Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие"
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Малтыкова Светлана Николаевна

В статье содержится информация для родителей, поясняющая, что такое кинезиологические упражнения, для чего их нужно выполнять, основные правила выполнения, а также примерный комплекс упражнений, который родители могут использовать в домашних занятиях с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В помощь родителям.

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

(«гимнастика мозга»)

Малтыкова С.Н., учитель-логопед

 МАДОУ д/с№36 г.Невьянска

           Кинезиология – это методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела, т.е. путем физической активности. 

          Кинезиологические методы позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.         Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие. Когда полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. В ходе систематического использования кинезиологических упражнений у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями. Эти упражнения направлены на совершенствование высших психических функций  мозга, развитие подвижности нервных процессов и синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е.  помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, взглядом, кистью и т.п.

      Кинезиология  уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного мозга, в отличие от симметричных содружественных движений, регуляция которых, в основном, происходят на уровне спинного мозга.

      Следует отметить, что значение кинезиологических упражнений особенно велико в дошкольном и  младшем  школьном возрасте, пока идет формирование речевой моторной области.  

       На логопедических занятиях в детском саду мы регулярно выполняем кинезиологические упражнения в начале занятия. Это заметно повышает умственную активность и работоспособность детей, а значит и эффективность коррекционной работы.

Упражнения достаточно просты, но интересны. Дети выполняют их с большим удовольствием. Предлагаю и родителям использовать эти упражнения для развития умственных способностей своих детей. Желательно делать кинезиологическую гимнастику в начале  не только логопедических, но и любых развивающих занятий с детьми.

       Применяя кинезиологические упражнения, важно соблюдать следующие условия:

  • систематичность выполнения;
  • постепенное увеличение темпа и сложности;
  • точность выполнения движений и приемов;
  • чередование учебных действий с кинезиологическими упражнениями; но во время занятий продуктивной деятельностью  упражнения следует проводить до начала работы, не прерывая ее.

Примерный комплекс кинезиологических упражнений.

«Уши»

Цель – энергетизация мозга.

     Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

«Колечко»

     Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

«Кулак-ребро-ладонь» 

Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочок  и зажали в кулачок.

  «Ухо – нос – хлопок»

 Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

 «Лягушки» 

 Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки
Ни минутки не сидят
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.

«Симметричные рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д.Главное, чтобы ребенок смотрел во время « рисования» на свою руку).

«Горизонтальная восьмерка»

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

 «Зеркальное рисование»:

 - Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)

Упражнения  развивают  мозолистое  тело, повышают стрессоустойчивость,  синхронизируют  работу  полушарий,  улучшают   мыслительную  деятельность,...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

Кинезиолоrия - наука о развитии головного мозга через движение. Она существу "' уже двести лет и используется  во всем   мире.Кинезиолоrические упражнения -...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

Полушария мозга имеют разную функциональную специализациюЛевое полушариеОсновной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие ...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

По исследованиям физиологов ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое во...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга»)

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие(«гимнастика мозга»)...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ («гимнастика мозга»)

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека. Именно в этом возрасте необходимо развивать высшие психические функции.Рабо...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

(«гимнастика мозга»)           Кинезиология – это методика сохранения здоровья путем воздействия на мышцы тела, т.е. путем физической активности....