Памятка для родителей «Дыхательная гимнастика»
консультация по теме

Насон Ирина Игоревна

МАДОУ детский сад №63

 

 

Памятка для родителей

 

 

Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей.

«Дыхательная гимнастика».

 

Дыхательные  упражнения.

 

1.      Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице — сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 раз).

2.      Ребенок делает глубокий вдох и выдох двумя неравными порциями.

3.      Ребенок делает глубокий медлен­ный вдох через нос, затем задерживает дыхание и мед­ленно выдыхает на счет до пяти.

4.      Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

5.     Ребенок делает полный вдох, за­держивает дыхание и делает долгий выдох.

6.      На одном выдохе — усиление и ос­лабление звука (упражнение «Гудок» — гудок прибли­жается и удаляется: м-м-м-М-М-М-м-м).

7.     На одном выдохе — усиление и ос­лабление звука (упражнение «Вой ветра»: в-в-в В-В в-в).

8.      Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка. Беззвучно произ­нести звук [а-а-а-а] (5-6 раз).

9.      «Свеча». Ребенок делает ровный, медленный выдох — пламя свечи легло, и его надо удер­жать в этом положении воздушной струей.

10.                        «Погаси свечу». Ребенок делает вдох, затем секундную задержку дыхания и несколько выдохов-толчков: фу-фу-фу.

11.                       Исходное положение — руки пе­ред собой, вдох носом — руки разводятся в стороны, медленный выдох — руки сводятся так, чтобы встрети­лись ладони.

12.                        «Комар». Исходное положение — руки вперед, вдох — руки разводятся в стороны, выдох — руки медленно сходятся («не спугни комара»), выдох со звуком в-в-в-в, в конце— хлопок в ладоши («убили ко­мара»).

13.                        На одном вдохе, выдыхая толчка­ми, ребенок должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков [ф]: ф! ф! ф! ф! ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произ­несении звуков.

14.                        Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

15.                        Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести ба-бо-бу и г-м-м-м.

16.                        Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раз).

17.                        На одном вдохе, выдыхая толчка­ми, ребенок должен произнести 3 (4, 5) пары звуков: в-ф! в-ф! в-ф! Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков.

18.                        При вдохе оказывать сопротивле­ние входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет посту­кивания по крыльям носа.

19.                        Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями.

20.                       Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице — вдох. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, выдох правой (при этом закрыта левая). На выдохе постучать по ноздрям 5 раз.

21.                       Сделать 8-10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очере­ди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

22.                       Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «м — м — м — м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

23.                       Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г — м — м — м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.

24.                       Энергично произносить «п —б». Произношение этих звуков укрепляет мышцы губ.       

25.                       Энергично произносить «т — д». Упражнение служит для укрепления мышц языка.

26.                       Высунуть язык, энергично произносить «к — г», «н — г». Укрепляются мышцы полости глотки.

27.                       Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно-легочный аппарат,

 

но и деятельность головного мозга, а так­же снимает стрессовое состояние.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnye_uprazhneniya.docx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "дыхательная гимнастика"

Практический материал для родителей. Включает в себя описание подготовительной работы и основных упражнений для выработки длительного ротового выдоха....

Памятка для родителей: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ»

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливост...

Памятка Правила выполнения дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой

Существуют разные комплексы дыхательных упражнений, основанные на совокупности приёмов: глубоком и поверхностном дыхании, его задержке и искусственном затруднении. Но в дошкольных учреждениях наиболее...

Памятка для родителей "Дыхательная гимнастика"

Памятка для родителей поможет повысить профессиональную компетентность в вопросе  проведения  гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста, формирование представлений по использованию ...

Памятка для родителей "Дыхательная гимнастика"

Упражнения для дыхательной гимнастики...

Памятка для родителей "Дыхательная гимнастика"

Дыхательная гимнастика - неотъемлемый  компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей.Она способствует улучшению вентиляции легких и отхождению мокроты, ускоряя процесс выздоровления и пре...

Памятка по проведению дыхательной гимнастики

Памятка по проведению дыхательной гимнастики...