Непосредственная образовательная деятельность с детьми (подготовительная группа) по лексической теме "Мир леса"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
(подготовительная группа)
Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза (фонематический разбор слова, определение количества звуков в слове)
Лексическая тема: «Мир леса»
Грамматическая тема: Образование названий детёнышей животных
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
3. Развивать навыки языкового анализа и синтеза (анализ предложения);
4. Закреплять умение образовывать названия детёнышей животных;
5. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление);
6. Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме «Мир леса»;
7. Развивать мелкую моторику детей.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Закрепить знания детей о лесных животных, растениях, птицах;
2. Расширять представления об охране природы, закреплять правила поведения в природе.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
3. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
4. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Оборудование:
1. Аудиозапись звуков леса;
2. Картинки с изображением диких животных, их детёнышей;
3. Карточки с изображением моделей поведения в лесу;
4. Поезд с вагончиками;
5. «Гусеницы»;
6. Набор полосок для разбора предложения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент
- Здравствуйте ребята! (звучат звуки леса) Угадайте, куда мы сегодня отправимся.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!
- Правильно, мы отправимся в лес.
- Какие чудеса, как вы думаете, скрываются в лесу? (животные, птицы, насекомые, растения)
II Развитие грамматического строя речи
- Многие из животных занесены в Красную книгу и их нужно охранять. У животных есть детёныши, назовите их (дети называют детёнышей животных)
Бобрёнок и бобрята
Зайчонок и зайчата
Волчонок и волчата
Лосёнок и лосята и т.д.
III Развитие лексического словаря
- Мы всё дальше уходим в лес. Ребята, а вы знаете правила хорошего поведения в лесу. Найдите карточки правильных поступков (на столе лежат карточки вперемешку, дети подходят и берут по одной карточке, отвечают полными предложениями).
В лесу нельзя стрелять в животных.
В лесу нельзя мусорить.
В лесу нельзя ломать ветки деревьев.
В лесу нельзя разжигать костёр.
В лесу нельзя ездить на машинах и т.д.
- Молодцы!
Лес – наше богатство!
Лес – воздух, влага и тень.
Лес – дом для животных и птиц.
Лес – кладовая ягод, грибов и орехов.
Лес – зелёный наряд планеты!
IV Физминутка
- Ну, а теперь пора отдохнуть, привал.
«Лес»
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки.
Замедляем дети шаг.
И на месте стой, вот так.
V Развитие слогового анализа и синтеза
- Посмотрите на этот волшебный поезд, в вагонах едут животные и насекомые леса, разместите их по вагонам. В 1-ый вагон – животные и насекомые, в названии которых 1 слог (ёж, лось, волк, жук); во 2-ой вагон – животные и насекомые, в названии которых 2 слога (заяц, олень, медведь, белка); в 3-ий вагон – животные и насекомые, в названии которых 3 слога (бабочка, кузнечик).
VI Развитие фонематического анализа и синтеза
- А теперь давайте составим схему слова ЛИСИЦА, а помогут нам в этом «гусеницы».
Назовите первый звук. Какой он?
Назовите второй звук в слове. Какой он?
Назовите третий звук в слове. Какой он?
Сколько всего звуков в слове?
Сколько слогов в слове? Почему?
VII Развитие языкового анализа и синтеза (анализ предложения с предлогом)
- Ребята, придумайте предложения с предлогами о животных или насекомых (дети придумывают предложения с предлогами, затем проводится анализ предложения, выкладываются схемы предложения).
Сколько слов в этом предложении?
Назовите первое, второе,…, … слово в предложении.
Есть ли в этом предложении предлог? Какой?
Что мы ставим в конце предложения?
VIII Расширение словарного запаса, подведение итогов
- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе?
