклассников....
Презентация "Скоро в школу!" - рекомендации для родителей логопедической группы.
Необходимо помнить, что под «Готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития...
Презентация "Образовательная система "Школа 2100" ("Детский сад 2100")"
презентация раскрывает основные цели, задачи и принципы построения программы...
Презентация "На пороге школы"
Презентация содержит 8 слайдов о готовности ребенка 6-7 лет к школьному обучению...
Презентация "Скоро в школу"
Презентация цикла занятий по формированию у дошкольника мотивационной и личностной готовности к школе, составленного на основе программы Демидовой Т.Л. "Скоро в школу". Освещены цели курса, темы...
презентация на тему "Школа родительской любви", по разделу "Истоки"
Презентация опыта семейного воспитания . Готовилась к конкурсу -ярмарке "Наши истоки",в номинации "Школа родительской любви". Состоит из двух частей, каждая из которых по 20 слайдов.С этой презе...