Методы и приемы обучения детей диалогической речи.
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: научить дошкольников пользоваться диалогом, как формой общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_obucheniya_dialogicheskoy_rechi.pptx | 748.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ель развития диалогической речи у дошкольников: научить их пользоваться диалогом как формой общения. Методы и приемы обучения детей диалогической речи
развивать умения понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения); Задачи обучения дошкольников диалогу учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях; задавать вопросы; побуждать партнера по общению к совместной деятельности; формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами; развивать умения следовать правилам ведения диалога
Планирование работы по диалогической речи I блок «Вопрос – ответ» Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения Умение задавать вопросы различного содержания (познавательные и социально-личностные); Пользоваться вопросительными словами и местоимениями Умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения Умение: - задавать вопросы адресно; - не отвечать вопросом на вопрос; - не оставлять вопрос без внимания; - в общей беседе говорить по очереди
Планирование работы по диалогической речи II блок «Сообщение – реакция на сообщение» Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения Сообщение – реакция на сообщение Умение сообщать собеседникам: - свое мнение, точку зрения; - новые факты, впечатления, события; - изменившиеся представления; - о выполнении обещания, сделанном; - о желаниях, намерениях; - о своих чувствах и переживаниях и т.п. Умение толерантно реагировать на сообщения, выражать вежливо: - согласие (несогласие); - удивление; - возражение; - добавление; - разъяснение и т.д. Умение: - сообщать о чем-либо, избегая нескромности и хвастливости; - быть сдержанным при высказывании своих чувств; - избегать категоричности в суждениях; - проявлять толерантность к другому мнению; - обмениваясь мнениями, давать возможность высказываться всем собеседникам
Планирование работы по диалогической речи III блок «Побуждение – реакция на побуждение» Освоение стимулов Освоение реакций Освоение правил поведения Побуждение – реакция на побуждение Умение вежливо выражать в общении со сверстниками и взрослыми: - побуждения к какому-либо действию; - просьбы, советы; - предложения; - приглашения Умение в социально принятых формах выражать готовность к выполнению побуждения или отказываться от выполнения Пользоваться средствами речевого этикета при выражении побуждений и реакций на побуждение
разговор воспитателя с детьми ( неподготовленный диалог ); Методы формирования диалогической речи беседы (индивидуальные и групповые ); чтение литературных произведений ; разнообразные игры (сюжетно-ролевые , дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).
Методические приемы обучения диалогической речи Прием словесных поручений ; прием совместного составления детьми рассказа ; организация посещения детей другой группы . совместное рисование к иллюстрациям, аппликация , конструирование, художественный труд;
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы по формированию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста"
Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждался вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ими спонтанно в ...
Практические методы и приемы обучения детей развитию речи.
Профессиональным умением для будущего воспитателя является умение, а затем и навык экспромтом (т. е. без предварительной подготовки) вести содержательный (развивающий) разговор с детьми — с отдельным ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Методы и приемы обучения детей с ОНР диалогической речи".
Данная презентация поможет педагогом освежить знания по обучению дошкольников диалогической речи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Методы и приемы обучения детей с ОНР диалогической речи".
В консультации раскрываются основные методы и приемы обучения детей с ОНР диалогической речи....
Методы и приемы обучения детей с общим недоразвитием речи сло-варя антонимов и синонимов
Современная педагогика видит одной из главных задач обучения развития речи и мышления у детей. Одним из показателей умственного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста служит богатство...
Семинар-практикум Тема: «Методы и приемы по формированию диалогической речи детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической речи.Задачи:1. Освежить знания педагогов о методах и при...
Беседа, как метод обучения детей диалогической речи.
Беседа, как метод обучения детей диалогической речи....