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
- Вот сколько пословиц и поговорок вы знаете о лесе. Сегодня мы вспомнили, как надо правильно вести себя в лесу. Не забывайте заботиться о родной природе не только на территории детского сада, но и в лесу, чтобы всегда было красиво, чтобы цветы цвели, птицы пели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
(подготовительная группа)
Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза (фонематический разбор слова, определение количества звуков в слове)
Лексическая тема: «Мир леса»
Грамматическая тема: Образование названий детёнышей животных
Коррекционно-развивающие цели:
- Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;
- Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;
- Развивать навыки языкового анализа и синтеза (анализ предложения);
- Закреплять умение образовывать названия детёнышей животных;
- Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление);
- Расширять и уточнять словарь детей по лексической теме «Мир леса»;
- Развивать мелкую моторику детей.
Коррекционно-образовательные цели:
- Закрепить знания детей о лесных животных, растениях, птицах;
- Расширять представления об охране природы, закреплять правила поведения в природе.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
- Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
- Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Оборудование:
- Аудиозапись звуков леса;
- Картинки с изображением диких животных, их детёнышей;
- Карточки с изображением моделей поведения в лесу;
- Поезд с вагончиками;
- «Гусеницы»;
- Набор полосок для разбора предложения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент
- Здравствуйте ребята! (звучат звуки леса) Угадайте, куда мы сегодня отправимся.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём!
- Правильно, мы отправимся в лес.
- Какие чудеса, как вы думаете, скрываются в лесу? (животные, птицы, насекомые, растения)
II Развитие грамматического строя речи
- Многие из животных занесены в Красную книгу и их нужно охранять. У животных есть детёныши, назовите их (дети называют детёнышей животных)
Бобрёнок и бобрята
Зайчонок и зайчата
Волчонок и волчата
Лосёнок и лосята и т.д.
III Развитие лексического словаря
- Мы всё дальше уходим в лес. Ребята, а вы знаете правила хорошего поведения в лесу. Найдите карточки правильных поступков (на столе лежат карточки вперемешку, дети подходят и берут по одной карточке, отвечают полными предложениями).
В лесу нельзя стрелять в животных.
В лесу нельзя мусорить.
В лесу нельзя ломать ветки деревьев.
В лесу нельзя разжигать костёр.
В лесу нельзя ездить на машинах и т.д.
- Молодцы!
Лес – наше богатство!
Лес – воздух, влага и тень.
Лес – дом для животных и птиц.
Лес – кладовая ягод, грибов и орехов.
Лес – зелёный наряд планеты!
IV Физминутка
- Ну, а теперь пора отдохнуть, привал.
«Лес»
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки.
Замедляем дети шаг.
И на месте стой, вот так.
V Развитие слогового анализа и синтеза
- Посмотрите на этот волшебный поезд, в вагонах едут животные и насекомые леса, разместите их по вагонам. В 1-ый вагон – животные и насекомые, в названии которых 1 слог (ёж, лось, волк, жук); во 2-ой вагон – животные и насекомые, в названии которых 2 слога (заяц, олень, медведь, белка); в 3-ий вагон – животные и насекомые, в названии которых 3 слога (бабочка, кузнечик).
VI Развитие фонематического анализа и синтеза
- А теперь давайте составим схему слова ЛИСИЦА, а помогут нам в этом «гусеницы».
Назовите первый звук. Какой он?
Назовите второй звук в слове. Какой он?
Назовите третий звук в слове. Какой он?
Сколько всего звуков в слове?
Сколько слогов в слове? Почему?
VII Развитие языкового анализа и синтеза (анализ предложения с предлогом)
- Ребята, придумайте предложения с предлогами о животных или насекомых (дети придумывают предложения с предлогами, затем проводится анализ предложения, выкладываются схемы предложения).
Сколько слов в этом предложении?
Назовите первое, второе,…, … слово в предложении.
Есть ли в этом предложении предлог? Какой?
Что мы ставим в конце предложения?
VIII Расширение словарного запаса, подведение итогов
- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе?
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
- Вот сколько пословиц и поговорок вы знаете о лесе. Сегодня мы вспомнили, как надо правильно вести себя в лесу. Не забывайте заботиться о родной природе не только на территории детского сада, но и в лесу, чтобы всегда было красиво, чтобы цветы цвели, птицы пели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...